![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод ван Вестендорпа
Метод ван Вестендорпа (van Westendorp price sensitivity measurement, PSM) предполагает использование ответов на ряд вопросов относительно цены тестируемого товара. В данном случае вопрос выглядит следующим образом: Посмотрите на характеристики данного товара. А. Как вы считаете, какая цена за этот товар яв Раздел 2 Маркетинговые исследования поведения потребителей
Г. По какой цене вы купили бы этот товар, счи В результате ответов респондента на эти четыре открытых количественных вопроса образуются шесть распределений: А — слишком дорого; Б — слишком дешево; В — дорого; Ва — недорого (как дополнительное значение к В); Г — дешево; Га — недешево (как дополнительное значение к Г). Распределения изображаются в виде линейного графика. По оси X откладываются значения цены, по оси У — накопленный процент респондентов. Кривые " дорого" и " дешево" пересекаются в точке, которая называется точкой безразличия (IDPP — indifference price point) — это цена, которую большинство людей не считает высокой или низкой, им она безразлична. Затем добавляем к графику кривые " слишком дорого" и " слишком дешево". Их пересечение дает точку оптимальной цены (ОРР — optimum price point). Это точка, в которой меньше всего людей отвергают продукт из-за его высокой цены. Точка пересечения кривых " слишком дешево" и " недешево" обозначает предельную дешевизну (РМС — point of marginal cheapness). Пересечение " слишком дорого" и " недорого" обозначает точку предельной дороговизны (РМЕ — point of marginal expensiveness). Достоинством метода является то, что он понятен респондентам и оперирует теми же оценками, что и человек в реальной жизненной ситуации. Метод относительно недорог, а анкета проста в изготовлении. Размер выборки такой же, как в лестнице цен, однако качество данных выше, чем в предыдущих методах, даже при условии использования шкалы Джастера. Ограничением метода является то, что для получения адекватных результатов респонденты должны знать реальную рыночную ситуацию, разброс рыночных цен и характеристик тестируемого типа товара. Метод предполагает, что потребитель может установить связь " цена — качество". Это накладывает существенные ограничения на качественный состав выборки. Кроме того, рынок должен быть достаточно стабильным.
|