Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие даров Духа Святого в Церкви Христовой






«Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к нази­данию церкви. Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор. 14: 12; 12: 7).

Духовные дарования — это действующая благодать Божья.

В Ветхом Завете на судный наперсник первосвященника были возложены урим и туммим, и он носил это у сердца своего (Исх. 28: 30). Урим и туммим образно указывали на духовные да­рования в Церкви Христовой, которые даны в помощь служите­лям к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Еф. 4: 12).

Дары различны, но каждому дается проявление Духа на пользу.

Одному дается Духом слово мудрости, другому — слово зна­ния, иному— вера, иному — дары исцелений, иному — чудотворения. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор. 12: 7-11). Когда вы сходитесь и у каждого из вас есть псалом, поучение, язык, откровение, ис­толкование — все сие да будет к назиданию. Все, один за другим можете пророчествовать. Служите друг другу каждый тем да­ром, какой получили. Так бывает во всех церквях у святых (1Кор. 14: 26, 23, 33; 1Пет. 4: 10).

Вопрошать Господа по нуждам народа имеют право епископы, пресвитеры и диаконы. Члены Церкви могут вопрошать только через священнослужителей. Бог сказал Моисею об Иисусе Нави­не так: «И будет он обращаться к Елеазару священнику, и спра­шивать его о решении, посредством урима пред Господом» (Чис. 27: 21).

И сказалим, чтобы «они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом» (Езд. 2: 63). Поэтому члены Церкви могут получать советы и наставления Господни через духовные дарования во время молитвенных собраний, как это бывает во всех церквях у святых, но обращаться к Господу с нуждой, чтобы получить ответ за других — не имеют права — это дело священства.

Служители должны воспитывать, освящать и оберегать име­ющих духовные дарования.

Дар управления — это мудрость, данная от Бога, чтобы управ­лять действиями даров Св.Духа на пользу Церкви. Благослове­ние даров Св.Духа дано Богом служителям в деле служения, на которое избрал их Бог, и получать советы от Бога за народ. Пас­тырь в Церкви отвечает перед Богом за имеющих дарования так же, как и за весь народ. Бог говорит: «Вот Я взыщу овец Моих от руки пастырей» (Иез. 34: 2-10; Отк. 2: 20).

Имеющие духовные дарования должны быть откровенными, искренними, находиться в полном повиновении служителям. Они не должны вторгаться в дело руководства Церкви и не могут ста­вить себя выше пастыря.

Нужно помнить! Самонадеянность, высокомерие, гордость, неповиновение ведут к падению и обольщению. Еще никто из ря­довых членов не разделил Церковь, но возгордившиеся пророки или служители выходят из повиновения и производят деления.

Апостол Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр. 13: 17). Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внут­ри суть волки хищные: по плодам их (жизни) узнаете их. Собира­ют ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Не может худое дерево приносить плоды добрые» (Мат. 7: 15-18).

Имеющие дарования должны быть освященными.

Господь отвечает на нужды и действует силой даров Духа Свя­того только при святости, вере и исполнении Духом Святым. Для имеющих дарования действует тот же закон освящения, что и для членов Церкви. Нужно хранить святость, полученную через благодать Божью. А при согрешении освящаться через ис­поведание, покаяние и молитву Богу Отцу через Ходатая и Пер­восвященника Господа Нашего Иисуса Христа.

Освящение вне евангельского закона через длительные посты без исповедания ведет к обольщению. Пост не является основ­ным средством для освящения. Он только усиливает молитву и смиряет плоть, поэтому количеством постов без исповедания нельзя достичь освящения.

Молитвенники участвуют в созидании домостроительства Цер­кви Христовой.

Во время строительства скинии мудрые из народа и все, кого влекло сердце, делали покрывала для скинии собрания.

Так и в молитвенной группе должны участвовать служители и все имеющие дарования и начатки дарований, ревнители молит­венного труда из народа Господнего. На этих молитвенных собра­ниях совершаются молитвы за освящение и устройство Церкви Христовой, за служителей и трудящихся на Его ниве, за все нуж­ды Божьего народа. Так же в этом труде воспитываются и прове­ряются действия даров Св.Духа.

Кроме молитвенного собрания в церкви Должна быть молит­венная группа, где служители могут вопрошать Господа по нуж­дам. В ней участвуют только испытанные и проверенные трудом, имеющие дарования. Все откровения, которые бывают во время молитвы по нуждам, надо рассказывать, а прочие пусть рассуж­дают (1Кор. 14: 29). Из откровений, которые бывают в общих со­браниях, желательно рассказывать только те, которые понятны и не вызывают смущения у народа, прочие нужно рассказывать служителям наедине.

Если кому-то есть откровение об отдельных личностях, то не нужно говорить об этом при всех, а желательно рассказать им в присутствии служителя или ответственных братьев.

Вопрошая Господа, служители должны приводить имеющих дарования к вере, чтобы не было сомнения и смущения. Для это­го нужно верой взойти на Голгофу, найти полное единение с не­бом и молиться, чтобы Бог оградил то место Своей благодатью и ангелами. Большинство имеющих дарования желают молиться за тайные нужды, при этом у них больше веры, и через получение ответа они еще более утверждаются, что у них дар Божий.

Нежелательно допускать, чтобы имеющие дарования разъез­жали по церквям без контроля местных служителей.

Имеющие дарования должны уметь отличать голос Божий от иных голосов. Пустыня искушений всем общая. Иисус Хри­стос также, находясь в пустыне, слышал голос диавола, но ра­зобрался и отличил чужой голос. Каждый должен бодрство­вать, чтобы не попасть под обольщение, зная, что есть проро­чество, видение и откровение от Бога, а есть от диавола, есть от человеческого ума и есть краденные.

Между пророком и пророчествующим есть разница.

Иуда и Сила, мужи начальствующие между братьями были пророками (Деян. 15: 32). Агав был также пророком, он Духом предвозвестил, что по всей Вселенной будет великий голод, ко­торый и был при кесаре Клавдии. Однажды он взял пояс Павла, связал себе руки и ноги и сказал: «Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (Деян. 11: 28, 21: 11).

А у Филиппа, одного из семи диаконов, который был благовестником, были четыре пророчествующие дочери- девицы. В Ветхом Завете также были пророки и сыны пророков. У про­рочествующего служение только в устах: увещание, назида­ние, наставление, утешение, обличение. Он открывает тайны сердечные (1Кор. 14: 23-31).

У пророка кроме изречения могут быть и другие действия. Он может слышать голос, видеть видения и иметь другие вра­зумления и действия. Пророчество всегда должно идти поми­мо разума человеческого, как написано: «Дух мой молится, но ум мой остается без плода» — это значит без участия (1Кор. 14: 14).

Служение имеющих дарования должно быть чинным, потому что Бог не есть Бог неустройства, а мира. И духи пророческие послушны пророкам — это значит, что, когда пророк захочет, он может остановиться, чтобы не перебивать других (1Кор14: 23-31).

Лжепророчество есть от ума человеческого, а есть действие через уста духа бесовского.

В таких случаях пророческая речь контролируется разумом прежде, чем она исходит. Пророчество от ума — это заранее запрограммированная речь, а действие духа бесовского отли­чается тем, что через мысли диавол вкладывает свои слова во время пророчества.

Внешние признаки лжепророков таковы: они не имеют побуж­дения свыше, поэтому пророчествуют в любое время, бесконеч­но и без силы. Обычно речь наполнена строгими обличениями, нет в ней любви и милости. Но бывает, чтобы обольстить, речь идет похвальная, льстивая, ведущая человека к гордости. Лже­пророки часто дерзко и строго унижают и обличают служителей и трудящихся перед народом.

Нужно знать, что дух прорицания, гадания или волшебства час­то предсказывает наперед житейские дела, которые сбываются. Он обычно угадывает нужду, но совет дает ложный, «ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан. 8: 44).

Иные пророки крадут видения и пророчества у других про­роков и провозглашают как бы от имени Бога, тогда как Бог им этого не поручал.

Нужно знать, что сознательное лжепророчество — это тяж­кий грех, ведущий к смерти. Написано: «Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. Вот, Я — на пророков, говорит Гос­подь, которые крадут слова Мои друг у друга, которые действу­ют своим языком, а говорят: «Он сказал»... Вот, Я — на пророков ложных снов, которые... вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повеле­вал им. Они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер14: 14; 23: 30-32).

«Пророки твои, как лисицы в развалинах. Они видят пустое и предвещают ложь, и обнадеживают, что слово сбудется, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил. Посему, так говорит Господь Бог: рука Моя против этих пророков. В совете народа Моего они не будут и в землю не войдут; и узнаете, что Я — Господь Бог, за то, что они вводят народ Мой в заблуждение» (Иез. 13: 4-10).

Иисус Христос об этом сказал, что «многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчество­вали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли име­нем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззакония» (Мат. 7: 22-23).

Итак, имеющие духовные дарования в Церкви Христовой долж­ны постоянно быть под контролем Слова Божьего через священ­нослужителей. Иоанн говорит: «Знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения» (1Иоан. 4: 6).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал