Курорский надзор
*5» изучить статистические показатели, характеризующие динамику и структуру преступности либо конкретных видов преступлений за оп- ределенный (нужный) период времени;
* из этого объема преступлений установить количество преступлений, выявленных в процессе осуществления оперативно-розыскной дея- тельности;
<» изучить оперативно-служебные документы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений, включая и дела оперативного учета.
При проведении проверок согласно требованиям Генерального проку- рора РФ уполномоченные прокуроры должны обращать внимание:
•I* на законность и обоснованность решений о производстве или пре- кращении оперативно-розыскных мероприятий, а также использова- ния результатов оперативно-розыскной деятельности;
«I» обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, за- конность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия;
< * соответствие оперативно-розыскных мероприятий целям и задачам оперативно-розыскной деятельности, а также недопустимость приме- нения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде;
*!» наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
•I* возможность осуществления только тех оперативно-розыскных меро- приятий, перечень которых определен Федеральным законом;
«3» наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприя- тий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом (срок действия вынесенного судьей постановления не может превышать 6 месяцев, но при необходимости срок может быть продлен на осно- вании вновь представленных материалов.);
»»* соблюдение условий и порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий;
< * своевременность уведомления судей органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, о проведении без разрешения судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности государства, опера-
тивно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституиионнь права граждан на тайну переписки, телефонных переговор08' П0чт вых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям элек рической и почтовой связи, а также права на неприкосновенн°сть * лища;
»«» законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфВД6111! альной основе и соблюдение принципа добровольного согласия с °Р ганами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность- Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные и^ полн мочия, необходимо пресекать нарушения прав и законных интересов Ф зических и юридических лиц при проведении оперативно-розыс^11011 Де тельности, принимать своевременные меры к их восстановлени1°> возмещению причиненного вреда и при наличии оснований —- привлеч нию к ответственности виновных должностных лиц. Большой объем р боты уполномоченного прокурора по осуществлению надзора за исп°^ нением законов в оперативно-розыскной деятельности составляют наозОР за розыском без вести пропавших граждан, надзор за исполнен^ем зак нов о розыске обвиняемых. Как уже отмечалось, надзор за исполнение законов на этих конкретных направлениях также имеет свою спеИиФИкУ'
|