![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие I (4 часа)
ТЕМА: «АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ (подготовка к практическому занятию)
АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
1. Кроветворение во внутриутробном периоде, его особенности: · этапы кроветворения в зависимости от гестационного возраста (ангиобластический, печеночно-селезеночный, костно-мозговой), · типы гемоглобина у плода (примитивный Нв Р, фетальный Нв F, гемоглобин взрослого Нв А). 2. Кроветворение после рождения ребенка, изменение типов гемоглобина. 3. Основные функции крови. Современная схема кроветворения. 4. Функциональная лабильность и быстрая истощаемость кроветворной системы у детей. Возможность возврата к экстрамедуллярному кроветворению. 5. Методика клинического обследования органов кроветворения у детей с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей: · жалобы, · анамнез жизни с выделением факторов риска, значение генетического анамнеза; · осмотр: - оценка общего состояния и самочувствия, сознания, возможные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии, малые аномалии развития (внешние стигмы дизэмбриогенеза), цвет кожи, склер, видимых слизистых оболочек, состояние небных миндалин, область периферических лимфатических узлов, суставы, область живота; - эндотелиальные пробы на резистентность капилляров (Кожевниковой, жгута, щипка, молоточковая, уколочная, манжеточная); - пальпация кожи, периферических лимфатических узлов (величина, количество, консистенция, болезненность, отношение к окружающим тканям); - пальпация живота, печени, селезенки; - перкуссия трубчатых костей, печени (определение размеров по Курлову), селезенки (длинник, поперечник); - симптомы увеличения внутригрудных лимфоузлов (Филатова, «чаши» Философова, Кораньи, Аркавина, Маслова); - аускультация сердца и сосудов, измерение артериального давления.
4.2. ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ: ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ СХЕМ И ТАБЛИЦ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ Ø эмбриональное кроветворение Ø функции крови Ø группы периферических лимфоузлов Ø симптомы увеличения внутригрудных лимфоузлов. 4.3. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ:
ü «Патофизиология геморрагического синдрома при гемофилии, тромбоцитопенической пурпуре» ü «Техника проведения и интерпретация лабораторных тестов – длительности кровотечения и времени свертывания» ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 1 ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ Перечень практических умений и навыков (в соответствии с ГОС, 2000), которыми студент должен овладеть на 1 практическом занятии: 1. Целенаправленный сбор анамнеза жизни (биологический, генетический с составлением родословной, социальный, аллергологический) у ребенка с патологией органов кроветворения.
2. Оценка анамнеза жизни. Письменное заключение с выделением факторов риска развития заболеваний органов кроветворения с учетом биологических, социальных, генетических и аллергологических факторов.
3. Целенаправленный сбор анамнеза болезни с учетом предполагаемого заболевания.
4. Осмотр ребенка с патологией органов кроветворения, описание геморрагического синдрома с указанием типа кровоточивости.
5. Пальпация лимфатических узлов, печени, селезенки.
6. Перкуссия паренхиматозных органов брюшной полости.
7. Описание полученных данных в учебной истории болезни. Студенты работают с больными детьми, историями болезни, историями развития ребенка и схемой учебной истории болезни.
|