Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Когнитивные теории обучения
Когнитивные теории занимаются исследованием того, как принимается решение потребителями, изучают мыслительные процессы и мотивация.
Рис. 1.32. Три формы инструментальной обусловленности
Раздел 1 Поведение покупателей на потребительском рынке
Когнитивная теория образовалась на стыке таких наук, как психология, психолингвистика, психобиология, кибернетика, антропология и философия. Основные усилия сконцентрированы на том, как человек думает и как обучается. Человек рассматривается не в контексте поведения животного мира, а с точки зрения механизмов мышления человека. Выделяют три основные взаимосвязанные, неразделимые составляющие мышления человека. 1. Предметно-действенное мышление. Данная со 2. Наглядно-образное мышление. Отвечает за спо 3. Логическое или вербально-логическое. Отвечает за Считается, что у человека левое полушарие головного мозга отвечает за логическое, абстрактное мышление, а правое — за образное. Наблюдаются различия в мыслительных процессах мужчины и женщины. Так, у женщин в образовании вербальных образов участвуют как левое, так и правое полушарие, а у мужчин только левое, что обусловлено размером мозолистого образования головного мозга и тем, что у женщин меньшее количество нейронов. Речь женщин обычно имеет большую эмоциональную окраску. Когнитивное усвоение — это процесс, в рамках которого люди формируют связи между различными концептами (понятиями), обучаются последовательности понятий, решению проблем и " получения понимания". Существуют два типа обучения потребителей, которые используются в маркетинге: посредством получения (изучения) информации из рекламы, личных продаж и т. д., а также посредством приобретения опыта при пользовании товаром. В когнитивных теориях основной упор делается на анализе информационного процесса. В наиболее общем виде информационный процесс можно представить так, как это показано на рис. 1.33. Рис. 1.33. Модель обработки информации потребителем Для понимания того, как потребитель производит обработку информации (т. е. для понимания информационного процесса), рассмотрим вопросы, связанные с процессом восприятия информации.
|