Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инструментальная теория
Теорию инструментального (оперантного) обучения разработал американский психолог Б.Ф. Скинер. В некотором смысле она является развитием классической теории обусловливания. Согласно данной теории, последствия поведения влияют на частоту и вероятность повторения такого поведения. Удовлетворение, полученное покупателем от товара, увеличивает шансы повторной покупки. Однако повторная покупка вряд ли состоится, если продукт не удовлетворил покупателя. Из рис. 1.32 видно, что последствия могут влиять на поведение одним из трех способов: достижение от-
рицательного (неприятный запах в салоне автомобиля) или положительного (сухой дезодорант, устраняющий запах) подкрепления или наказание (аннулирование гарантии в случае нарушения условий эксплуатации). Использование в маркетинге: • товарное потребление с покупкой (товар куплен и • товарное подкрепление без покупки (бесплатные • нетоварное подкрепление (небольшие подарки, Сравнительная характеристика классической и инструментальной теорий приведена в табл. 1.15. Таблица 1.15. Сравнительная характеристика классической и инструментальной теорий
|