Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Теории поведения человека в организации






1. Понятие организационного поведения. Основное содержание организационного поведения, его влияние на управленческие процессы и кон­кретные проявления результатов.

2. Характеристика моделей организационного поведения.

3. Предпосылки зарождения организационного поведения. Школа научного менеджмента. Классическая школа управления. Производ­ственная психология и школа человеческих отношений. Школа пове­денческих наук. Развитие теорий организационного поведения на со­временном этапе.

4. Поведенческие ресурсы управления. Модель управленческих ориентации руководителя. Управление поведением клиентуры. Целевая направленность поведения.

Литература: основная [ 1], [ 3 ], [ 6], [ 7], [ 11], [ 13];

дополнительная [23 ], [37], [40], [54].

Практические задания:

1. Упражнение «Цели изучения организационного поведения» [14, С.31].

2. Мини-кейс «Отечественные научно-практические традиции исследования организационного поведения» [8, С.36-46].

3. Тестовое задание «Этика организационного поведения» [13, С. 29-30].

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое организационное поведение? Каковы его основные цели и задачи?

2.Как наука «Организационное поведение» соотносится с менеджментом, теорией организации, психологией, социологией и другими дисциплинами?

3.Почему философия и видение организации включены в систему организационного поведения? Приведите пример организационного видения, о котором Вы читали или слышали.

4.Как философия, так и видение представляют собой достаточно абстрактные понятия. Как донести их содержание до работников?

5.С какими проблемами менеджмента в настоящее время сталкиваются компании в разных странах?

6.Как структурные изменения экономики отдельных стран влияют на по­ведение людей в организации?

7.Как изменился характер рабочей силы в России за последнее десятилетие?

8.Охарактеризуйте основные элементы, входящие в сферу организационного поведения.

9.Сформулируйте понятие «система организационного поведения».

10.В чем состоят различия между фактическими и ценностными предпосылками? Каково их влияние на менеджеров?

11.Рассмотрим организацию, в которой вы работаете (учитесь). Какой мо­дели организационного поведения (ОП) придерживается руководитель организации?

12.Сравните четыре модели ОП между собой. Что у них общего? Чем они отличаются друг от друга?

13.Обсудите поддерживающую и коллегиальную модели ОП. Почему поддерживающая и коллегиальная модели организационного поведения распространены, прежде всего, в высокоразвитых странах?

14.В каком направлении, по вашему мнению, развиваются модели организационного поведения?

15.Почему менеджеры должны изучать, уметь анализировать и прогнозировать поведение людей в организации?

16.Каковы основные предпосылки зарождения организационного поведе­ния как самостоятельного научного направления исследований?

17.Раскройте связь различных школ управленческой мысли и моделей организации.

18.Охарактеризуйте взгляды на проблемы управления представителей школы научного менеджмента.

19.На что обращали внимание критики тейлоризма?

20.Что явилось основным объектом внимания представителей школы административного управления?

21.Что нового в науку об управлении внес создатель теории администра­тивного управления?

22.Сравните взгляды Ф. Тейлора, М. Вебера и X. Манстенберга на проблемы управления.

23.В чем заключаются особенности школы человеческих отношений?

24.Почему ученые разных стран придают большое значение результатам Хоторнских исследований?

25.Насколько теория патернализма актуальна в наши дни? Сталкивались ли Вы с ее проявлениями на практике?

26.В чем суть принципа «поддерживающих взаимоотношений», предложенного Р. Лайкертом?

27.Сформулируйте основные различия в подходах к оценке потенциаль­ных возможностей производственного коллектива в свете теорий X и Y.

28.Обсудите понятие «тихая управленческая революция». Почему данная система взглядов получила широкое распространение?

29.Каковы основные направления развития теории организации и подхо­дов к управлению в нашей стране?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал