Методы исследования и семиотика
Кафедра факультетской педиатрии
С курсами пропедевтики детских болезней
И здорового ребенка
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней
Для студентов педиатрического факультета
Оренбург - 2009
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ РОСЗДРАВА»
Кафедра факультетской педиатрии
С курсами пропедевтики детских болезней
И здорового ребенка
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней
Для студентов педиатрического факультета
Оренбург - 2009
УДК: [616.4+612.41: 616.41-07]-053.2(075.8)
Авторы:
Л.С.Зыкова, А.А.Вялкова, О.В.Мотыженкова, О.К.Любимова, И.И.Саломатина, А.И.Буракова
Под общей редакцией д.м.н., профессора А.А.Вялковой
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА ПОРАЖЕНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ
У ДЕТЕЙ»
Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета. – 2009. – с. 51.
В целях более полного освоения изучаемого материала по возрастным особенностям, методике исследования и семиотике заболеваний органов кроветворения у детей разработано настоящее учебное пособие для студентов при подготовке к практическим занятиям. Знание вопросов данной темы контролируется в процессе работы тестовыми заданиями, правильность решения которых проверяется по эталонам. Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса, изучающих пропедевтику детских болезней, и может быть использовано для предцикловой подготовки студентов 5 курса по гематологии детского возраста.
Рецензенты:
- зав. кафедрой детских болезней лечебного факультета ОрГМА докт. мед.наук, профессор М.Н. Воляник;
- докт.мед.наук, профессор кафедры педиатрии ФПП и ПС ОрГМА О.Е.Челпаченко
Утверждено Методическим Советом педиатрического факультета и РИС ГОУ ВПО «ОрГМА Росздрава»
СОДЕРЖАНИЕ
| 1.
| Тема занятий ………………………………………………..
|
| | 2.
| Целевые установки …………………………………………
|
| | 3.
| Теоретическая справка …………………………………….
|
| | 4.
| Практическое занятие I. Самостоятельная работа во внеучебное время
| | | 4.1. Аннотированный перечень вопросов к I занятию «Анатомо-физиологические особенности и методика клинического обследования детей с заболеваниями органов кроветворения»……………………………………..
|
| | 4.2. Письменное задание…………………………………….
|
| | 4.3. Темы рефератов ………………………………………...
|
| | 4.4. План самостоятельной работы на первом практическом занятии………………………………………
|
| | 4.5. Рекомендации по методике обследования органов кроветворения у детей …………………………………...
|
| | 4.6. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….
|
| | 4.7. Литература ……………………………………………...
|
| | 4.8. Материальное обеспечения занятия …………………..
|
| | 5.
| Практическое занятие II. Самостоятельная работа во внеучебное время
| | | 5.1. Аннотированный перечень вопросов ко II занятию «Лабораторные и инструментальные методы исследования органов кроветворения у детей ……………………….……..
|
| | 5.2. Письменное задание………………………………….….
|
| | 5.3. Литература ……………………………………………....
|
| | 5.4. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….
|
| | 5.5. Формы самостоятельной аудиторной работы на II занятии ………………………………………………………..
|
| | 6.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| | | 6.1. Параметры автоматического гематологического анализатора…………………………………. ……………..…
|
| | 6.1.1. Средний объем эритроцита …………………………..
|
| | 6.1.2. Среднее содержание гемоглобина в эритроците …....
|
| | 6.1.3. Средняя концентрация гемоглобина в эритроците....
|
| | 6.1.4. Распределение эритроцитов по объему ……………...
|
| | 6.2. Показатели плазменного коагуляционного гемостаза...
|
| |
| 6.2.1. Активированное частичное тромбопластиновое время (АЧТВ) ………………………………………………....
|
| | 6.2.2. Протромбиновое время ………………………….……
|
| | 6.2.3. Протромбин …………………………………………....
|
| | 6.2.4. Фибриноген ……………………………………………
|
| | 6.2.5. Тромбиновое время ………………………………...…
|
| | 7.
| Практическое занятие III. Самостоятельная работа во внеучебное время
| | | 7.1. Аннотированный перечень вопросов к III занятию «Семиотика заболеваний органов кроветворения у детей»…………………………………………………………..
|
| | 7.2. Литература ………………………………………………
|
| | 7.3. Тестовые задания для самоконтроля качества домашней подготовки с эталонами ответов ……………….
|
| | 8.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 2
| | | 8.1. Синдромы поражения органов кроветворения у детей:
| | | 8.1.1. Анемический синдром ………………………………..
|
| | 8.1.2. Сидеропенический синдром (тканевого дефицита железа)…………... ……………………………………………
|
| | 8.1.3. Синдром гемолиза ………………... ………………….
|
| | 8.1.4. Синдром гиперспленизма ……………………… ……
|
| | 8.1.5. Синдром перегрузки железом ………………………..
|
| | 8.2. Характеристика некоторых нозологических форм заболеваний органов кроветворения у детей:
| | | 8.2.1. Латентный дефицит железа...………………………...
|
| | 8.2.2. Железодефицитная анемия …. ……………………….
|
| | 8.2.3. Острая постгеморрагическая анемия ………………..
|
| | 8.2.4. Наследственная гемолитическая микросфероцитарная анемия Минковского-Шоффара …....
|
| | 8.2.5. Системный микротромбоваскулит …. ………………
|
| | 8.2.6. Гемофилия ……………………………………………..
|
| | 8.2.7. Тромбоцитопеническая пурпура …… ……………….
| | | 8.2.8. Острый лимфобластный лейкоз ……………………...
|
|
1. ТЕМА:
«АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ,
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И СЕМИОТИКА
|