![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. После возвращения из Колорадо я еще много раз перечитывал Бытие, пытаясь открыть для себя в этой книге начала начал цель
Отец После возвращения из Колорадо я еще много раз перечитывал Бытие, пытаясь открыть для себя в этой книге начала начал цель, которую ставил перед Собой Бог, создавая этот мир. Ведь даже несмотря на грехопадение, изменившее всю последующую историю, Бог не отказался от Своего творения. В Бытии есть удивительные примеры непрерывного общения Бога с человечеством. Если попытаться выразить «суть» книги Бытие одним предложением, то звучать оно будет примерно так: Бог учится быть нам Отцом. Печальный случай в Эдемском саду навсегда изменил мир, разрушив близкие отношения Бога с Адамом и Евой. Богу и людям нужно было снова привыкать друг к другу. Люди имели обычаи поступать вразрез с Божьими законами, а Бог за это наказывал некоторых из них. Каково было тогда Богу? Каково быть отцом двухлетнего ребенка? Неправильно будет предположить, что Бог не решался вмешиваться в события первых дней существования мира. Наоборот, Он, как заботливый отец, был близок к Своим детям. Более того, Его присутствие ощущалось везде. Когда Адам согрешил, Бог встретился с ним лицом к лицу и объяснил, что теперь все творение изменится в результате его поступка. Спустя всего лишь одно поколение на земле появился еще один страшный грех — убийство. «Что ты сделал? - спрашивал Бог у Каина. - Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли». Бог вновь увидел преступление и Сам придумал наказание за него. Обстановка на земле и, соответственно, поступки людей становились все хуже и хуже до тех пор, пока не настал критический момент, который Библия описывает так: «...и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». За этими словами стоит все то горе и потрясение, которое испытывал наш Бог-Отец. Наверняка каждый родитель испытывал боль от подобного потрясения, не так ли? Сын-подросток в порыве гнева убегает из дома. «Я тебя ненавижу!» — кричит он, специально подбирая такие слова, которые ранят сильнее всего, тем самым он будто вонзает нож в сердца родителей. Точно такое же отречение испытывал Бог, но исходило оно не от какого-то одного Его сына, а от всего человечества. В результате Бог разрушил все то, что сотворил. Вся радость первой главы Бытия исчезла в пучине вод потопа. Но был человек веры по имени Ной, который «ходил пред Богом». После разочарования и раскаяния, описанных в 3-7 главах книги Бытие, Бог буквально вздохнул с облегчением, когда Ной, выйдя из ковчега и ступив на землю, Прославляет Бога за спасение. Наконец-то есть кто-то, с кого можно начинать новый род людей, (Много лет спустя, Бог, обращаясь к пророку Иезекиилю, упоминает Ноя как одного из трех самых праведных Своих последователей.) Очистив планету от всего скверного, Бог заключил завет, или договор, который относился не только к Ною, но и ко всему живому. В нем было дано только одно обещание: Бог никогда больше не будет разрушать Свое творение. Завет, заключенный с Ноем, можно рассматривать как самые минимальные взаимоотношения: одна сторона обещает не уничтожать другую. Но даже этим обещанием Бог ограничивает Себя. Будучи противником всякого зла во Вселенной, Он поклялся терпеть жестокость на планете, или, другими словами, воздействовать на зло иными, нежели уничтожение, методами. Он заставил Себя стать терпеливым отцом того, убежавшего из дома подростка (отцом, которого так выразительно описал Иисус в притче о блудном сыне). Спустя некоторое время, в Вавилоне происходит еще одно восстание людей против Бога. Но, верный Своим обещаниям, Он не разрушает землю. На начальном этапе существования мира Бог действовал прямо и открыто - никому и в голову не могло прийти, что Он молчит или скрывается. Однако открытое вмешательство Бога проявлялось лишь во время наказания за неповиновение людей. Бог всегда стремился к серьезному общению со свободными людьми, но то и дело Ему приходилось сталкиваться лишь с грубыми нарушениями. Разве можно общаться с людьми, как со взрослыми, если они ведут себя, как дети? План Двенадцатая глава книги Бытие повествует о серьезных переменах. Впервые со времен Адама Бог приходит в мир не с целью наказать, а с целью ввести новый план развития человечества. У Бога не было тайн относительно этого плана. Он все объяснил Аврааму открыто: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Частично этот план также описан в 13-й, 15-й, 16-й и 17-й главах Бытия, а также во многих других местах Ветхого Завета. Вместо того чтобы пытаться сразу возродить всю землю, Бог начал с создания первых поселений избранного Им народа. Вдохновленный Божьими обещаниями, Авраам покинул свою землю и отправился за сотни миль от дома в землю Ханаанскую. Несмотря на чувство боязни и ответственности быть отцом целой нации, Авраам являет собой пример человека, серьезно разочарованного в Боге. Бог являл ему чудеса. Авраам принимал ангелов у себя дома, ему являлись видения из огня и дыма. Но, несмотря на все это, не давала покоя одна проблема: после данного Богом обещания, после сошедшего на Авраама великого откровения, наступила тишина ~ долгие годы полного молчания. «Иди в землю, которую Я укажу тебе», — сказал Бог Аврааму. Но, придя в Ханаан, Авраам обнаружил, что земля там полностью высохла и народ умирает от голода. Чтобы выжить, он бежит в Египет. «Потомков у тебя будет столько, сколько звезд на небе», — сказал Бог. Такое обещание не могло не осчастливить Авраама. Хотя ему было семьдесят пять лет, он все еще лелеял надежду услышать в своем шатре радостный детский шум. В восемьдесят пять лет он уже думал о том, чтобы попробовать заиметь детей от своей служанки. В девяносто девять Божье обещание казалось ему полным безумием; Богу пришлось Самому явиться Аврааму, чтобы подтвердить Свое обещание, на что Авраам просто рассмеялся. Отец в девяносто девять лет? Сарра в платье беременной девяносто лет? Оба они смеялись при одной только мысли об этом. Это был смех, полный иронии и боли. Бог обнадежил страдавшую бесплодием семью мечтой о детях, а потом просто сидел, сложа руки, и наблюдал за тем, как они чахнут. Что это была за игра? Чего Он хотел добиться этим? А добиться Бог хотел веры, как сказано в Библии. Этот урок Авраам наконец-то усвоил. Он научился верить тогда, когда уже не осталось никакой надежды. И хотя Авраам и не дожил до тех времен, когда иудеи, подобно звездам на небе, наполнили землю, он все же увидел, как Сарра родила ему единственного сына, который навсегда остался напоминанием об абсурдной вере, потому что его имя, Исаак, означало «смех». *** Затем история повторяется: Исаак женится на бесплодной женщине, его сын Иаков делает то же самое. Сарра, Ревекка и Рахиль - все они провели самое благоприятное для вынашивания детей время своей жизни в отчаянии. В их жизни тоже некогда было откровение от Бога, за которым последовали мрачные годы, пройти через которые им помогла лишь вера. Поклонник азартных игр здесь скажет, что Бог подтасовывал карты. Циник скажет, что Бог просто издевался над теми, кого должен любить. Библия объясняет, что они прошли через все эти трудности «посредством веры». Почему-то именно эту самую «веру» Бог ценит больше всего, а позднее становится ясно, что вера — лучший способ выражения любви к Богу. Иосиф Если прочитать книгу Бытие не отрываясь от начала до конца, то нельзя не заметить, как меняется отношение Бога к людям. Сначала Он находится в непосредственной близости, гуляя вместе с ними в саду, наказывая каждый их грех особым образом, близко общаясь с ними, постоянно вмешиваясь в их жизнь. Даже в дни Авраама Бог посылает ангелов с неба по его просьбам. Ко временам Иакова эти послания обретают уже другую форму: таинственный сон про лестницу до неба, борьба с Незнакомцем ночью А к концу книги Бытие Иосиф получает наставления совершенно невероятным образом. Когда речь в Бытии заходит об Иосифе, события несколько замедляются, а Бог показан как бы за сценой. Бог говорит к Иосифу не напрямую, а, например, посредством снов деспотичного египетского фараона, правившего в то время. У кого, как ни у Иосифа были самые веские причины для разочарования в Боге. Все добро, которое искренне творил Иосиф, в конечном итоге приносило ему одни неприятности. Он рассказал сон своим братьям, а они бросили его в ров. Когда жена его хозяина хотела завлечь его в постель, он отказался и в результате попал в египетскую темницу. Там, в темнице, он истолковал сон другому заключенному, но тот потом и не вспомнил об Иосифе. Интересно, будучи в заточении в египетской тюрьме, задавался ли Иосиф теми же вопросами, что задал мне Ричард: Бог несправедлив? Безмолвен? Скрытен? Но давайте на минуту перейдем к Богу как к Отцу. Может, Он сознательно отошел от Иосифа для того, чтобы его вера еще более окрепла? Возможно, именно поэтому в книге Бытие Иосифу отводится места больше, чем кому-либо другому? Пройдя через все испытания, Иосиф научился полагаться на Бога. Но полагаться не на то, что Бог предотвратит все трудности, а на то, что не оставит и спасет. Сквозь слезы Иосиф обращался к своим жестоким братьям: «Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро...» «Главной мыслью большей части Ветхого Завета является мысль о том, что Бог одинок». - Д.К. Честертон Библейские ссылки: Бытие 1-11; Евреям 5; Иезекииль 14; Бытие 12-21, 25, 30; Евреям 11; Бытие 37, 39-41, 45.
|