Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говорение иными языками






Иные языки бывают человеческие и ангельские. Язык челове­ческий понятен хотя бы одному из племен или народностей, жи­вущих на земной планете, а ангельский язык понятен ангелам (1Кор. 13: 1). Есть еще лепечущий язык (Ис. 28: 11)

Разница между молитвой на ином языке и даром говорения языками.

Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он тай­ны говорит Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Свя­тым со знамением иных языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для созидания своего внут­реннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой. Об этом Иуда пишет так: «Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд. 1: 20):

Говорить же на иных языках о великих делах Божьих или о тайнах Божьих для назидания Церкви, тела Христова, может толь­ко тот из крещенных Духом Святым, кто получил дар иных язы­ков для назидания других. Как и пророчествовать может только тот, у кого есть дар пророчества, исцелять может тот, у кого есть дар исцеления и т.д.

Каждый служи ближнему тем даром, который получил. Толь­ко все должно быть благопристойно и чинно, чтобы доставляло благодать слушающим. Поэтому молитва на иных языках и дар говорения иными языками — это большая разница.

Как правильно понимать дар иных языков и кто получает этот дар? Дар иных языков — это дар Духа Святого, посредством которого человек на ином языке, то есть на языке, которого никогда не изучал, говорит о великих делах Божьих. И говорит ясно, без оши­бок, не употребляя своего мышления, чтобы составлять предло­жения. Слушающие, знающие этот язык, даже не крещенные Ду­хом Святым, легко могут понимать сказанное, как это было в дни апостолов (Деян. 2: 4-11).

Как и остальные дары Духа, дар иных языков получает не вся­кий крещенный Духом Святым. Говоря о дарах Духа Святого, Па­вел пишет: «Одному дается Духом слово мудрости, другому сло­во знания, тем же Духом; иному вера,.. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие про­изводит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно... на пользу каждому по Его усмотрению» (1Кор. 12: 4-10).

Как тело человека состоит из многих членов, так и Церковь Христова созидается при содействии многих даров, в том числе и даров иных языков.

«Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками?» (1Кор. 12: 30). Этот вопрос ап. Павел задал для разъяснения веру­ющим, крещенным Духом Святым и получившим дары Святого Духа, чтобы в них было ясное понятие об этом даре, и знание как им руководствоваться в Церкви Христовой. Как не все имеют дары исцелений или пророчества, так и не все имеют дар иных языков.

Чтобы более ярко отличать дар иных языков от других прояв­лений Духа Святого в человеке, нам нужно обратить внимание на молитву Духом Святым, которая в большинстве случаев прояв­ляется на ином языке, очем и пишет Иуда: «Назидая себя на свя­тейшей вере вашей, молясь Духом Святым». Эта заповедь, дан­ная не «иным», а всем крещенным Духом Святым, в доказатель­ство того, что это не только побуждение от духа нашего, через наши мысли молиться о той или иной нужде, а наша ревность и усердие в том, чтобы дать место Духу Святому ходатайствовать о наших нуждах, получая при этом самому назидание.

Как написано: «Испытующий же сердце знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией... воздыханиями неизреченными» (Рим. 8: 26-27).

И надо понимать, что евангелист Марк в 16 главе говорит не о духовных дарованиях, а о знамениях иных языков. Эти знамения принадлежат всем уверовавшим и крещенным Духом Святым, так как мы видим, что крещение Духом Святым во всех случаях со­провождается знамением иных языков.

Как руководствоваться в церкви даром иных языков?

Поскольку заповедь- молиться Духом Святым дана всем, рав­но как и заповедь молиться умом своим, то ограничения той или иной молитвы в Церкви не должно быть.

В общих и призывных служениях она должна быть без всяких выкрикиваний, общим потоком в общей молитве, где каждый дол­жен молиться не громче рядом стоящего или в одиночной молит­ве для назидания, как написано: «Стану молиться духом, стану молиться и умом, буду петь духом, буду петь умом» (1Кор. 14: 15).

Говорить на ином языке есть другой порядок. Если все вме­сте, возвысив голос, станут говорить иными языками о вели­ких делах Божьих, а слушающих иностранцев или знающих эти языки нет, то неверующие назидания не получат, а наоборот смутятся (1Кор. 14: 23). Но когда по порядку двое или трое го­ворят, а один истолковывает, то церковь и неверующие полу­чают назидание.

Если в церкви нет истолкователя, то имеющий дар иных язы­ков не должен, возвысив голос, говорить на иных языках, чтобы обратить на себя внимание, в то время как никто из слушающих его не понимает. Он должен говорить себе и Богу и молиться, чтобы Бог послал в церковь дар истолкования, как написано: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолко­вания» (1Кор. 14: 13).

Но запрещать говорить в церкви на иных языках, даже если нет истолкователя, нет основания. Написано: «Не запрещайте го­ворить и языками» (1Кор. 14: 39), так как языки в отдельных слу­чаях являются знамением для неверующих. Павел говорит: «Итак языки суть знамение... для неверующих» (1Кор. 14: 22).

Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковы­вает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от чело­века о его духовных нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. Разговор же Духа Святого на ином языке через дар истолкования истолкователь истолковывает, потому что говорится о великих делах Божьих или открываются тайны Божьим Духом.

Одному пастырю задали вопрос: «В наше время, если в церкви нет истолкователя, дар иных языков — это дар бесплодия или дар плода?» Он ответил: «Однажды в церкви, исполнившись Ду­хом Святым, один брат говорил на незнакомом языке, и не не­сколько слов, а целую речь. Мы слушали и никто не истолковы­вал. По окончании служенияк нему подходит незнающий истины знаменитый человек из Греции и спрашивает:

— Ты что, знаешь наш язык?

— Нет. Я там не жил и этого языка не изучал, — ответил брат, и открыл ему Писание, объяснил, как Бог это делает.

Удивленный собеседник принимает спасение и возвращается до­мой уже христианином. После его проповеди в Греции образова­лась церковь.

А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: «В наши дни без истолкования дар языков — это дар бесплодия или плода в церк­ви?» Никто не мог возразить этому.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал