Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Говорение иными языками
Иные языки бывают человеческие и ангельские. Язык человеческий понятен хотя бы одному из племен или народностей, живущих на земной планете, а ангельский язык понятен ангелам (1Кор. 13: 1). Есть еще лепечущий язык (Ис. 28: 11) Разница между молитвой на ином языке и даром говорения языками. Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он тайны говорит Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Святым со знамением иных языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для созидания своего внутреннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой. Об этом Иуда пишет так: «Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд. 1: 20): Говорить же на иных языках о великих делах Божьих или о тайнах Божьих для назидания Церкви, тела Христова, может только тот из крещенных Духом Святым, кто получил дар иных языков для назидания других. Как и пророчествовать может только тот, у кого есть дар пророчества, исцелять может тот, у кого есть дар исцеления и т.д. Каждый служи ближнему тем даром, который получил. Только все должно быть благопристойно и чинно, чтобы доставляло благодать слушающим. Поэтому молитва на иных языках и дар говорения иными языками — это большая разница. Как правильно понимать дар иных языков и кто получает этот дар? Дар иных языков — это дар Духа Святого, посредством которого человек на ином языке, то есть на языке, которого никогда не изучал, говорит о великих делах Божьих. И говорит ясно, без ошибок, не употребляя своего мышления, чтобы составлять предложения. Слушающие, знающие этот язык, даже не крещенные Духом Святым, легко могут понимать сказанное, как это было в дни апостолов (Деян. 2: 4-11). Как и остальные дары Духа, дар иных языков получает не всякий крещенный Духом Святым. Говоря о дарах Духа Святого, Павел пишет: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера,.. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно... на пользу каждому по Его усмотрению» (1Кор. 12: 4-10). Как тело человека состоит из многих членов, так и Церковь Христова созидается при содействии многих даров, в том числе и даров иных языков. «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками?» (1Кор. 12: 30). Этот вопрос ап. Павел задал для разъяснения верующим, крещенным Духом Святым и получившим дары Святого Духа, чтобы в них было ясное понятие об этом даре, и знание как им руководствоваться в Церкви Христовой. Как не все имеют дары исцелений или пророчества, так и не все имеют дар иных языков. Чтобы более ярко отличать дар иных языков от других проявлений Духа Святого в человеке, нам нужно обратить внимание на молитву Духом Святым, которая в большинстве случаев проявляется на ином языке, очем и пишет Иуда: «Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым». Эта заповедь, данная не «иным», а всем крещенным Духом Святым, в доказательство того, что это не только побуждение от духа нашего, через наши мысли молиться о той или иной нужде, а наша ревность и усердие в том, чтобы дать место Духу Святому ходатайствовать о наших нуждах, получая при этом самому назидание. Как написано: «Испытующий же сердце знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией... воздыханиями неизреченными» (Рим. 8: 26-27). И надо понимать, что евангелист Марк в 16 главе говорит не о духовных дарованиях, а о знамениях иных языков. Эти знамения принадлежат всем уверовавшим и крещенным Духом Святым, так как мы видим, что крещение Духом Святым во всех случаях сопровождается знамением иных языков. Как руководствоваться в церкви даром иных языков? Поскольку заповедь- молиться Духом Святым дана всем, равно как и заповедь молиться умом своим, то ограничения той или иной молитвы в Церкви не должно быть. В общих и призывных служениях она должна быть без всяких выкрикиваний, общим потоком в общей молитве, где каждый должен молиться не громче рядом стоящего или в одиночной молитве для назидания, как написано: «Стану молиться духом, стану молиться и умом, буду петь духом, буду петь умом» (1Кор. 14: 15). Говорить на ином языке есть другой порядок. Если все вместе, возвысив голос, станут говорить иными языками о великих делах Божьих, а слушающих иностранцев или знающих эти языки нет, то неверующие назидания не получат, а наоборот смутятся (1Кор. 14: 23). Но когда по порядку двое или трое говорят, а один истолковывает, то церковь и неверующие получают назидание. Если в церкви нет истолкователя, то имеющий дар иных языков не должен, возвысив голос, говорить на иных языках, чтобы обратить на себя внимание, в то время как никто из слушающих его не понимает. Он должен говорить себе и Богу и молиться, чтобы Бог послал в церковь дар истолкования, как написано: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» (1Кор. 14: 13). Но запрещать говорить в церкви на иных языках, даже если нет истолкователя, нет основания. Написано: «Не запрещайте говорить и языками» (1Кор. 14: 39), так как языки в отдельных случаях являются знамением для неверующих. Павел говорит: «Итак языки суть знамение... для неверующих» (1Кор. 14: 22). Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковывает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от человека о его духовных нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. Разговор же Духа Святого на ином языке через дар истолкования истолкователь истолковывает, потому что говорится о великих делах Божьих или открываются тайны Божьим Духом. Одному пастырю задали вопрос: «В наше время, если в церкви нет истолкователя, дар иных языков — это дар бесплодия или дар плода?» Он ответил: «Однажды в церкви, исполнившись Духом Святым, один брат говорил на незнакомом языке, и не несколько слов, а целую речь. Мы слушали и никто не истолковывал. По окончании служенияк нему подходит незнающий истины знаменитый человек из Греции и спрашивает: — Ты что, знаешь наш язык? — Нет. Я там не жил и этого языка не изучал, — ответил брат, и открыл ему Писание, объяснил, как Бог это делает. Удивленный собеседник принимает спасение и возвращается домой уже христианином. После его проповеди в Греции образовалась церковь. А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: «В наши дни без истолкования дар языков — это дар бесплодия или плода в церкви?» Никто не мог возразить этому.
|