Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завдання до теми 24






Завдання 24.1

1. Ознайомтесь з короткою історією видозмінення значеня поняття «інтелект». Узагальте історичні спроби позначити межі цього поняття, сформулюйте сучасне визначення інтелекту (за О.Є.Сапоговою).

 

«Смысловой образ интеллекта задан в концепции Платона. Согласно Платону, интеллект – это то, что отличает человеческую душу от животной. Нус – надиндивидуальное по природе творческое начало, включающее интуицию и приобщающее человека к божественному миру. Аристотель наряду с таким интеллектом допускает существование пассивного, преходящего смертного интеллекта. В дальнейшем ранг интеллекта как бы все время понижается. Он начинает рассматриваться как способность человека к познанию (врожденная или благоприобретенная). Функции интеллекта операционализируются, становятся все более и более земными, чтобы не сказать утилитарными. Делаются попытки низвести интеллект к частной способности приспособления, к решению лишь практических задач. В психологии начинается полоса измерений интеллекта как некоей операционально-технической функции, и ученые, осознающие ограниченность, а порой бессмысленность этих процедур, не без ехидства определяют интеллект как то, что измеряется с помощью тестов на интеллект (число таких тестов уже много более ста). В зоопсихологии и этологии сейчас ведутся поиски интеллекта даже внутри инстинктивных форм поведения» (В.П.Зинченко, Е.Б.Моргунов).

 

2. Як особливості інтелекту залежать від культурного середовища? Ознайомтесь з даними досліджень О.Р.Лурія та спробуйте відповісти на це запитання.

 

3. Існує багато метафоричних визначень і моделей інтелекту. Запропонуйте власні.

 

4. Як ви розумієте слова Ф.Гойя: “Сон розуму народжує чудовиськ”? Чи згодні ви з тим, що ставлення суспільства до інтелектуально обдарованих людей є показник його морального і культурного здоров’я? Обґрунтуйте свою відповідь.

 

Завдання 24.2

 

1. В історії тестології існували два основних напряма: теорії «єдиного» інтелекту та теорії «множинного» інтелекту. До прибічників якого напряму належити ви? Чому?

 

2. Визначте, які аспекти інтелектуальної діяльності (за моделлю Гілфорда) виявляють наведені тестові завдання (яка операцію? який зміст? який продукт?)

 

1. Переставте букви так, щоб вийшли реальні слова:

с а н в е

а з ч а д а

о р б о д

2. Який з об'єктів тут зайвий: троянда, вікно, дерево, лист)?

3. Поезія відноситься до прози, як танець до (1) музика, (2) ходьба, (3) спів, (4) розмова.

4. Напишіть якнайбільше пропозицій за такою формою:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал