Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В организационном окружении






1. Основы представления о личности. Понятие личности. Поведение личности. Личность в структуре организации. Типы личности. Источ­ник (локус) контроля.

2. Понятие и природа отношений. Содержание и динамика развития отношений. Модель отношений. Функции, выполняемые отношения­ми. Отношения сотрудников и эффективность работы организации.

3. Восприятие человеком окружения. Отбор информации и ее систематизация. Модель восприятия. Факторы, влияющие на восприятие. Способы восприятия, порождающие ошибки. Характеристика про­цесса вынесения суждений. Тенденции в процессе вынесения сужде­ния. Теория атрибуции. Базисные аксиомы человеческого поведения.

4. Возникновение и развитие типологии. Личность и типология. Типы индивидуального темперамента человека. Основные принципы типоведения.

5. Психологические особенности разных типов личности. Экстра­верты и интроверты. Интуитивный и сенсорный типы. Мыслительный и чувствующий типы. Решающий и воспринимающий типы. Характеристика типологических профилей личности. Решетка Майерс — Бриггс.

Литература: основная [3], [ 4 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 11 ], [ 12 ].

дополнительная [21], [27], [ 36 ], [48].

Практические задания:

1. Упражнение «Самооценка» [14, С.56-58].

2. Ситуации для анализа [5, С.48-49; С.67-69].

3. Составление характеристики типологических профилей личности по Майерс-Бриггс [3, С. 483-512 ].

Вопросы для самопроверки:

1.Дайте определение и установите различия между отношениями, ценностями и убеждениями. Как эти понятия связаны между собой и как они объясняют поведение человека?

2.Как формируются отношения, убеждения и ценности?

3.Какую функцию выполняют отношения в жизни людей?

4.Какие характеристики события или объекта влияют на его восприятие?

5.Каковы основные тенденции по вынесению суждений? Какие при этом допускаются ошибки? Опишите несколько рабочих ситуаций, иллюстрирую­щих отрицательное воздействие ошибки, допущенной при вынесении сужде­ния, на взаимоотношения между начальником и подчиненным.

6.В чем заключается сущность теории атрибуции?

7.Проанализируйте решетку Майерс — Бриггс. Как можно с наибольшей отдачей использовать в деятельности организаций типологические профили?

8.Определите «тип» Вашего рабочего дня, оценив свои затраты времени на экстравертную, интровертную, сенсорную, мыслительную, решающую, воспринимающую деятельность, а также на деятельность, связанную с чувствами. Совпадает ли он с Вашим типологическим профилем личности? Если нет, то, как это влияет на результаты Вашей деятельности?

9.Сформулируйте основные принципы типоведения.

10.Где может найти применение типоведение?

11.В чем должно проявиться отличие отношения менеджера к подчинен­ному с внешним источником контроля и внутренним источником контроля?

12.Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с авторитарной или бюрократической личностью? Каким образом Вы ощущали на себе их влияние?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал