Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Должностные обязанностиСтр 1 из 47Следующая ⇒
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОФИЦИАНТА ЗАВЕДЕНИЙ КОМПАНИИ «АПРИОРИ»
I. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные 1.2. На должность официанта заведений компании «Априори» назначается лицо, имеющее средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не менее 1года. 1.3. Официант назначается на должность и освобождается от должности 1.4. Официант подчиняется непосредственно администратору заведения, в штате которого он числится. 1.5. Основным местом работы официанта является Торговый зал, где он обязан находится в течение рабочей смены. Исключеными могут быть приняты случаи отсутствия на рабочем месте в целях производственной необходимости. 1.6. В своей работе официант руководствуется: - Настоящей должностной инструкцией; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Корпоративным кодексом компании «Априори»; - Санитарными правилами для предприятия; - Приказами, инструкциями и указаниями Управленческого Совета компании. 1.7. Официант должен знать:
- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации продажи и оказания услуг Клиентам компании «Априори». - Правила и методы организации процесса продажи и обслуживания Клиентов. - Виды и ассортимент реализуемых продуктов и услуг: наличие блюд, напитков в меню и их цены, порядок подачи блюд, технологию их приготовления, период времени, необходимый для приготовления того или иного блюда, кулинарную характеристику блюд, ассортимент вин и напитков. - Стандарты выкладки подаваемых блюд и напитков. - Порядок и технику обслуживания банкетов, фуршетов. - Принципы планировки и оформления помещений и столов. - Основы этики и психологии обслуживания потребителей[1]. - Права и обязанности сотрудников компании «Априори» и режим их работы. - Корпоративный кодекс компании «Априори». - Правила внутреннего трудового распорядка и соблюдение трудовой дисциплины. - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. - Передовой отечественный и зарубежный опыт сервисного обслуживания потребителей. II. Должностные обязанности
Официант выполняет следующие функциональные обязанности: · обслуживает посетителей заведения: как отдельных лиц, так и банкетные/фуршетные группы; · принимает заказы от посетителей: оказывает помощь в выборе блюд и напитков, подает выбранные блюда и напитки на столы; · оформляет и предъявляет счета для оплаты, принимает от посетителей денежные средства согласно счета.
Официант обязан: - Соблюдать режим работы согласно установленного графика работы сотрудников заведения. - Выполнять указания администратора о порядке обслуживания посетителей. - Строго соблюдать правила обслуживания посетителей: быть вежливым, предупредительным, внимательным. - Доброжелательно приветствовать посетителей, точно и быстро исполнять заказ с соблюдением правил техники обслуживания; - Рекомендовать посетителям фирменные блюда и напитки. - Постоянно поддерживать порядок на столах в процессе обслуживания посетителей, своевременно сервировать столы, убирать использованную посуду, приборы, соблюдая определенные технические приемы. - Не допускать пользования столовой посудой, приборами, салфетками с какими-либо дефектами. - Своевременно информировать администратора обо всех замечаниях и пожеланиях посетителя. - При возникновении конфликтных ситуаций с посетителями немедленно информировать администратора смены. - Соблюдать правила личной гигиены, при этом особое внимание уделять: форменной одежде, обуви; ношению ювелирных изделий, прическе (для мужчин - быть чисто выбритым), состоянию рук, ногтей, принятию душа перед выходом на работу, а также используемой косметике. [2] - Знать и уметь пользоваться техническими средствами работы. - Знать формы расчета с гостями, применяемые в заведении и уметь совершать эти операции. - Не участвовать и не организовывать деловых операций, результат которых мог бы нанести ущерб работе заведения. - Соблюдать правила и нормы охраны труда, технику безопасности, требования пожарной безопасности, производственную и трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка. - Обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей и имущества компании. - Присутствовать на плановых собраниях и тренингах. - Своевременно, за сутки, сообщать администрации о возможных неявках на работу по уважительным причинам (болезнь и т.д.). - Периодически проходить медицинский осмотр.
Официанту запрещается: - Разбирать жалобы и претензии посетителей без участия администратора. - Ставить таблички «Стол занят» без ведома администратора или хостесс. - Собираться в зале группами, громко разговаривать, курить в неустановленное время, жевать жвачку. - Отлучаться без разрешения администратора со своего рабочего места. - Получать из кухни неудовлетворительные по качеству или оформлению блюда. - Получать из кухни и бара блюда, напитки без предчека (фишка). - Использовать форменную одежду за пределами заведения. - Брать у гостей любую наличную валюту для обмена. - Разговаривать невежливо и нетактично с гостями. - Перекладывать свои должностные обязанности (сервировка, ведение стола, принятие заказа, в т.ч. дополнительного заказа, и расчет гостей) на помощника официанта.
|