Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5. Мотивация и результативность организации
1. Роль человеческого фактора в современном обществе. Подходы к поощрению работников. Понятие и механизм мотивации. Общая характеристика мотивационного процесса. Побуждения (мотивы), потребности, вознаграждения. 2. Содержательные теории мотивации. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Теория «достижения/власть» Д. МакКлелланда. Двухфак-торная модель Ф. Герцберга. Модель ERG К. Альдерфера. 3. Процессные теории мотивации. Теория подкрепления. Теория ожиданий. Модель Портера — Лоулера. Теория справедливости. 4. Современные теории мотивации. Взаимообусловленность мотивации персонала и результативности организации. Литература: основная [3 ], [ 7 ], [ 14 ], [ 18 ], [ 20]; дополнительная [29], [33], [48], [51], [54 ]. Практические задания: 1. Мини-кейс «Отечественные научно-практические традиции исследования мотивации» [8, С.46-55]. 2. Практическое задание «Разработка «Мотивационной карты сотрудника» [5, С.115-117]. 3. Ситуация для анализа [5, С.104-105; С.137-141 ]. 4. Практическое задание «Оценка побуждений» [13, С.131-132 ]. 5. Ситуационная задача «Как правильно мотивировать сотрудников» [3, С.571-573]. Вопросы для самопроверки: 1.Что влияет на возрастание роли человеческого фактора в современных условиях? 2.Как наличие или отсутствие маркетингового мышления персонала влияет на деятельность компании? 3.Оцените роль мотивации и стимулирования труда в современных условиях. 4.Почему менеджерам необходимо знать основные подходы к мотиваций работников? 5.Сформулируйте понятия «мотивация», «побуждения», «потребности», «вознаграждения». Как эти понятия используются в процессе мотивации? 6.Раскройте механизм мотивации. Каково соотношение понятий «мотив» и «стимул»? 7.Охарактеризуйте основные этапы процесса мотивации. 8.Объясните связь между мотивацией, способностями работника и результатами его деятельностью. 9.От чего зависит удовлетворенность работой и на что она влияет? 10.Проведете сравнительный анализ содержательных и процессных теорий мотивации? 11.Каким образом культурное окружение оказывает влияние на развитие процессуальных теорий мотивации? 12.Сравните подходы к мотивации А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. Мак-Клелланда. В чем их сходство и различия? 13.Какие методы изменения поведения рассматривает теория подкрепления? 14.Рассмотрите ключевые моменты теории ожидания. Что данная теория пытается предсказать? 15.Проведите сравнительный анализ основных положений теории справедливости и теории постановки целей. 16.Охарактеризуйте связь между переменными модели Портера—Лоулера. 17.Существует ли связь между внешним вознаграждением и внутренней мотивацией?
|