Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1. Основные понятия проблемного обучения (Понурова Т.А., 1991)
Основные понятия проблемного обучения (Понурова Т.А., 1991)
Приложение 2
Структура проблемного урока (Зверева Н.М., 2001)
Приложение 3
Структура традиционного урока (Зверева Н.М., 2001)
Приложение 4
Таблица 1
Сравнение традиционного и проблемного обучения (Зверева Н.М., 2001)
Дидактические параметры
| Объяснительно-репродуктивное (традиционное) обучение
| Проблемное обучение
| Цель
| Формирование знаний, умений и навыков. Достижение ближнего результата обучения: применение знаний в знакомой ситуации (по образцу)
| Развитие психических качеств личности познавательных способностей, активности и другого. Достижение и ближнего, и дальнего результатов обучения – применения знаний в новых условиях
| Сущность
| Передача знаний: сообщение информации, ее осмысление, закрепление и проверка усвоения
| Включение ученика в самостоятельную поисковую деятельность по решению проблем и овладению новыми способами деятельности
| Возможность применения
| Практически всегда
| При сформированности у учащихся базовых знаний по проблеме исследования и познавательных умений; при умении учителя организовать поисковую деятельность
| Достоинства
| Экономично во времени. Создает условия для формирования системы знаний, умений, навыков. Велика роль личности преподавателя (увлеченность наукой, нравственность, культура и прочее).
| Способствует развитию мышления, сознания, интересов. Формирует способность к самообучению, умению отстаивать свое мнение в споре, дискуссии.
| Трудности принципиального характера
| Удержание внимания класса. Управление восприятием. Активизация обучения. Осуществление обратной связи
| Большая (по сравнению с традиционной) затрата учебного времени. Вовлечение в поисковую деятельность каждого ученика.
| Основная форма организации обучения
| Урок (чаще всего комбинированный)
| Разнообразные формы урока: практикум, семинар, лекция, сдвоенный урок, межпредметный урок, урок-игра, и так далее.
|
|