Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие даров Духа Святого в Церкви Христовой
«Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор. 14: 12; 12: 7). Духовные дарования — это действующая благодать Божья. В Ветхом Завете на судный наперсник первосвященника были возложены урим и туммим, и он носил это у сердца своего (Исх. 28: 30). Урим и туммим образно указывали на духовные дарования в Церкви Христовой, которые даны в помощь служителям к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Еф. 4: 12). Дары различны, но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому — слово знания, иному— вера, иному — дары исцелений, иному — чудотворения. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор. 12: 7-11). Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, поучение, язык, откровение, истолкование — все сие да будет к назиданию. Все, один за другим можете пророчествовать. Служите друг другу каждый тем даром, какой получили. Так бывает во всех церквях у святых (1Кор. 14: 26, 23, 33; 1Пет. 4: 10). Вопрошать Господа по нуждам народа имеют право епископы, пресвитеры и диаконы. Члены Церкви могут вопрошать только через священнослужителей. Бог сказал Моисею об Иисусе Навине так: «И будет он обращаться к Елеазару священнику, и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом» (Чис. 27: 21). И сказалим, чтобы «они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом» (Езд. 2: 63). Поэтому члены Церкви могут получать советы и наставления Господни через духовные дарования во время молитвенных собраний, как это бывает во всех церквях у святых, но обращаться к Господу с нуждой, чтобы получить ответ за других — не имеют права — это дело священства. Служители должны воспитывать, освящать и оберегать имеющих духовные дарования. Дар управления — это мудрость, данная от Бога, чтобы управлять действиями даров Св.Духа на пользу Церкви. Благословение даров Св.Духа дано Богом служителям в деле служения, на которое избрал их Бог, и получать советы от Бога за народ. Пастырь в Церкви отвечает перед Богом за имеющих дарования так же, как и за весь народ. Бог говорит: «Вот Я взыщу овец Моих от руки пастырей» (Иез. 34: 2-10; Отк. 2: 20). Имеющие духовные дарования должны быть откровенными, искренними, находиться в полном повиновении служителям. Они не должны вторгаться в дело руководства Церкви и не могут ставить себя выше пастыря. Нужно помнить! Самонадеянность, высокомерие, гордость, неповиновение ведут к падению и обольщению. Еще никто из рядовых членов не разделил Церковь, но возгордившиеся пророки или служители выходят из повиновения и производят деления. Апостол Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр. 13: 17). Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их (жизни) узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Не может худое дерево приносить плоды добрые» (Мат. 7: 15-18). Имеющие дарования должны быть освященными. Господь отвечает на нужды и действует силой даров Духа Святого только при святости, вере и исполнении Духом Святым. Для имеющих дарования действует тот же закон освящения, что и для членов Церкви. Нужно хранить святость, полученную через благодать Божью. А при согрешении освящаться через исповедание, покаяние и молитву Богу Отцу через Ходатая и Первосвященника Господа Нашего Иисуса Христа. Освящение вне евангельского закона через длительные посты без исповедания ведет к обольщению. Пост не является основным средством для освящения. Он только усиливает молитву и смиряет плоть, поэтому количеством постов без исповедания нельзя достичь освящения. Молитвенники участвуют в созидании домостроительства Церкви Христовой. Во время строительства скинии мудрые из народа и все, кого влекло сердце, делали покрывала для скинии собрания. Так и в молитвенной группе должны участвовать служители и все имеющие дарования и начатки дарований, ревнители молитвенного труда из народа Господнего. На этих молитвенных собраниях совершаются молитвы за освящение и устройство Церкви Христовой, за служителей и трудящихся на Его ниве, за все нужды Божьего народа. Так же в этом труде воспитываются и проверяются действия даров Св.Духа. Кроме молитвенного собрания в церкви Должна быть молитвенная группа, где служители могут вопрошать Господа по нуждам. В ней участвуют только испытанные и проверенные трудом, имеющие дарования. Все откровения, которые бывают во время молитвы по нуждам, надо рассказывать, а прочие пусть рассуждают (1Кор. 14: 29). Из откровений, которые бывают в общих собраниях, желательно рассказывать только те, которые понятны и не вызывают смущения у народа, прочие нужно рассказывать служителям наедине. Если кому-то есть откровение об отдельных личностях, то не нужно говорить об этом при всех, а желательно рассказать им в присутствии служителя или ответственных братьев. Вопрошая Господа, служители должны приводить имеющих дарования к вере, чтобы не было сомнения и смущения. Для этого нужно верой взойти на Голгофу, найти полное единение с небом и молиться, чтобы Бог оградил то место Своей благодатью и ангелами. Большинство имеющих дарования желают молиться за тайные нужды, при этом у них больше веры, и через получение ответа они еще более утверждаются, что у них дар Божий. Нежелательно допускать, чтобы имеющие дарования разъезжали по церквям без контроля местных служителей. Имеющие дарования должны уметь отличать голос Божий от иных голосов. Пустыня искушений всем общая. Иисус Христос также, находясь в пустыне, слышал голос диавола, но разобрался и отличил чужой голос. Каждый должен бодрствовать, чтобы не попасть под обольщение, зная, что есть пророчество, видение и откровение от Бога, а есть от диавола, есть от человеческого ума и есть краденные. Между пророком и пророчествующим есть разница. Иуда и Сила, мужи начальствующие между братьями были пророками (Деян. 15: 32). Агав был также пророком, он Духом предвозвестил, что по всей Вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Однажды он взял пояс Павла, связал себе руки и ноги и сказал: «Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 11: 28, 21: 11). А у Филиппа, одного из семи диаконов, который был благовестником, были четыре пророчествующие дочери- девицы. В Ветхом Завете также были пророки и сыны пророков. У пророчествующего служение только в устах: увещание, назидание, наставление, утешение, обличение. Он открывает тайны сердечные (1Кор. 14: 23-31). У пророка кроме изречения могут быть и другие действия. Он может слышать голос, видеть видения и иметь другие вразумления и действия. Пророчество всегда должно идти помимо разума человеческого, как написано: «Дух мой молится, но ум мой остается без плода» — это значит без участия (1Кор. 14: 14). Служение имеющих дарования должно быть чинным, потому что Бог не есть Бог неустройства, а мира. И духи пророческие послушны пророкам — это значит, что, когда пророк захочет, он может остановиться, чтобы не перебивать других (1Кор14: 23-31). Лжепророчество есть от ума человеческого, а есть действие через уста духа бесовского. В таких случаях пророческая речь контролируется разумом прежде, чем она исходит. Пророчество от ума — это заранее запрограммированная речь, а действие духа бесовского отличается тем, что через мысли диавол вкладывает свои слова во время пророчества. Внешние признаки лжепророков таковы: они не имеют побуждения свыше, поэтому пророчествуют в любое время, бесконечно и без силы. Обычно речь наполнена строгими обличениями, нет в ней любви и милости. Но бывает, чтобы обольстить, речь идет похвальная, льстивая, ведущая человека к гордости. Лжепророки часто дерзко и строго унижают и обличают служителей и трудящихся перед народом. Нужно знать, что дух прорицания, гадания или волшебства часто предсказывает наперед житейские дела, которые сбываются. Он обычно угадывает нужду, но совет дает ложный, «ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8: 44). Иные пророки крадут видения и пророчества у других пророков и провозглашают как бы от имени Бога, тогда как Бог им этого не поручал. Нужно знать, что сознательное лжепророчество — это тяжкий грех, ведущий к смерти. Написано: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал»... Вот, Я — на пророков ложных снов, которые... вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им. Они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер14: 14; 23: 30-32). «Пророки твои, как лисицы в развалинах. Они видят пустое и предвещают ложь, и обнадеживают, что слово сбудется, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил. Посему, так говорит Господь Бог: рука Моя против этих пророков. В совете народа Моего они не будут и в землю не войдут; и узнаете, что Я — Господь Бог, за то, что они вводят народ Мой в заблуждение» (Иез. 13: 4-10). Иисус Христос об этом сказал, что «многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззакония» (Мат. 7: 22-23). Итак, имеющие духовные дарования в Церкви Христовой должны постоянно быть под контролем Слова Божьего через священнослужителей. Иоанн говорит: «Знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1Иоан. 4: 6).
|