Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






в системе международного бизнеса






1. Управление межкультурными различиями. Учет национального фактора в международном бизнесе. Классификация отношений между материнской и дочерними компаниями. Этноцентрические, полицен­трические, регионоцентрические и геоцентрические отношения.

2. Стратегии управления межкультурными различиями: игнорирова­ние, минимизация, максимальное использование.

3.Формирование глобальной корпоративной культуры. Культурная сегрегация. Создание «регионального буфера».

4.Превращение межкультурных особенностей в конкурентное преимущество компании. Преимущества культурной диверсификации.

Литература: основная [ 16], [ 17 ], [19 ];

дополнительная [34], [38], [40], [47], [54].

Практические задания:

1.Ситуационная задача «Заветная формула успеха» [ 3, С. 620-624].

Вопросы для самопроверки:

1.Как люди воспринимают ценности других культур?

2.Опишите различ­ные сценарии развития отношения человека к ценностям и взглядам на жизнь представителей других культур.

3.Каким образом в международном бизнесе учитывается национальный фактор?

4.В какой степени знание о культурах других стран необходимо менеджменте компании?

5.В чем заключаются отличия этноцентрических, полицентрических, рецентрических и геоцентрических отношений между материнской и дочерними компаниями?

6.Какие стратегии управления межкультурными различиями используют компании?

7.Какую роль отводят различные стратегии культурным различиям?

8.Когда компания выбирает стратегию «единого пути»? Приведите при-использования компаниями данной стратегии.

9.Проанализируйте основные подходы к минимизации межкультурных различий.

10.Какие подходы характерны для компаний разных стран?

11.Почему создание глобальной корпоративной культуры встречает сопротивление со стороны персонала?

12.Что подразумевает культурная сегрегация?

13.Для каких целей создается «региональный буфер»? Как его используют правления межкультурными различиями?

14.Для каких компаний характерно максимальное использование межкультурных различий? Насколько эффективен данный подход?

15.Какой подход к управлению межкультурными различиями нужно использовать зарубежным и отечественным компаниям в России? Почему?

 

 

Методические рекомендации

по подготовке к семинарским занятиям

Для закрепления и развития полученных знаний в области организационного поведения предлагаются

-вопросы для обсуждения на семинарских занятиях (самопроверки);

-темы для докладов;

-ситуационные задачи или ситуации для анализа (кейсы, мини-кейсы);

-упражнения и тестовые задания.

Изучение дисциплины завершается выполнением и защитой (т.е. презентацией с использованием программы Power Point) творческой работы по темам: «Личностные основы поведения человека в организации», «Мотивация и результативность организации», «Персональное развитие в организации», «Управление поведением группы», «Влияние организационной культуры на эффективность организации», «Управление изменениями в организации», «Управление нововведениями в организации», «Поведенческий маркетинг», «Взаимодействие личностей, групп и организаций в условиях глобализации», «Организационное поведение в системе международного бизнеса», которая осуществляется индивидуально или малыми студенческими группами, представляется, на взгляд автора, наилучшим дополнением к теоретическому курсу «Организационное поведение».

Требования к оформлению творческой работы и докладам, по предложенным темам, изложены в методических указаниях по выполнению

контрольной работы студентами заочной формы обучения.

Метод кейсов (мини-кейсов) способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант, составлять план его осуществления и освоить правила ведения дискуссии.

Технология работы при использовании кейсового метода предполагает следующие действия:

студент до семинарского занятия:

-получает информацию о ситуации (кейс), список рекомендуемой литературы,

-индивидуально готовится к занятию, т.е. знакомится с информацией, составляя целостное представление о ситуации, определяет сущность главной проблемы и второстепенные составляющие, выделяет важные факты, разрабатывает перечень практических мероприятий по реализации решения данной проблемы;

во время занятия:

- рассматривает ситуацию в группе, формулирует вопросы, углубляющие понимание проблемы;

- при обсуждении, в ходе дискуссии, разрабатывает варианты решений;

после завершения семинарского занятия:

-анализирует собственную деятельность в ходе подготовки и участия в работе семинара: внимательно прочитана информация; учтены ли все относящиеся к проблеме факты; выводы из конкретной ситуации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал