Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Основные понятия проблемного обучения (Понурова Т.А., 1991)






 

Основные понятия проблемного обучения (Понурова Т.А., 1991)

 

 
 

 

 

Приложение 2

 

 
 

 


Структура проблемного урока (Зверева Н.М., 2001)


Приложение 3

 

 
 

 


Структура традиционного урока (Зверева Н.М., 2001)


Приложение 4

Таблица 1

Сравнение традиционного и проблемного обучения (Зверева Н.М., 2001)

Дидактические параметры Объяснительно-репродуктивное (традиционное) обучение Проблемное обучение
Цель Формирование знаний, умений и навыков. Достижение ближнего результата обучения: применение знаний в знакомой ситуации (по образцу) Развитие психических качеств личности познавательных способностей, активности и другого. Достижение и ближнего, и дальнего результатов обучения – применения знаний в новых условиях
Сущность Передача знаний: сообщение информации, ее осмысление, закрепление и проверка усвоения Включение ученика в самостоятельную поисковую деятельность по решению проблем и овладению новыми способами деятельности
Возможность применения Практически всегда При сформированности у учащихся базовых знаний по проблеме исследования и познавательных умений; при умении учителя организовать поисковую деятельность
Достоинства Экономично во времени. Создает условия для формирования системы знаний, умений, навыков. Велика роль личности преподавателя (увлеченность наукой, нравственность, культура и прочее). Способствует развитию мышления, сознания, интересов. Формирует способность к самообучению, умению отстаивать свое мнение в споре, дискуссии.
Трудности принципиального характера Удержание внимания класса. Управление восприятием. Активизация обучения. Осуществление обратной связи Большая (по сравнению с традиционной) затрата учебного времени. Вовлечение в поисковую деятельность каждого ученика.
Основная форма организации обучения Урок (чаще всего комбинированный) Разнообразные формы урока: практикум, семинар, лекция, сдвоенный урок, межпредметный урок, урок-игра, и так далее.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал