Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учение о возложении рук
Возложение рук совершается при молитве. Для этого служения необходимо, чтобы и возлагающие руки и те, на кого возлагают, имели веру и святость перед Богом. «Будьте святы, потому что Я Свят» (1Пет. 1: 16). «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11: 6). Ап. Павел к Тимофею пишет: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим. 5: 22). Эта заповедь обязывает во всех случаях этого служения возлагать руки только на тех, кто имеет веру и освящение перед Богом. «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим. 2: 8). Эта заповедь обязывает всех, возлагающих руки по воле Божьей, также иметь веру и святость пред Ним. О возложении рук Священные Писания открывают как о деле, когда Бог через руки человеческие совершает: Через возложение рук Бог изливает благодать крещения Духом Святым. Написано: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый...» (Деян. 8: 18). «И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян. 19: 6). Но крещение Духом Святым может быть и без возложения рук. В доме Корнилия Дух Святой сошел на всех, слушающих Слово, а на Евнуха Дух Святой сошел после водного крещения, когда он вышел из воды. Через возложение рук Бог дает благословение. В Церкви Христовой пастыри совершают возложение рук на благословение во время приношения детей перед Господом и при бракосочетании. «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Мат. 19: 13), «приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним» (Лук. 18: 15). В иных случаях благословение народа совершается служителями с воздеванием рук, как это делал Христос. «И, подняв руки Свои, и благословил их» (Лук. 24: 50). А также Соломон став впереди всего собрания, воздвиг руки свои к небу, и преклонив колени начал молиться, и слава Господня наполнила дом Божий (2Пар. 6: 13). Через возложение рук Бог дает дар священства для совершения пастырского служения и управления в Церкви Христовой (Деян. 6: 6; 14: 23; 2Тим. 1: 6; 1Тим. 4: 14). Возложение рук совершается при рукоположении служителей, при поставлении епископов, пресвитеров и диаконов. Написано, что избрали Стефана и других с ним и поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. «Рукоположивши жеим пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу» (Деян. 14: 23). Тимофею Павел пишет: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим. 1: 6). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим. 4: 14). Через возложение рук Бог ниспосылает благодать на служение благовествования. Возложение рук на предание благодати совершается в Церкви Христовой епископами и нач. пресвитерами при откровении Духа Святого на благовествование Евангелия и устройства Церквей, и на получение власти от Господа врачевать болезни и всякую немощь в людях через вспоможение (1Кор. 12: 28). Павел разъясняет: «Иным Бог дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения». А Христос, посылая учеников на проповедь Евангелия, дал власть врачевать всякую болезнь и всякую немощь, говоря: «Если придете в какой город... исцеляйте находящихся в нем больных» (Лук. 10: 8-9, Мат. 10: 1). И когда церковь в Антиохии служила Господу и постилась, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию.., а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили» (Деян. 13: 1-4; 14: 26). Через возложение рук Бог ниспосылает силу на исцеление болезней. Власть возлагать руки на исцеление больных и немощных в Церкви Христовой Господь дает служителям, исполненным веры и Духа Святого, которые на сие служение предаются благодати по призванию Духа Святого с возложением рук священства — епископов. «Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6: 8). «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8: 6-7). А когда «отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе;... Павел помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его» (Деян. 28: 8). Порядок совершения молитвы за исцеление с возложением рук Призванными на сие дело могут быть епископы, пресвитеры, диаконы и благовестники Евангелия в Церкви Христовой, исполненные веры и силы Духа Святого. Чтобы исполнить заповедь: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» (1Тим. 5: 22), служители должны возлагать руки только на тех, кто освящен глубоким исповеданием и имеет веру на исцеление. Поэтому при совершении этого труда нужно приводить народ к исповеданию и наставлению в вере и, пользуясь ведением от Господа, видеть сердца готовые в вере и святости получить исцеление. Ибо Бог сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1: 16) и «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1: 9). «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мат. 21: 22). Павел увидел, что он имеет веру для получения исцеления, сказал: «Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: встань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14: 8-10). А Петр сказал: «Взгляни на нас и во имя Иисуса Христа встань и ходи, потом взял его за правую руку, поднял и вдруг укрепились его ступни и колена и он вскочил и начал ходить, скача и хваля Бога». Пророк Анания имел откровение от Бога, возложил руки на Савла и тот прозрел (Деян. 14: 10; 3: 6.7, 16; 9: 17-18). Исцеление имеющего болезни и всякую немощь может быть и без возложения рук, но посредством общей молитвы веры Церкви Христовой или по молитве нескольких её членов, как написано: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться, ибо много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16). Преданные благодати на дело молитвы с возложением рук за исцеление болезней и немощей народа к этому служению должны подходить постепенно, через опыт этого служения. И в начале своего труда, а особенно при недостатке ведения от Господа о вере, святости и о готовности сердец народа, желательно совершать молитвы не возлагая, а воздевая руки, как написано: «И так желаю, чтобы на всяком месте приносили молитвымужи, воздевая руки без гнева и сомнения». Молитвы о больных не всегда должны совершаться принародно. Нужно усматривать обстоятельства и желательно совершать наедине с нуждающимся. Учитывая, что от присутствия народа может быть смущение трудящихся и часто неверие или любопытство народа может повредить делу молитвы. Причиной этого может быть еще действие тщеславия или тяжесть выделенных болезней. Иисус Христос также не всё совершал при народе. И когда привели к Нему глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руки, Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и плюнув коснулся языка его и воззрев на небо, сказал: «Отверзись». И тотчас отверзся у него слух и Он стал говорить чисто. А когда Иисус пришел в дом Иаира, чтобы воскресить его дочь, то не позволил никому войти в дом кроме Петра, Иоанна, Иакова, отца и матери (Марк. 7: 35). Служители, преданные благодати на дело молитвы за исцеление болезней и немощей народа, должны постоянно возгревать это дарование молитвами, ревностью духа и непорочным хождением пред Богом, пребывая в служении этого труда, а если не совершать труд — это значит нерадеть о даровании. Выходить на это служение они должны всякий раз исполненными веры и силы Духа Святого, как это делал Стефан, будучи исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. А Павел говорит: «Благодарю Бога, что Он признал меня верным и даровал мне Силу Христа Иисуса и определил на служение, которое мне вверено». Совершать это служение в народе нужно благопристойно и чинно, как это делал Христос и апостолы и как повелевает заповедь Божья: «Только всё должно быть благопристойно и чинно. Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14: 40; 33). Совершая сие служение, нужно бодрствовать и помнить, что благодать силы Господь дает смиренным сердцам. Поэтому нужно избегать причин действия тщеславия и гордости, при которых Господь не может действовать, ибо Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Хромые, слепые и увеченные не относятся к больным и немощным. Поэтому преданные благодати служители не могут совершать над ними молитвы с возложением рук, но они могут получать исцеление при действии дара веры и даров исцелений, которые даются не через возложение рук священства, а по воле Духа Святого, как Ему угодно. «Иному вера, иному дары исцелений тем же Духом, разделяя каждому особо» (1Кор. 12: 11). Есть люди умственно больные. За них можно молиться с возложением рук, но обладаемые диаволом не относятся к больным и немощным, они нуждаются в изгнании бесов. Возложение платков и опоясаний. Нужно разуметь не иначе как написано: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них». Опоясания и платки — это дело случая, оправдываемого совершением через них исцеления и совершалось без участия Павла по инициативе других людей, которые употребляли опоясания и платки непосредственно с тела его. Поэтому служители, преданные благодати на дело молитвы за исцеление народа, не могут сему подражать и молитвы за платки и опоясания в народе исключаются.
|