Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие культуры. Понятиекультуры относится к набору ценностей, идей, артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидам общаться
Понятие культуры относится к набору ценностей, идей, артефактов и других значащих символов, которые помогают индивидам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества. Культуру можно представить в виде «системы координат» человеческой деятельности, определяющей, в свою очередь, координаты социальных действий и производительной деятельности. Культура может быть определена и как совокупность приобретаемых в обществе поведенческих паттернов, передаваемых символически посредством языка и других инструментов членам конкретного общества. Культура не включает в себя инстинкты и идиосинкразическое поведение как путь одноразового решения уникальной проблемы. Однако в ней отражаются определенные влияния таких факторов, как этническая, расовая и религиозная принадлежность, национальное или региональное своеобразие. С изменением этих элементов трансформируется и культура. Культура включает в себя абстрактные и материальные элементы, отталкиваясь от которых мы можем описывать, оценивать и различать различные ее типы. Абстрактные элементы - это ценности, установки, идеи, типы личности, а также такие сложные построения, как религия или политика. Под материальными компонентами нередко подразумеваются такие артефакты культуры, как книги, компьютеры, инструменты, здания и т. п., а также такие изделия, как пара джинсов «Levi's» или последний диск группы «Aerosmith».. Товары также обладают неким символическим содержанием. К примеру, тот или иной продукт питания может играть роль символа семейных ценностей (передающийся из поколения в поколение «бабушкин» рецепт). Иногда продукты используются в ритуальном поведении, например некоторые блюда подаются к столу лишь в особых случаях (в дни религиозных или иных праздников). Предрассудки: влияние на поведение в перспективе макрокультуры Предрассудки всегда оказывали огромное влияние на человеческое поведение, воздействуя порой даже на макроэкономику наиболее развитых стран. Культура повышает самосознание человека и помогает ему понять, какие поведенческие паттерны воспринимаются обществом как приемлемые. Культура воздействует на следующие важнейшие характеристики общества: 1. Осознание себя и мира. 2. Коммуникации и язык. 3. Одежда и внешность. 4. Культура питания. 5. Представления о времени. 6. Взаимоотношения (на уровне семьи, организаций, правительства и т. д.). 7. Ценности и нормы. 8. Вера и установки. 9. Мыслительные процессы и обучение. 10. Трудовые привычки и практические приемы. Эти характеристики можно использовать для определения культуры, разграничения культур и установления культурного сходства. Специалисты по маркетингу пользуются культурными характеристиками при сегментировании рынков в глобальной перспективе или при разработке рекламы и стратегий реализации товаров на различных рынках.
|