![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как было утрачено истинное представление о том, какой на самом деле была Е. Уайт
После вступительной молитвы о Божьем водительстве доктор Смитарст произнес: —То, что я собираюсь рассказать вам сегодня, явля —Не беспокойтесь, — ответил Михаэль. — Мне нра Он не ответил на неодобрительный взгляд матери. — Ну что ж, я понимаю, слушать о баталиях, проис Доктор взял Библию, но перед тем, как прочитать, заметил: Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт
Отложив Библию, доктор Смитарст добавил: —Я полагаю, не обошлось без потрясания кулаками и —Вы хотите сказать, доктор, там была реальная пота —Да, в каком-то смысле так оно и было, — ответил «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». Он ел с язычниками за одним столом, пока христиане из иудеев не пришли, после этого он стал прятаться и таиться, опасаясь своих собратьев-иудеев. Это очень огорчило Павла, я бы даже сказал, Михаэль, что Павел впервые вызвал Петра «на ковер». Это, образно говоря, была схватка лидеров в тяжелом весе, и, должно быть, местной общине неприятно было за всем этим наблюдать. Лидеры, как правило, пользуются особым уважением и почетом, и обычно принято считать, что на высоких уровнях не возникают разногласия. Но это не так. История показывает, что в ведущих деноминациях всегда возникали сложности во взаимоотношениях между их руководителями. Пока мы остаемся людьми, живущими в греховной плоти, мы вправе ожидать от лидеров разногласий — и даже реальных столкновений. Люди не со-
Глава 3 Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Давайте не забудем, что наша надежда на вечную жизнь покоится не на церковной организации и не на лидерах, а лишь на Иисусе Христе. На Нем одном. Если мы поймем это, мы легче сможем перенести то разочарование, с которым мы неизбежно столкнемся в человеческих организациях. — Это правда, — сказал пастор Даунтон. — Я адвентист, потому что верю, что Бог дал нам особую весть, чтобы мы могли поделиться этой вестью с миром. Я верю, что эта весть исходит из Библии, и я не хочу, чтобы разочарования, связанные с церковными лидерами и организацией, поколебали мою уверенность в Боге. Доктор Смитарст кивнул в знак согласия и взял в руки работу, озаглавленную «В тени Елены Уайт».1 ПРОБЛЕМА, СВЯЗАННАЯ С ИНСПИРАЦИЕЙ (БОГОДУХНОВЕННОСТЬЮ)
Грэм Брэдфорд. «В тени Елены Уайт». су инспирации члены церкви придерживались точки зрения, очень схожей с фундаменталистской. Они считали, что инспирация — это буквальная диктовка, и как следствие, непогрешимость написанного2. Отложив бумаги, доктор Смитарст улыбнулся и произнес: — Для того, чтобы вы имели более полное представ «Я вложил чек на 25 долларов. Это ваш гонорар за написание небольшой брошюры, включающей ответы и объяснения по тем 10 пунктам, которые написаны на вложенном листе. Если Ревью или " Знамения времени' не опубликуют ее, пожалуйста, перешлите вашу рукопись мне, и я сразу же ее напечатаю. Мне необходима ваша работа как можно скорее, так как многие пребывают в сомнениях или запутались, и я бы хотел им помочь. Если вы располагаете информацией о ловушках, которые сатана расставил для грешников, стремящихся к спасению, вы можете добавить ее в свою работу. Я предполагаю, что эта брошюра будет где-то на 40—60 страниц»3. Все дружно рассмеялись. — Представьте себе, вы можете платить пророку и за Фундаменталисты обычно настаивают на отсутствии человеческого фактора при написании Библии. Их точка зрения противоположна позиции либералов, которые рассматривают Библию просто как литературный памятник. Церковь АСД придерживается срединной позиции между этими двумя крайними взглядами, утверждая, однако, что Библия есть безошибочное откровение Божьей воли, верный источник, в котором мы можем черпать знания о Христе и на основании Библии мы можем строить свои доктрины. 3 Letter, W. W. Giles to Ellen White, 5/7/1890, цит. по: " Ellen G. White and the Essense of Adventism", Bert Haloviak, Central California Campmetting, August, 1987, p. 1.
Доктор Смитарст продолжил читать: «Если бы не влияние Е. Уайт по этому вопросу, возможно, адвентисты были бы строгими фундаменталистами. Однако распространение ее писем, в частности, ее позиции по вопросу инспирации, оказывало все же свое влияние на церковь. В то время как протестантский мир спорил по вопросу о богодухновенности, адвентистская церковь пыталась разрешить этот же вопрос, только применительно к личности Елены Уайт. Можно составить длинный список имен тех, кто имел свое представление о богодухновенности, но пытался все же понять ее концепцию по вопросу об инспирации4. Некоторые из них придерживались довольно крайних взглядов на то, каким образом Е. Уайт следует представлять свое служение. Когда им открылась информация о том, что в ее трудах встречаются какие-то неточности, они перестали доверять ее служению и по причине этого и ряда других обстоятельств покинули церковь. Другие, такие как, например, Прескотт, Даниэльс и Уильям Уайт, помогающие Е. Уайт в написании рукописей, имели более реалистичный взгляд по вопросу богодухновенности.5 Однако они никогда не старались просветить по 4 Такие люди, как Д. Канрайт, А. Джоунс, А. Белленджер и Джон Келлог, 5 См. письмо Кларэнса Крайслера Прескотту от 27 декабря 1907 года. Как было утрачено истинное представление о Е. Уайт
— Так разве на сессии Генеральной конференции — Да, все верно, — ответил доктор Смитарст. — У меня «Учитывая то, что свет, дарованный Богом Своим слугам, просвещает человеческий разум, а значит, мысли, а не слова (за редким исключением), мы постановили...» b Речь идет в том числе и о таких проблемах, как значение «ежедневной жертвы», «закон в Послании к Галатам» и весть 1888 года о праведности по вере. Проблемы, с которыми церковь столкнулась в конце XX века, связаны с пониманием человеческой природы Христа и безгрешной жизни. Они напрямую связаны с осмыслением вопроса о роли трудов Е. Уайт и их соотношения со Священным Писанием. Вопрос заключался в следующем: следует ли нам принимать истолкование Библии Е. Уайт как истину в последней инстанции, или же наши взгляды могут отличаться от ее точки зрения. Те, кто считали позицию Е. Уайт непогрешимой, в каждом конкретном случае ссылались на нее. Таким образом, вместо того, чтобы доказывать что-либо на основании Библии, эти люди постоянно ссылались на Е. Уайт. И часто случалось так, что, если кто-то пытался доказать что-либо только на основании Библии, он или она автоматически оказывались под подозрением, что они не принимают Е.Уайт.
— — Да, действительно. Эта резолюция была опублико
— Жаль, что они не предприняли больше усилий, — Легче сказать, чем сделать это, — ответил доктор — Да, так оно и есть, — согласился Дат. — Кроме того, создается впечатление, что церковь Review and Herald, November 27, 1883.
|