Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Должностные обязанности






ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ОФИЦИАНТА ЗАВЕДЕНИЙ КОМПАНИИ «АПРИОРИ»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность официанта заведений компании «Априори».

1.2. На должность официанта заведений компании «Априори» назначается лицо, имеющее средне специальное образование и стаж работы по данной специальности не менее 1года.

1.3. Официант назначается на должность и освобождается от должности
в порядке, установленном в Положении о службе управления персоналом компании «Априори».

1.4. Официант подчиняется непосредственно администратору заведения, в штате которого он числится.

1.5. Основным местом работы официанта является Торговый зал, где он обязан находится в течение рабочей смены. Исключеными могут быть приняты случаи отсутствия на рабочем месте в целях производственной необходимости.

1.6. В своей работе официант руководствуется:

- Настоящей должностной инструкцией;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Корпоративным кодексом компании «Априори»;

- Санитарными правилами для предприятия;

- Приказами, инструкциями и указаниями Управленческого Совета компании.

1.7. Официант должен знать:

 

- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации продажи и оказания услуг Клиентам компании «Априори».

- Правила и методы организации процесса продажи и обслуживания Клиентов.

- Виды и ассортимент реализуемых продуктов и услуг: наличие блюд, напитков в меню и их цены, порядок подачи блюд, технологию их приготовления, период времени, необходимый для приготовления того или иного блюда, кулинарную характеристику блюд, ассортимент вин и напитков.

- Стандарты выкладки подаваемых блюд и напитков.

- Порядок и технику обслуживания банкетов, фуршетов.

- Принципы планировки и оформления помещений и столов.

- Основы этики и психологии обслуживания потребителей[1].

- Права и обязанности сотрудников компании «Априори» и режим их работы.

- Корпоративный кодекс компании «Априори».

- Правила внутреннего трудового распорядка и соблюдение трудовой дисциплины.

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

- Передовой отечественный и зарубежный опыт сервисного обслуживания потребителей.

II. Должностные обязанности

 

Официант выполняет следующие функциональные обязанности:

· обслуживает посетителей заведения: как отдельных лиц, так и банкетные/фуршетные группы;

· принимает заказы от посетителей: оказывает помощь в выборе блюд и напитков, подает выбранные блюда и напитки на столы;

· оформляет и предъявляет счета для оплаты, принимает от посетителей денежные средства согласно счета.

 

Официант обязан:

- Соблюдать режим работы согласно установленного графика работы сотрудников заведения.

- Выполнять указания администратора о порядке обслуживания посетителей.

- Строго соблюдать правила обслуживания посетителей: быть вежливым, предупредительным, внимательным.

- Доброжелательно приветствовать посетителей, точно и быстро исполнять заказ с соблюдением правил техники обслуживания;

- Рекомендовать посетителям фирменные блюда и напитки.

- Постоянно поддерживать порядок на столах в процессе обслуживания посетителей, своевременно сервировать столы, убирать использованную посуду, приборы, соблюдая определенные технические приемы.

- Не допускать пользования столовой посудой, приборами, салфетками с какими-либо дефектами.

- Своевременно информировать администратора обо всех замечаниях и пожеланиях посетителя.

- При возникновении конфликтных ситуаций с посетителями немедленно информировать администратора смены.

- Соблюдать правила личной гигиены, при этом особое внимание уделять: форменной одежде, обуви; ношению ювелирных изделий, прическе (для мужчин - быть чисто выбритым), состоянию рук, ногтей, принятию душа перед выходом на работу, а также используемой косметике. [2]

- Знать и уметь пользоваться техническими средствами работы.

- Знать формы расчета с гостями, применяемые в заведении и уметь совершать эти операции.

- Не участвовать и не организовывать деловых операций, результат которых мог бы нанести ущерб работе заведения.

- Соблюдать правила и нормы охраны труда, технику безопасности, требования пожарной безопасности, производственную и трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

- Обеспечивать сохранность вверенных материальных ценностей и имущества компании.

- Присутствовать на плановых собраниях и тренингах.

- Своевременно, за сутки, сообщать администрации о возможных неявках на работу по уважительным причинам (болезнь и т.д.).

- Периодически проходить медицинский осмотр.

 

Официанту запрещается:

- Разбирать жалобы и претензии посетителей без участия администратора.

- Ставить таблички «Стол занят» без ведома администратора или хостесс.

- Собираться в зале группами, громко разговаривать, курить в неустановленное время, жевать жвачку.

- Отлучаться без разрешения администратора со своего рабочего места.

- Получать из кухни неудовлетворительные по качеству или оформлению блюда.

- Получать из кухни и бара блюда, напитки без предчека (фишка).

- Использовать форменную одежду за пределами заведения.

- Брать у гостей любую наличную валюту для обмена.

- Разговаривать невежливо и нетактично с гостями.

- Перекладывать свои должностные обязанности (сервировка, ведение стола, принятие заказа, в т.ч. дополнительного заказа, и расчет гостей) на помощника официанта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал