Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 12. Управление поведением организации
1. Базовая модель организационных преобразований. Противодействие преобразованиям. Двигатели преобразований в организации, барьеры на пути преобразований. Взаимозависимость перемен. Ключевые стадии успешных преобразований. 2. Управление организационной культурой. Факторы, обусловливающие необходимость изменения организационной культуры. Факторы, препятствующие успешному изменению организационной культуры. Социализация и индивидуализация. Методы изменения организационной культуры. 3. Методы изменений индивидуумов и групп. Методы индивидуальных преобразований. Подходы к групповым преобразованиям. Литература: основная [ 3], [ 5], [ 9], [ 10], [ 14], [ 20 ]; дополнительная [22], [29], [35], [44], [45]. Практические задания: 1. Упражнение «Анализ процесса перемен в организации» [14, С.271-274]. 2. Ситуационная задача «Красный октябрь» - российские традиции качества» [3, С. 604-607]. 3. Тестовое задание «Как улучшить настроение Ваших служащих и свое собственное»[2, С.206-208]. 4. Тестовое задание «Иерархия потребностей»[2, С.208-211]. 5. Тестовое задание «Менеджер и преобразования»[2, С.213-211]. Вопросы для самопроверки: 1.Охарактеризуйте основные элементы базовой модели организационных мнений. 2.Какие факторы рассматриваются как основные составляющие успеха компании в модели МакКинзи? Как изменение одного из этих факторов влияет на изменение других? 3.Какова роль внешних и внутренних двигателей преобразований в управлении организационными изменениями? 4.Какие методы индивидуальных преобразований являются, с Вашей точки зрения, наиболее эффективными? 5.Оцените роль тренинга как метода изменения поведения индивидуумов и групп. 6.Почему преобразования в организации сталкиваются с противодействием? 7.Кто (что) может являться источником противодействия преобразованиям? 8.Что считают функциональным и дисфункциональным поведением сотрудников? 9.Какие существуют методы управления сопротивлением в организации? 10.Следует ли менять организационную культуру компании? 11.Какие методы изменения организационной культуры получили наибольшее распространение на практике? 12.Что препятствует ее успешному изменению? 13.Каково соотношение понятий «социализация» и «индивидуализация»? 14.Как культура влияет на организационную эффективность? 15.С каким сложностями сталкиваются руководители при создании организационной культуры в новой организации при слиянии компаний? 16.На какие методы организационных изменений ориентируются компании при разработке программ организационных изменений? 17.Как оценить готовность организации к изменениям?
|