Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ХЯ_ написала слова, [1]что долго сказать не
смела.,.» 2) Тот кого учителем считаю Как тень прошёл и тени не оставил. 3) А на закат наложен Был белый траур черёмух, Что осыпался мелким, Душистым, сухим дождём... 4) Глаз не свожу с горизонта Где метели пляшут чардаш. 5) Мы детям клянёмся клянёмся могилам Что нас покориться никто не заставит. 1. Объясните лексическое значение выделенного слова, проверьте себя по толковому словарику. 2. Разберите по членам 1-е предложение; охарактеризуйте каждую часть сложного предложения как простое предложение. ЗСП-2. Штопаное бельё. Заштопа..ое бельё.
Штопаное белыми нитками бельё. 108. Внимательно рассмотрите обобщающие модели некоторых видов сложноподчинённого предложения. Попробуйте провести синтаксический разбор этих предложений, используя схему разбора (см. с. 84). На какие пункты этого плана можно ответить, используя только синтаксические модели? Какую информацию о предложениях эти схемы не содержат? Сделайте вывод.
©> 109. Спишите отрывки из басен И. А. Крылова, вставляя пропущенные знаки препинания. Пользуясь таблицей упр. 99 и схемой разбора сложноподчинённого предложения на с. 84, проанализируйте эти предложения. 1) Трудился так крестьянин мой что градом пот с него катился. 2) Чтоб музыкантом быть так надобно терпенье. 3) А жаль что незнаком ты с нашим Петухом. 4) Какой-то смолоду скворец так петь щеглёнком научился как будто бы щеглёнком он родился. 5) Что волки жадны всякий знает. 6) Мы верно уж поладим коль рядом сядем. 7) Известно что слоны в диковинку у нас. 8) Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдёт. 1. Найдите в этих отрывках слова, употребляющиеся в разговорной речи. Чем, по-вашему, объясняется использование этих слов в баснях И. Крылова? 2. Разберите по составу глаголы. 3. В чём необычность произношения выделенного слова? Почему оно так произносится в данном предложении? ©> 110. Прочитайте текст и перескажите его. Выпишите сложноподчинённое предложение, проведите его синтаксический анализ. ЛЕОНАРД ЮРЬЕВИЧ МАКСИМОВ Леонард Юрьевич Максймов (1924—1994) — известный в России специалист в области синтаксиса русского языка и стилистики художественной речи. Участник Великой Отечественной войны, Леонард Юрьевич все свои силы отдал процветанию одной из самых гуманистических наук — лингвистике. Л. Ю. Максимов прошёл путь от школьного учителя до руководителя кафедры крупнейшего педагогического вуза страны, активно способствуя языковому образованию учащихся, аспирантов, молодых учёных. Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой современного русского языка Москов Л. Ю. Максимов вместе с соавторами написал учебник для 8—9 классов «Русский язык», по которому учится не одно поколение школьников. Его книги, учебники для вузов и школ оказали и продолжают оказывать огромное влияние на развитие науки и преподавание русского языка в школе и вузе. 1. Письменно объясните лексическое значение слова лингвистика. 2. Спишите простые предложения, осложнённые обособленными определениями и приложениями. 3. Назовите известных русских лингвистов и расскажите, что вы о них знаете.
©> 111. Письменно составьте предложения по схемам так, чтобы получился связный рассказ на тему «Путешествие по карте России». 4)[ ], (что). 7)[ ], [ ]. 2) [ ], (какой). 5) (Хотя), [ ]. 8) (Если), [ то ]. 3)(Когда), [ ]. 6)[ ].
|