![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И служители Божьи ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
ПРИЛОЖЕНИЕ А
его врагом. В такой войне не может быть компромисса... Фундаменталисты видят войну повсюду. Но прежде всего это война за Библию. В этом смысле они вполне согласны с сторонними исследователями, которые считают, что фундаментализм в его характерном проявлении это современное движение. Но несмотря на то, что фундаменталисты рассматривают борьбу за Библию как явление современное, они убеждены в том, что их доктрина непогрешимости является исторической позицией христианской церкви. С точки зрения фундаменталистов, борьба за Библию идет параллельно на двух фронтах. Прежде всего они сражаются против современного либерального подхода к Библии, который, на их взгляд, разрушает американскую цивилизацию, основанную на Слове Божьем... Свою позицию в данном случае (и это характерно для фундаменталистов повсеместно) они утверждают, отстаивая непогрешимость и абсолютную безошибочность Библии. Для них это означает, что Библия является непогрешимой не только в вопросах веры и христианской жизни, но и во всех своих исторических и научных утверждениях»3. Марсден говорит дальше о двух моментах, которые традиционно разделяют фундаменталистов от остального протестантского мира. Это — непогрешимость Священного Писания и надежда на премиллениальное возвращение Иисуса Христа. Вплоть до конца XIX века разговоры о том, что признание абсолютной непогрешимости Библии служит критерием веры, были сравнительно редкими, хотя ранние протестанты, возможно, были с этим согласны. Фундаментализм в Северной Америке имел некоторый успех и влияние вплоть до серьезного общественного ре- 3 Donald Dayton and Robert K. Johnston, The Variety of American Evangelicalism, InterVarsity Press, Downers Grove, Illinois, p. 23-27, выделено мною. зонанса, вызванного делом Скопса в 1925 г. Однако на тех судебных разбирательствах фундаменталисты были общенародно дискредитированы, поскольку доказательства их несостоятельности были приведены публично. «С тех пор фундаментализм стал постепенно терять свое влияние в американском обществе и в конечном счете отошел в се-паратистско-сектантское меньшинство, все больше и больше изолированное от общества»4. В результате поражения в конце 1920-х фундаменталистское движение почувствовало необходимость в своей реорганизации. К тому времени фундаменталисты уже вызывали недоверие среди основных конфессий. Две идеологические школы пытались восстановить былую мощь движения. Одна группа считала, что «они могут просто продолжать бороться за свое дело внутри главных конфессий, создавая отдельные фундаменталистские общины, которые оказывали бы сопротивление либеральной позиции их руководителей. Другая группа пришла к заключению, что движение должно принять форму своей собственной отдельной организации, которая была бы свободна от тлетворного влияния основных протестантских деноминаций. К этому сепаратистскому направлению особенно склонялись диспенсационалисты, потому что одно из 4 Джон Скопе был молодым учителем биологии в Дэйтоне, штат Теннесси. Его привлекли к суду за то, что он преподавал в школе теорию эволюции Дарвина. Дело Скопса (часто называемое также «делом обезьян») переросло в широкие общественные дебаты между агностиком Кларенсом Дэрроу, вставшим на защиту Скопса и широко известным оратором Уильямом Дж. Браяном, который представлял сторону обвинения. В конце концов Скопе был признан виновным, но решение было пересмотрено в связи с технической стороной дела. Многие фактически были убеждены в том, что победа была за Скопсом и Дэрроу с его материалами, которые он использовал для защиты. А аргументы, которые представил Браян, выстраивая обвинение против Скопса, были признаны недостаточными. В результате фундаментализм был дискредитирован в начале в глазах тех, кто внимательно следил за процессом, а потом и в глазах всего общества. ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ А
В Энциклопедии, изданной Церковью адвентистов седьмого дня, говорится: «В значительной степени фундаменталисты игнорировали или просто отвергали результаты серьезных библейских исследований, и это не могло не пройти мимо образованных лидеров движения. К тому же, казалось, наметилась тенденция, особенно в среде наиболее радикальных фундаменталистских групп, к обскурантистской, иррациональной позиции и по целому ряду других вопросов. Начиная с 40-х годов группа фундаменталистских ученых призвала своих последователей к более взвешенной позиции по отношению к современной культуре, особенно в сфере науки и серьезного библейского богословия. Те, кто поддержали эту позицию, назвали себя евангеликалами»^. Среди наиболее значительных факторов, способствующих росту этого нового евангеликальского движения в 50-е годы XX столетия, были следующие. Влияние Билли Грэхема, который, хотя и был выходцем из фундаменталистского движения, со временем занял более взвешенную позицию, взаимодействуя со многими церквами. Активность Карла Ф. Генри на посту редактора известного журнала «Христианство сегодня». Это издание стало наиболее влиятельным журналом в новом еванге-ликальском движении. s Dayton and Johnston, там же, с. 28. 6 Seventh-day Adventist Encyclopedia, Review and Herald Publishing Association, Washington, DC, 1966, article " Fundamentalisnf. Выделено мною. Создание богословской семинарии Фуллера было также призвано стать своеобразным катализатором миссии для всего евангеликальского движения. Ранние евангеликалы пытались дистанцировать себя от крайних фундаменталистов, и они добились этого во многих областях: (а) противодействии либеральным богословским школам (б) переоценке некоторых строгих запретов в фундаменталистском моральном кодексе; (в) оставлении сепаратизма; (г) отказе от идей диспенса-ционализма, оставаясь при этом премилленистами. Однако существовал один важный вопрос, по которому они не могли прийти к согласию, и эта проблема явилась причиной раскола между евангеликалами. Дэйтон и Джон-стон пишут в связи с этим: «Вопрос о непогрешимости Библии вскоре разделил неоевангеликалов на два лагеря. Более прогрессивно настроенные полагали, что понятие непогрешимости слишком узкое для определения авторитета Священного Писания. Фундаменталистски настроенные евангеликалы настаивали на признании абсолютной непогрешимости Библии как совеобразном критерии веры. Богословская семинария Фуллера, ведущее образовательное учреждение неоевангеликалов, также пережив раскол в рядах своих преподавателей, со временем склонилась все же в сторону более прогрессивной позиции. Фундаменталистски настроенные евангеликалы, поддерживаемые Билли Грэхемом и журналом «Христианство сегодня», старались делать все возможное, чтобы утверждение непогрешимости Библии как критерия веры было признано как можно большим числом евангеликалов. Наиболее сильное влияние в этой компании оказал Харольд Линдселл, редактор «Христианство сегодня», который занимал этот пост с 1968 по 1978 г., и чья книга «Битва за Библию», изданная в 1976 г., произвела для всего движения, отстаивающего непогрешимость Библии, эффект «Хижины дяди Тома»7. Dayton and Johnston, там же, с..30, 31, выделено мною.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1. Учение реформаторов о непререкаемом авторитете 2. Реальный исторический характер Божьего плана спа 3. Спасение и жизнь вечная, ставшая возможной через 4. Важность евангельской работы и миссионерской ак 5. Важность духовного роста и развития»8. Не вызывает сомнения тот факт, что адвентистская церковь могла бы подписаться под всеми перечисленными выше положениями. Однако, при соответствующей оценке Церкви адвентистов седьмого дня, следует признать, что адвентистов следовало бы отнести к прогрессивно настроенным евангеликалам, особенно в вопросе библейской непогрешимости. Профессор университета Андрюса Рассел Стейплз, сравнивая позицию адвентистов и евангеликалов, не дает однозначного ответа, подчеркивая «ценность и авторитет Библии, которых при- 8 George M. Marsden, Understanding Fundamentalism and Evangelicalism, Eerdmans, Grand Rapids, 1991, p. 4. Я бы рекомендовал для чтения по этой проблеме замечательную статью Артура Патрика " An Adventist and an Evangelical in Australia? The case of Ellen G. White in Australia", Lucas, 12, December 1991. Автор считает, что Е. Уайт на самом деле стояла на еван-геликальской позиции в своей оценке примитивного христианства, Писания, креста, праведности по вере и христианской активности. держиваются оба течения, но евангеликализм склонен принимать теорию о вербальной инспирации и непогрешимости, хотя некоторые из них все же занимают более гибкую позицию в этом вопросе. Адвентисты придерживаются более динамичного взгляда... Евагеликалы отделились от диспенсационалистского фундаментализма, и различие между эсхатологией адвентистов и евангеликалов кажется сейчас еще меньше, чем было раньше. Оба движения сталкиваются сегодня с непростой задачей сохранить чувство ожидания»9. Адвентисты живут в том же самом мире, что и весь христианский мир. Они сталкиваются с теми же самыми проблемами. Христианские деноминации, безусловно, отвечают на все эти проблемы; точно так же поступает и адвентистская церковь, правда, с некоторым опозданием. Сегодня в среде адвентистского движения есть крайне настроенные фундаменталисты, указывающие на те роковые, как им кажется, изменения, которые имели место в нашей церкви после Второй мировой войны. Однако, создается впечатление, что они совершенно игнорируют те перемены, которые произошли в церкви в 20-х годах. Булл и Локхарт пишут: «Изменения, которые имели место в адвентизме после Второй мировой войны, были гораздо менее значительные, чем те, которые произошли в начале XX века. Впоследствии эти изменения получили неоправданно завышенное внимание. На самом же деле эти изменения были менее драматичны, чем те, что имели место в начале века, заключаясь лишь в своеобразном «разжижении» адвентистского вероучения, а не в его трансформации... Концентрация внимания лишь на тех событиях, которые произошли после Второй мировой войны, может привести к созданию искаженной картины истории ад- Dayton and Johnston, там же, с. 28.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Адвентистское богословие развивалось параллельно с богословием основных деноминаций Соединенных Штатов Америки. Наиболее активная фаза этого процесса пришлась на период великого разнообразия. Оно было более фундаменталистским в эпоху фундаментализма, и стало более лояльным во время расцвета еван-геликальского движения. В этот период адвентистское богословие служило своего рода барьером между церковью и ее оппонентами. Природа этого «состязания» менялась — от конкурирующих между собой сект до либерального христианства и секулярного гуманизма — и адвентистское богословие подстраивалось соответственно этим этапам. Но эти изменения служили лишь для того, чтобы удерживать дистанцию между адвентизмом и наиболее сильными идеологическими формированиями, представляющими для него угрозу»10. О
евангеликалы. К кому себя относят адвентисты? Рой Грэхем, характеризуя адвентизм, пишет: «Позиция Церкви АСД по вопросу откровения и инспирации не является уникальной. Если кому-то нравятся ярлыки, то с точки зрения " консервативного евангелика" адвентисты уклонились влево, а с точки зрения " либерала" — вправо». Roy E. Graham, " Ellen G White Cofounder of the Seventh-day Adventist Church", American University Studies, Peter Lang, New York, 1985. Артур Патрик в своей статье в журнале Lucas предлагает считать позицию Е. Уайт схожей с позицией евангеликалов: «Была ли Е. Уайт евангеликалом? Если быть евангелика-лом означает придерживаться принципов в отношении веры и дел, каких придерживались Лютер, Уэсли и евангелическая партия в англиканской церкви, то ответ будет положительным. Ее позиция в отношении Писания, ее анализ грешной природы человека, ее утверждение о праведности по вере, ее постоянный акцент на необходимость отображения евангелия и в словах, и в делах — все это значительно перевешивает все остальные факторы». Arthur Patrick, " An Adventist and an Evangelical in Australia?
Bull and Lokhart, Seeking a Sanctuary, p. 90-91. Выделено мною.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ АДВЕНТИСТЫ Уильям Джонсон В последнее время в термин «фундаментализм» в его религиозном смысле стали вкладывать много значений. Его в равной степени применяли к столь разным по своим взглядам личностям, как Джим Джонс, аятолла Хо-мейни, Билли Грэхем и Джерри Фалуэлл. Для многих людей понятие «фундаментализм» является равноценным понятию «евангеликализм». Спросите адвентистов, являемся ли мы фундаменталистами, и вы получите разные ответы. Некоторые будут в этом твердо уверены, другие возмутятся самой постановкой вопроса, третьи просто воздержатся от ответа. Путаница, связанная со значением этого слова, проистекает из того, что оно используется в двух различных смыслах. Первый смысловой спектр имеет исторические корни и сосредоточен в конфессиональных различиях; второй смысл касается в основном образа мышления. Исторически фундаментализм возник как своего рода реакция на социальное евангелие начала XX столетия. Название движения связано с серией из десяти брошюр, появившихся в период между 1910 и 1915 гг. и озаглавленных «Фундаментальные основы». Брошюры, изданные под редакцией Ройбена Торрея и Амзи Диксона, были написаны известными консервативными авторами из США, Великобритании и ЬСанады. Они бесплатно рассылались священнослужителям, евангелистам, пасторам, учителям воскресных школ. Всего было распространено около трех миллионов таких брошюр. Хотя авторы этих брошюр представляли самые разные деноминации, все они были согласны между собой в утверждении пяти основных доктрин христианской ортодоксии. Речь шла о признании вербальной инспирации и непогрешимости Библии, непорочного зачатия Сына Божьего, заместительного характера искупления, совершенного Христом, телесного воскресения Христа и Его скорого славного пришествия. Именно эти доктрины и стали боевым кличем в битве фундаменталистов с «либералами» в лице ведущих протестантских деноминаций. Итогом этого противостояния стали расколы, исключения из церквей, создание фундаменталистских деноминаций, организация библейских колледжей и консервативных периодических изданий. Ряд вновь созданных фундаменталистских деноминаций со временем раскололись опять, и сегодня многие из них открыто демонстрируют свое несогласие друг с другом. Например, Всемирный конгресс фундаменталистов, проведенный в 1976 году в Эдинбурге, под руководством Боба Джонса III и Яна Пейсли с целью объединения и сплочения фундаменталистов, был открыто осужден ведущим фундаменталистом Карлом МакИнтером. Однако сравнительно недавно Джонс и МакИнтер оказались в одном лагере, обрушившись с критикой на движение «Морального большинства», возглавляемое фундаменталистом Джерри Фалуэллом. Фундаментализм часто используется в негативном смысле, указывая на определенный образ мышления. Фундаменталист — это брюзжащий ханжа, демонстрирующий свою приверженность к вышедшим из моды идеям. Он сепаратист, с подозрением относящийся к другим людям. Некоторые фундаменталисты, однако, гордятся своим негативизмом. Джек Хайлз, пастор Первой независимой баптистской церкви в Хаммонде, штат Индиана, например, заявлял: «Не существует ничего, против чего бы я не выступал. Я против всего. Я старомодный, веря-
Являются ли адвентисты фундаменталистами? В контексте первоначальных пяти фундаментальных основ, мы, конечно же, не фундаменталисты. Да, мы бы согласились с четырьмя последними доктринами, но не с первой. И хотя мы утверждаем то, что Библия — это Слово Божье, и превозносим его как единственное мерило веры и христианской жизни, мы, тем не менее, не верим в то, что каждое слово ее было буквально продиктовано Богом. Мы признаем инспирацию мысли, но не богодухновенность каждого слова (см. Избранные вести, т. 1, с. 19-35). По данному пункту, конечно же, мы значительно расходимся с фундаменталистами. Разница существенна и крайне важна. На кону природа богодухновенности, будь то Библии или трудов Е. Уайт. Адвентисты не должны следовать узкому и негативному образу мышления, свойственному фундаментализму. Хотя мы и следуем «узким путем» Иисуса Христа, Господь желает, чтобы мы проповедовали этому миру «позитивную» весть. Он хочет, чтобы о нас знали как о людях, предназначенных для чего-то, прежде всего — для Него и Его спасения, для Его закона, для Его призыва жить благочестивой жизнью в этом «злом и развращенном мире». Мы полагаем, что адвентисты будут достаточно мудрыми, чтобы избегать всякой причастности к фундаментализму. Этот термин к нам совершенно не подходит, и, учитывая многообразие смысла, присущего этому термину сегодня, он может породить путаницу и смущение. Нам совершенно не нужен этот ярлык. Имя, которое мы носим как адвентисты седьмого дня, уже само по себе достаточное свидетельство миру. По благодати Божьей, пусть это имя будет наполнено красотою Иисуса ради Его скорого пришествия. San Francisco Chronicle, May 22, 1922 РУКОВОДИТЕЛЬ АДВЕНТИСТСКОЙ ЦЕРКВИ АТАКУЕТ СВОИХ ПРОТИВНИКОВ Обвинения президента Даниэльса в адрес своих оппонентов обернулись против него самого. ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА ЗА КУЛИСАМИ Избирательная комиссия делает предложения, но выборы откладываются. Обвинениям в клевете и пропаганде, проводимой в течение последних месяцев как при личных встречах, так и по переписке с целью дискредитации руководителей адвентистской Церкви, дал достойный отпор президент Генеральной конференции Церкви адвентистов седьмого дня Артур Даниэльс на специальной встрече с делегатами, продолжавшейся в воскресенье после обеда в течение четырех часов. Разделение по вопросу избрания президента на последующие четыре года угрожает расколоть съезд, и, поскольку к завершению вчерашнего заседания так и не удалось принять решение, вопрос был переправлен вновь в избирательную комиссию в надежде на то, что
ПРИЛОЖЕНИЕ В
КОМИССИЯ В ТУПИКЕ_________________________ Разделение, которое привело к ожесточенным дебатам на вечернем заседании, вызвано неспособностью избирательной комиссии отобрать кандидатуру на пост президента ГК, которую на протяжении 21 года возглавлял Даниэльс. После нескольких дней горячих дискуссий комитет фактически оказался в тупике, когда голоса разделились практически поровну. 20 членов комитета проголосовали за сохранение поста президента за Дани-эльсом, 29 — за У. А. Спайсера, секретаря Генеральной конференции, пользовавшегося большой популярностью в церкви. Хотя Спайсер и набрал большинство голосов избирательной комиссии, он отказался принять президентский пост в виду крайне напряженной и нестабильной политической ситуации в церкви. Он настаивал на избрании более молодого кандидата, который бы устроил обе фракции и вокруг которого могли бы объединиться все нынешние руководители, советуя и оказывая ему поддержку в несении огромной ответственности по руководству всемирной церковью. ВЫБОР ОСТАНОВЛЕН НА СПАЙСЕРЕ
Защищая свою команду, президент Даниэльс с горечью говорил о тех атаках, которые были предприняты против него со стороны отдельных делегатов. Он по сал пачкой писем, которые, по его словам, служили л казательством тех ложных обвинений и клеветы которые были направлены против него. Он рассказывал об успехах, достигнутых за многие годы его неустанного труда, подчеркивая, что обвинения против него были совершенно необоснованны и несправедливы. Он осуждал тех, кто привнес элемент политической борьбы в церковь, призванную проповедовать Евангелие Иисуса Христа. ЛИЧНАЯ ТРАГЕДИЯ ДАНИЭЛЬСА
Его голос дрожал, а по щекам текли слезы, когда он пытался защитить себя как руководителя церкви. В конце своего выступления он заявил о снятии своей кандидатуры, но пообещал, что останется неустанным вестником адвентистской церкви. Он не упомянул ни одного имени, которое было связано с воздвигнутой против него пропагандой. Все руководители церкви, выступавшие на том заседании, осудили элементы политической борьбы, которые были привнесены в административную деятельность церкви, и предложили, чтобы съезд дал этому должную оценку. По мнению одного из пионеров адвентистского движения Р. А. Андервуда из Линкольна, штат Небраска, изменение в руководстве послужат в конечном счете во благо церкви. А. Эванс, вице-президент Генеральной конференции, отвечающий за работу церкви в Азии, призвал всех собравшихся к «единству, единству и еще раз к единству».
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Заседание было завершено молитвами Д. В. Сгарра из Ла-фаетте, штат Индиана, президента Даниэльса и И. У. Фарн-сворта из Окленда. San Francisco Chronicle, May 23, 1922 ИЗМЕНЕНИЯ В РУКОВОДСТВЕ Уильям А. Спайсер, генеральный секретарь, предложен на пост президента ГК А. ДАНИЭЛЬС ТЕРЯЕТ СВОЙ ПОСТ______________ Во время заседаний руководители церкви дают отпор в обвинениях в «грязной политике» После борьбы, которая до основания потрясла Генеральную конференцию Церкви адвентистов седьмого дня, угрожая расколом в ее рядах, вчера был найден компромиссный вариант в избрании двух ключевых руководителей церкви. Делегаты единогласно поддержали отчет избирательной комиссии, предложившей кандидатуру Уильяма А. Спайсера на пост президента Генеральной конференции и понижение в должности бывшего президента ГК Артура Д. Даниэльса в связи с избранием его на пост генерального секретаря, пост, который на протяжении 20 лет занимал Спайсер. Компромисс, однако, был достигнут только после того, как президент Даниэльс и те, кто его поддерживали, осудили элементы «грязной политической борьбы» с едкой критикой и горькими упреками, которые были привнесены в церковь в связи с подготовкой к предстоящим выборам. ОСУЖДЕНИЕ ПОЛИТИКИ
Оппозиционные силы, которые выступали против повторного избрания Даниэльса на пост президента, который он занимал с 1901 года, на этот раз, в отличие от воскресного закрытого заседания, были услышаны. У. К. Уайт, сын адвентистской пророчицы сестры Уайт, наклонив свою седую голову, стоял перед собравшимися, исповедуясь в имевших место случаях критики. В защиту, однако, сил, требующих смены президента, он цитировал примеры из посланий Е. Уайт, которая настаивала на децентрализации церковного управления. Свое выступление он завершил решительным заявлением о том, что никто не может быть повторно избран, если на то нет воли братьев. Доктор Джордж Хардинг, брат президента Хардинга, известный адвентистский врач-миссионер, решительно опроверг обвинения в том, что все, противостоящие повторному избранию Даниэльса, якобы были вовлечены в «грязную политику». Доктор Хардинг говорил это в ответ на ту резолюцию, которая была представлена А. О. Тайтом и которая осуждала политическую активность отдельных участников съезда. Его несогласие с резолюцией, отметил он, основывается не на самой резолюции, а на заявлениях членов комитета, которые готовили текст этого документа. «Я был готов принять резолюцию, — заявил он, — готов высказать осуждение, о котором в ней говорилось. Мы действительно не хотим грязной политики. Вынося подобные осуждения, мы, однако, не должны закрывать возможность для честной дискуссии. Против человека,
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ________________________ Мы не можем игнорировать голос тех, кто хочет перемен. Среди нас наверняка должен быть тот, кого Бог благословит, с которым все фракции смогут работать в единстве и гармонии. Уже на протяжении долгого времени слышу среди служителей разговоры о необходимости смены руководства, и мы, медики-миссионеры, годами ждали, когда же наконец наступят перемены и придет тот, кто сможет посмотреть на нашу работу нашими глазами». Доктор Хардинг проголосовал за альтернативную резолюцию, предложенную М. С. Уилкоксом. В этой резолюции осуждалась практика использования методов политической борьбы при решении церковных вопросов, однако более общего плана, нежели чем в резолюции, представленной комитетом. Первоначальная резолюция, однако, была тоже принята в следующей редакции: «Учитывая то, что политической борьбе, используемой в мире, совершенно нет места в христианской церкви, и принимая во внимание очевидные факты использования сравнительно небольшой группой людей губительного влияния политических методов с целью подорвать и разрушить добрую репутацию уважаемых среди нас руководителей церкви, ПОСТАНОВЛЯЕМ: от имени всего съезда мы выражаем наше решительное осуждение всей нехристианской практике пропаганды, инсинуаций, грязной клеветы и ложных обвинений либо в защиту, либо против какого-то брата, использованной как до конференции, так и в процессе ее проведения, и в связи с этим ПОСТАНОВЛЯЕМ: Публично, как перед Богом, принести свое раскаяние во всех этих неугодных Ему делах» The Bulletin (San Francisco), May 23, 1922, стр. 2 АДВЕНТИСТЫ ИЗБИРАЮТ СПАЙСЕРА ПРЕЗИДЕНТОМ ГК Уильям А Спайсер, бывший секретарь, заменит А Д. Да-ниэльса на посту президента Генеральной конференции Церкви адвентистов седьмого дня, а Даниэльс станет секретарем этой организации, заняв пост, на котором в течение 20 лет трудился Спайсер. Избрание Спайсера явилось результатом компромисса, достигнутого между противостоящими друг другу церковными фракциями. Избрание обоих руководителей состоялось вчера вечером на съезде Генеральной конференции, проводимой в Сан-Франциско. Избранию кандидатов предшествовала напряженная борьба, проявившаяся в критике и использовании «грязной политики» и разрешившаяся принятием резолюции, осудившей «всю нехристианскую практику пропаганды, грязной клеветы и ложных обвинений». Пионеры-основатели церкви, выступающие в защиту Спайсера, говорили о том, что они следуют общецерковной традиции, выраженной в том, что «никто не может быть избран на новый срок, если на то не будет воли братьев». Даниэльс исполнял обязанности президента ГКс 1901 года.
ГОЛОСОВАНИЕ ПРЕДОТВРАТИЛО РАСКОЛ В АДВЕНТИЗМЕ Голубь мира опустился сегодня на Генеральную конференцию адвентистов седьмого дня, и сотни делегатов встали в молчаливом одобрении отчета избирательной комиссии, предложившей поменять местами ведущих руководителей церкви президента А. Д. Даниэльса и секретаря У. А. Спайсера. В течение 21 года эти два руководителя трудились на постах, которыми они теперь поменялись. После острейшей политической борьбы, которая когда-либо имела место в истории деноминации, Даниэльс занял пост секретаря, а Спайсер стал президентом Генеральной конференции. Пастор Даниэльс в своем обращении к делегатам дал понять, что он не пытался создавать оппозиции Спайсе-ру, наоборот, он думал о том, чтобы именно секретарь ГК стал президентом в ближайшие 10 лет, а сам он собирался выйти на пенсию. Он, тем не менее, осудил недостойные методы борьбы, которые были использованы против тех, кто пытался поддержать его на предстоящих выборах. Делегаты встали и выразили вотум доверия своему новому руководителю. И хотя Даниэльс не рассчитывал на подобное в свой адрес, У. Т. Нокс, казначей Генеральной конференции, вышел на платформу и попросил участников съезда выразить признательность и новому секретарю, что аудитория с готовностью сделала. Ministry, February 1983 БОГОДУХНОВЕННОСТЬ И АВТОРИТЕТ ТРУДОВ Е. УАЙТ ВЫРАЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОЗИЦИИ________ В ответ на многочисленные запросы специальным комитетом Генеральной конференции было подготовлено заявление по вопросу о том, как соотносятся между собой труды Е. Уайт и Библия. Заявление было опубликовано в журнале Adventist Review за 15 июля и в августовском номере журнала Ministry с предложением к читателям откликнуться на эти публикации. Предложения, поступившие от читателей и отдельных групп, позволили доработать это заявление и довести его до настоящего вида. Хотя это заявление и не прошло через процедуру официального голосования, мы верим, что участие в его формулировании Всемирной Церкви позволяет ему стать отражением взглядов всей церкви по затронутому вопросу. — Институт Библейских исследований. В преамбуле к Основам веры, утвержденным голосованием во время сессии Генеральной конференции адвентистов седьмого дня в Далласе в апреле 1980 года говорится: «Адвентисты седьмого дня считают Библию своим единственным Символом веры и рассматривают ряд основных своих вероучительных положений как учение
1. СВЯЩЕНН ОЕ ПИСАНИЕ_____________________ «Священное Писание Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божье, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые изрекали и записывали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия — это безошибочное откровение Его воли. Она является мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2 Петр. 1: 20, 21; 2 Тим. 3: 16, 17; Пс. 118: 105; Притч. 30: 5, 6; Ис. 8: 10; Ин. 17: 17; 1 Фес. 2: 13; Евр.4: 12)». 17. ДАР ПРОРОЧЕСТВА
Далее следуют десять утвердительных и десять отрицательных положений, которые связаны с вопросом бо- ПРИЛОЖЕНИЕ годухновенности и авторитета трудов Е. Уайт, а также их соотношения с Библией. Все эти положения следует рассматривать как единое целое. Эти положения представляют собой попытку выразить современное понимание служения Е. Уайт Церковью адвентистов седьмого дня. Их не следует воспринимать в качестве замены или как часть двух доктринальных положений, процитированных выше. МЫ ВЕРИМ, 1. 2. что канон Священного Писания состоит только из 3. что Священное Писание является основанием 4. что Священное Писание — это Слово Божье, выра 5. что Священное Писание учит тому, что дар проро 6. что служение Е. Уайт и ее труды представляют со 7. что Е. Уайт была вдохновляема Святым Духом и что 8. что целью написания Е. Уайт своих трудов является 9. что принятие пророческого дара Е. Уайт важно для
МЫ НЕ ВЕРИМ, 1. что качество или степень богодухновенности в тру 2. что труды Е. Уайт представляют собой дополнение 3. что труды Е. Уайт, равно как и Священное Писа 4. что труды Е. Уайт могут быть используемы как ос 5. что изучение трудов Е. Уайт может заменить собой 6. что Священное Писание может быть понято только 7. что труды Е. Уайт являются исчерпывающим ком 8. что труды Е. Уайт являются обязательной частью для 9. что труды Е. Уайт являются всего лишь продуктом 10. что использование Е. Уайт литературных источ В заключение хочется подчеркнуть, что правильное понимание богодухновенности и авторитета трудов Е. Уайт поможет избежать двух крайностей: (1) рассматривать их на одном каноническом уровне с книгами Священного Писания; (2) относиться к ним, как к обычной христианской литературе. Оглавление
Введение.................................................................. 11 Глава 1 Дебаты об авторитете и полномочиях Е. Уайт..................... 25 Глава 2 Какой же на самом деле была Елена Уайт................................. 51 Глава 3 Как было утрачено истинное Глава 4 Пророческое наследие предполагает перемены.................. 119 Глава 5 К историкам адвентистской церкви приходит зрелость.............. 131 Глава 6 Елена Уайт и Библия........................ 149 Приложения.......................................................... 193
|