Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение о возложении рук






Возложение рук совершается при молитве. Для этого служе­ния необходимо, чтобы и возлагающие руки и те, на кого возла­гают, имели веру и святость перед Богом. «Будьте святы, потому что Я Свят» (1Пет. 1: 16). «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11: 6).

Ап. Павел к Тимофею пишет: «Рук ни на кого не возлагай по­спешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чи­стым» (1Тим. 5: 22). Эта заповедь обязывает во всех случаях это­го служения возлагать руки только на тех, кто имеет веру и ос­вящение перед Богом.

«Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим. 2: 8). Эта заповедь обязывает всех, возлагающих руки по воле Божьей, также иметь веру и святость пред Ним. О возложении рук Священные Писания открывают как о деле, когда Бог через руки человеческие совершает:

Через возложение рук Бог изливает благодать крещения Духом Святым. Написано: «Симон же, увидев, что через возложе­ние рук Апостольских подается Дух Святый...» (Деян. 8: 18). «И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян. 19: 6).

Но крещение Духом Святым может быть и без возложения рук. В доме Корнилия Дух Святой сошел на всех, слушающих Слово, а на Евнуха Дух Святой сошел после водного крещения, когда он вышел из воды.

Через возложение рук Бог дает благословение. В Церкви Христовой пастыри совершают возложение рук на благословение во время приношения детей перед Господом и при бракосочета­нии. «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Мат. 19: 13), «приносили к Нему и мла­денцев, чтобы Он прикоснулся к ним» (Лук. 18: 15).

В иных случаях благословение народа совершается служите­лями с воздеванием рук, как это делал Христос. «И, подняв руки Свои, и благословил их» (Лук. 24: 50). А также Соломон став впереди всего собрания, воздвиг руки свои к небу, и преклонив коле­ни начал молиться, и слава Господня наполнила дом Божий (2Пар. 6: 13).

Через возложение рук Бог дает дар священства для совер­шения пастырского служения и управления в Церкви Христовой (Деян. 6: 6; 14: 23; 2Тим. 1: 6; 1Тим. 4: 14).

Возложение рук совершается при рукоположении служителей, при поставлении епископов, пресвитеров и диаконов. Написано, что избрали Стефана и других с ним и поставили перед апостола­ми, и сии, помолившись, возложили на них руки. «Рукоположив­ши жеим пресвитеров к каждой церкви, они помолились с по­стом и предали их Господу» (Деян. 14: 23).

Тимофею Павел пишет: «Напоминаю тебе возгревать дар Бо­жий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим. 1: 6). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим. 4: 14).

Через возложение рук Бог ниспосылает благодать на слу­жение благовествования. Возложение рук на предание благода­ти совершается в Церкви Христовой епископами и нач. пресвите­рами при откровении Духа Святого на благовествование Еванге­лия и устройства Церквей, и на получение власти от Господа вра­чевать болезни и всякую немощь в людях через вспоможение (1Кор. 12: 28).

Павел разъясняет: «Иным Бог дал силы чудодейственные, так­же дары исцелений, вспоможения». А Христос, посылая учени­ков на проповедь Евангелия, дал власть врачевать всякую болезнь и всякую немощь, говоря: «Если придете в какой город... исце­ляйте находящихся в нем больных» (Лук. 10: 8-9, Мат. 10: 1).

И когда церковь в Антиохии служила Господу и постилась, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к кото­рому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возло­жив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию.., а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили» (Деян. 13: 1-4; 14: 26).

Через возложение рук Бог ниспосылает силу на исцеление болезней. Власть возлагать руки на исцеление больных и немощных в Церкви Христовой Господь дает служителям, исполненным веры и Духа Святого, которые на сие служение предаются благо­дати по призванию Духа Святого с возложением рук священства — епископов.

«Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (Деян. 6: 8). «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8: 6-7). А когда «отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе;... Па­вел помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его» (Деян. 28: 8). Порядок совершения молитвы за исцеление с возложением рук

Призванными на сие дело могут быть епископы, пресвитеры, диаконы и благовестники Евангелия в Церкви Христовой, испол­ненные веры и силы Духа Святого.

Чтобы исполнить заповедь: «Рук ни на кого не возлагай поспеш­но, и не делайся участником в чужих грехах» (1Тим. 5: 22), служи­тели должны возлагать руки только на тех, кто освящен глубо­ким исповеданием и имеет веру на исцеление.

Поэтому при совершении этого труда нужно приводить народ к исповеданию и наставлению в вере и, пользуясь ведением от Гос­пода, видеть сердца готовые в вере и святости получить исцеление. Ибо Бог сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1: 16) и «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1: 9). «И все, чего ни попросите в молитве с верою, полу­чите» (Мат. 21: 22).

Павел увидел, что он имеет веру для получения исцеления, сказал: «Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: встань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14: 8-10).

А Петр сказал: «Взгляни на нас и во имя Иисуса Христа встань и ходи, потом взял его за правую руку, поднял и вдруг укрепи­лись его ступни и колена и он вскочил и начал ходить, скача и хваля Бога».

Пророк Анания имел откровение от Бога, возложил руки на Савла и тот прозрел (Деян. 14: 10; 3: 6.7, 16; 9: 17-18).

Исцеление имеющего болезни и всякую немощь может быть и без возложения рук, но посредством общей молитвы веры Церк­ви Христовой или по молитве нескольких её членов, как написа­но: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться, ибо много мо­жет усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16).

Преданные благодати на дело молитвы с возложением рук за исцеление болезней и немощей народа к этому служению долж­ны подходить постепенно, через опыт этого служения. И в начале своего труда, а особенно при недостатке ведения от Господа о вере, святости и о готовности сердец народа, желательно совершать молитвы не возлагая, а воздевая руки, как написано: «И так же­лаю, чтобы на всяком месте приносили молитвымужи, воздевая руки без гнева и сомнения».

Молитвы о больных не всегда должны совершаться прина­родно. Нужно усматривать обстоятельства и желательно совер­шать наедине с нуждающимся. Учитывая, что от присутствия на­рода может быть смущение трудящихся и часто неверие или лю­бопытство народа может повредить делу молитвы. Причиной этого может быть еще действие тщеславия или тяжесть выделенных болезней.

Иисус Христос также не всё совершал при народе.

И когда привели к Нему глухого, косноязычного и просили Его возложить на него руки, Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и плюнув коснулся языка его и воззрев на небо, сказал: «Отверзись». И тотчас отверзся у него слух и Он стал говорить чисто.

А когда Иисус пришел в дом Иаира, чтобы воскресить его дочь, то не позволил никому войти в дом кроме Петра, Иоанна, Иако­ва, отца и матери (Марк. 7: 35).

Служители, преданные благодати на дело молитвы за исцеление болезней и немощей народа, должны постоянно возгревать это дарование молитвами, ревностью духа и непорочным хожде­нием пред Богом, пребывая в служении этого труда, а если не со­вершать труд — это значит нерадеть о даровании.

Выходить на это служение они должны всякий раз испол­ненными веры и силы Духа Святого, как это делал Стефан, будучи исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.

А Павел говорит: «Благодарю Бога, что Он признал меня вер­ным и даровал мне Силу Христа Иисуса и определил на служе­ние, которое мне вверено».

Совершать это служение в народе нужно благопристойно и чинно, как это делал Христос и апостолы и как повелевает запо­ведь Божья: «Только всё должно быть благопристойно и чинно. Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14: 40; 33).

Совершая сие служение, нужно бодрствовать и помнить, что благодать силы Господь дает смиренным сердцам.

Поэтому нужно избегать причин действия тщеславия и гордос­ти, при которых Господь не может действовать, ибо Он гордым противится, а смиренным дает благодать.

Хромые, слепые и увеченные не относятся к больным и немощ­ным. Поэтому преданные благодати служители не могут совер­шать над ними молитвы с возложением рук, но они могут полу­чать исцеление при действии дара веры и даров исцелений, кото­рые даются не через возложение рук священства, а по воле Духа Святого, как Ему угодно. «Иному вера, иному дары исцелений тем же Духом, разделяя каждому особо» (1Кор. 12: 11).

Есть люди умственно больные. За них можно молиться с воз­ложением рук, но обладаемые диаволом не относятся к больным и немощным, они нуждаются в изгнании бесов.

Возложение платков и опоясаний.

Нужно разуметь не иначе как написано: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его и у них прекращались болезни и злые духи вы­ходили из них».

Опоясания и платки — это дело случая, оправдываемого со­вершением через них исцеления и совершалось без участия Пав­ла по инициативе других людей, которые употребляли опоясания и платки непосредственно с тела его.

Поэтому служители, преданные благодати на дело молитвы за исцеление народа, не могут сему подражать и молитвы за плат­ки и опоясания в народе исключаются.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал