![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте умственно отсталый ребенок без специальной коррекционной работы минует два важных этапа в психическом развитии: развитие предметных действий и общение с другими людьми. Этот ребенок мало контактен как со взрослыми, так и со своими сверстниками, не вступает в ролевую игру и в какую-либо совместную деятельность с другими. Все это отражается на накоплении социального опыта детей и на развитии высших психических функций — мышления, произвольной памяти, речи, воображения, самосознания, воли. Однако тенденции развития ребенка с нарушениями интеллекта те же, что и нормально развивающегося. Некоторые нарушения — отставание в овладении предметными действиями, отставание и отклонение в развитии речи и познавательной сферы — в значительной мере носят вторичный характер. При своевременной правильной организации воспитания, раннем начале коррекци-онно-пеДагогического воздействия многие отклонения раз-вития у детей могут быть скорректированы и даже предупреждены. Главной целью специального дошкольного обучения и воспитания умственно отсталого ребенка является обеспечение максимально возможного уровня эмоционального, умственного, социального и физического развития, формирование его позитивных личностных качеств, подготовка к обучению в специальной школе. Кор-рекционно-педагогическая работа проводится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. В России действует дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. В соответствии с характером дефекта и степенью его выраженности дети воспитываются в специальных учреждениях системы образования, здравоохранения или социального обеспечения. Система образования. 1. Дошкольные образовательные (коррекционные) уч 1) специальные детские сады с круглосуточным пре 2) специальные детские дома.
2. Дошкольные отделения (группы) при специальных 3. Группы кратковременного пребывания для детей с В эти учреждения принимаются дети в возрасте от 4 до 8 лет с диагнозом олигофрении в степени дебилыюсти не-осложненной формы. Система здравоохранения. 1. Специальные ясли для детей с органическим пора 2. Специальные психоневрологические санатории с круг Контингент этих учреждений — дети с диагнозом олигофрении в степени дебильности осложненной формы. В учреждениях системы социального обеспечения воспитываются дети с диагнозом олигофрении в степени имбе-цильности и идиотии.
Существующая ныне в стране система дошкольного воспитания и обучения детей с нарушениями развития ориентируется на здоровые силы ребенка, его потенциальные возможности. Эта система является комплексной, ее характеризует дифференцированность и интегрированность. Интегрированный характер дошкольного коррекционно-педагогического воздействия реализуется объединением усилий специалистов разного профиля, а также включением семьи в работу с ребенком.
|