Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В организационном окружении
1. Основы представления о личности. Понятие личности. Поведение личности. Личность в структуре организации. Типы личности. Источник (локус) контроля. 2. Понятие и природа отношений. Содержание и динамика развития отношений. Модель отношений. Функции, выполняемые отношениями. Отношения сотрудников и эффективность работы организации. 3. Восприятие человеком окружения. Отбор информации и ее систематизация. Модель восприятия. Факторы, влияющие на восприятие. Способы восприятия, порождающие ошибки. Характеристика процесса вынесения суждений. Тенденции в процессе вынесения суждения. Теория атрибуции. Базисные аксиомы человеческого поведения. 4. Возникновение и развитие типологии. Личность и типология. Типы индивидуального темперамента человека. Основные принципы типоведения. 5. Психологические особенности разных типов личности. Экстраверты и интроверты. Интуитивный и сенсорный типы. Мыслительный и чувствующий типы. Решающий и воспринимающий типы. Характеристика типологических профилей личности. Решетка Майерс — Бриггс. Литература: основная [3], [ 4 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 11 ], [ 12 ]. дополнительная [21], [27], [ 36 ], [48]. Практические задания: 1. Упражнение «Самооценка» [14, С.56-58]. 2. Ситуации для анализа [5, С.48-49; С.67-69]. 3. Составление характеристики типологических профилей личности по Майерс-Бриггс [3, С. 483-512 ]. Вопросы для самопроверки: 1.Дайте определение и установите различия между отношениями, ценностями и убеждениями. Как эти понятия связаны между собой и как они объясняют поведение человека? 2.Как формируются отношения, убеждения и ценности? 3.Какую функцию выполняют отношения в жизни людей? 4.Какие характеристики события или объекта влияют на его восприятие? 5.Каковы основные тенденции по вынесению суждений? Какие при этом допускаются ошибки? Опишите несколько рабочих ситуаций, иллюстрирующих отрицательное воздействие ошибки, допущенной при вынесении суждения, на взаимоотношения между начальником и подчиненным. 6.В чем заключается сущность теории атрибуции? 7.Проанализируйте решетку Майерс — Бриггс. Как можно с наибольшей отдачей использовать в деятельности организаций типологические профили? 8.Определите «тип» Вашего рабочего дня, оценив свои затраты времени на экстравертную, интровертную, сенсорную, мыслительную, решающую, воспринимающую деятельность, а также на деятельность, связанную с чувствами. Совпадает ли он с Вашим типологическим профилем личности? Если нет, то, как это влияет на результаты Вашей деятельности? 9.Сформулируйте основные принципы типоведения. 10.Где может найти применение типоведение? 11.В чем должно проявиться отличие отношения менеджера к подчиненному с внешним источником контроля и внутренним источником контроля? 12.Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с авторитарной или бюрократической личностью? Каким образом Вы ощущали на себе их влияние?
|