Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Официант должен неукоснительно выполнять требования компании и руководства.






6. Официант должен знать основы психологии и уметь разбираться в характере Гостя и его поведении. [7]

7. Внешний вид официанта играет системную роль в том впечатлении, которое складывается у Гостей заведения. Обычно взгляд Гостя останавливается на прическе официанта, его одежде и выправке. Поэтому официант должен соблюдать требования к внешнему виду, которые заключаются в следующем:

- Улыбка - основной стандарт заведения.

- Чистая и отглаженная рубашка (футболка).

- Фартук - в нем должны находиться: блокнот, ручка, зажигалка для свечей, нож сомелье.

- Черные брюки (юбка).

- Черные начищенные туфли (не спортивные).

- Содержать в образцовом порядке прическу. Девушкам, имеющим длинные волосы, следует их закалывать не яркими заколками.

- Умеренно пользоваться косметическими средствами и дезодорантами. Содержать в чистоте руки и соблюдать стандартные требования к их внешнему виду.

- Из украшений допускается только обручальное кольцо.

- Перед выходом в смену - Гигиена тела. Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно прилегали к голове, не падали на глаза. Не следует пользоваться во время работы расческой (волосы могут попасть в блюдо) или поправлять прическу рукой (это может загрязнить руки, а следовательно, и приборы).
Особое внимание официант должен уделять своему рту: промывать и дезинфицировать полость рта антисептической пастой и ежедневно прополаскивать ее жидкостью, устраняющей запах.
Перед работой рекомендуется принять душ и ежедневно бриться. Официанткам следует умеренно употреблять косметические средства, не следует носить на работе украшения (бусы, клипсы и др.), пользоваться крепкими духами.

Особую заботу официанты должны проявлять о руках. Мыть их нужно часто, не отращивать чрезмерно длинные ногти, в рабочее время не носить на руках кольца, перстни и т. д.

Очень важен уход за ногами. Кроме ежедневного мытья, для укрепления мускулов рекомендуются массажи. Необходимы и меры предосторожности, чтобы не допускать расширения вен, деформации ступни.

- Гигиена одежды. Немалую роль во внешнем облике официантов играет аккуратная, хорошо сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официант должен обстоятельно осмотреть ее перед началом работы, тщательно вычистить, проверить, крепко ли пришиты пуговицы, достаточно ли чиста рубашка, обратив особенное внимание на манжеты и воротничок. Обязательна частая смена носков и белья. Обувь должна быть начищена до блеска, с не искривлёнными каблуками. Форма обязательна для ношения в ресторане только в рабочее время. Перед выходом в торговый зал для обслуживания посетителей официант должен осмотреть свой внешний вид в зеркале.

 

 

8. Официант должен соблюдать требования к поведению в зале, которые заключаются в следующем:

- Подходить ко всем Гостям (не только на своей позиции)

- В течение всей смены поддерживать порядок на позиции и на дроверах

- Не облокачиваться на мебель и дровера

- Не пользоваться зубочисткой в зале

- Не жевать

- Не собираться больше двоих и не вести никаких разговоров между собой (только с целью передачи производственной информации)

- Не приводить свой внешний вид в порядок в зале

- Не повышать голосовые интонации в баре и на раздаче

- Не принимать пищу (в т.ч. блюда для гостей) на раздаче и на мойке

- Не смотреть TV и/или в окно.

 

9. Официант как работник сферы обслуживания и общественного питания, обязан проходить медицинский осмотр в сроки, установленные управлением компании «Априори».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Порядок действий официантов при обслуживании Гостей в заведениях компании «Априори»

1. В отсутствии хостесс, входящего Гостя приветствуют и предлагают выбрать столик (в случае, когда стол заказан, провожают до заказанного стола).

2. Официант подходит и приветствует Гостей сразу же после посадки, представляется, вручает меню в руки Гостю открытое на первой странице и озвучивает актуальные акции, предложения и новинки заведения.

3. Официант предлагает сделать заказ на аперитив. После принятия заказа и записи его в блокнот [8], Официант пробивает заказ в 1С.

 
 


Пробивание заказа в программе 1С. Открывается новый стол, ему присваивается номер, соответствующий столу на позиции, указывается количество Гостей. По каталогам находится необходимое блюдо, выбирается, обязательно пробивается номер подачи, и уточнения, если они есть. Очень важно пробивать Блюда группами по очередности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал