Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этический аспект вегетарианской диеты
Задумается ли мыслящий человек о том, каково же истинное положение человека? Чем он гордится, когда его называют или он сам считает себя благороднейшим из созданий, вершиной и венцом Творения? Не является ли его движение опрометчивым? Не находится ли он на краю обрыва у глубокой пропасти, готовый вот–вот свалиться вниз? Своим собственным безрассудным поведением он подвергает себя опасности получить возмездие со стороны мстительной Природы. Человек постоянно находится на грани полного физического и морального уничтожения. Человек учился у диких животных добывать себе пищу в дремучих лесах и поныне продолжает вести себя как дикарь. Он не только поедает плоть невинных животных, таких как коровы, козы, овцы и олени, а также птиц и рыб, но и покушается на человеческую плоть и кровь для удовлетворения своей ненасытной жажды к золоту и прочему богатству. Он ещё не полностью усвоил урок возвеличивания себя, гордо называя это прогрессом. Ему стоит задуматься над основными принципами, провозглашаемыми Мастерами по поводу вегетарианского питания. Даже овощи, и те хранят в себе скрытую жизнь, как уже доказано современной мировой наукой. Однако поскольку нам всё равно приходится исполнять свою роль в этом спектакле жизни на сцене мира, необходимо как-то поддерживать своё существование, и, чтобы душа и тело оставались вместе, нам остаётся питаться тем, что даёт земля. Да, безусловно, в овощах, фруктах и зерновых есть жизнь. Основной характеристикой жизни является рост и распад. Это известно с древнейших времен. Это далеко не новое открытие, хотя ученые, открывшие эту истину заново, считают её своим собственным достижением. А теперь давайте рассмотрим главное. Во всём Творении закон Природы таков, что сама жизнь поддерживает жизнь. Подобно существам других видов жизни, человек также поддерживает свою жизнь, поедая то, что содержит жизнь. Внешне, кармически, человек является членом одной семьи вместе с остальными существами более низких форм жизни, таких как животные, пресмыкающиеся, и т.д. Природа располагает ещё одной движущей силой, действующей в материальном мире. Это – закон эволюции. В соответствии с ним все живые существа переходят от одной ступени к другой. Продвигаясь от более низкой формы к более высокой, каждое существо приобретает большую ценность по сравнению с предыдущей более низкой формой. Показателем определения внешней и внутренней стоимости любого существа является материя и интеллект. Чем ценнее составляющие компоненты материи, находящиеся в рассматриваемой форме, тем больший интеллект присущ этой форме, а значит и выше её ценность. Независимо от того, обращает человек на это внимание или нет, Святые знакомят человека с этим законом, чтобы каждый мог перестроить своё питание и, по возможности, уменьшить действие кармических цепей, в которые он неизбежно попадает. Каждый вид пищи по-своему воздействует на человека, препятствуя достижению высшей цели: самопознанию и Богореализации. Этот закон совпадает с тем, как человек обычно поступает, хотя он и не подозревает о причине своих поступков. Сравнение нижеуказанных фактов из повседневной жизни человека подтвердит, к великому его изумлению, что принимаемое им в общественной жизни полностью согласуется с только что описанным законом Природы. Тело человека с пятью татвами, или созидающими составными элементами, – земли, воды, огня, воздуха и эфира – при условии его полной активности, считается самым ценным. Вот почему он возглавляет список существ Творения, и значится вторым после Бога, своего Создателя. Убийство человеком своих собратьев считается самым мерзким преступлением и заслуживает высшей меры наказания, т.е. смертной казни. Следующими по ценности значатся четвероногие, или животные, имеющие четыре действующих в них татвы, а пятый эфирный элемент в них почти полностью отсутствует или находится в очень небольшом количестве. Бессмысленное убийство живого существа влечёт за собой наказание, эквивалентное ценности этого животного. Затем следуют птицы, в которых действуют три элемента, т.е. вода, огонь и воздух, и поэтому ценность их ниже. Ещё менее ценными являются существа с двумя активными элементами, землей и огнем. При этом три других элемента находятся в латентном состоянии. Это – рептилии, черви и насекомые, которых убивают и давят без малейшего сожаления, так как за них нет почти никакого наказания. Самой низкой ценностью обладают корни, овощи и фрукты, в которых в основном присутствует только один активный элемент – вода, в то время как другие четыре элемента находятся в дремлющем состоянии. Таким образом, с точки зрения кармы, наименьшее наказание следует за использование в пищу фруктов и овощей, поскольку, потребляя их, человек приобретает меньше всего кармических долгов. Поэтому он должен довольствоваться именно такой пищей до тех пор, пока не сможет отказаться от неё полностью и не найдёт того, что бы вовсе не влекло за собой никаких последствий. (Сант Кирпал Сингх «Колесо жизни», с. 78 – 80) По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианского питания являются этические соображения. Те, кто становится вегетарианцем из этических соображений, основываются на убеждении, что другие создания так же имеют чувства и испытывают эмоции, сходные с эмоциями человека. Такое убеждение заставляет человека быть более осмотрительным в своих действиях и стараться не причинять страдания другим живым существам. Очерк «Этика вегетарианства», опубликованный в журнале «Североамериканского вегетарианского общества», развенчивает концепцию так называемого «гуманного убийства животных»: «В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают «гуманными» способами, и остаются глухи к любым аргументам, доказывающим аморальность употребления в пищу мяса. К сожалению, эти представления не имеют ничего общего с правдой жизни и... смерти. Убойные животные, которые всю свою жизнь проводят в неволе, обречены на жалкое, мучительное существование. Они появляются на свет в результате искусственного осеменения, подвергаются жестокой кастрации и стимуляции гормонами, их откармливают неестественной пищей и, в конце концов, в ужасных условиях везут туда, где их ожидает смерть. Тесные загоны, электрические стрекала и неописуемый ужас, в котором они постоянно пребывают, – всё это по-прежнему является неотъемлемой частью» новейших» способов разведения, перевозки и убоя животных. Закрывать глаза на всё это и протестовать лишь против бесчеловечной жестокости по отношению к животным в последние секунды их жизни – значит иметь весьма смутные представления о смысле слова «гуманный». Правда об убийстве животных малопривлекательная – промышленные скотобойни напоминают картины ада. Пронзительно кричащих животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов. Затем их подвешивают за ноги на транспортёр, который везёт их по цехам этой фабрики смерти. Ещё живым им перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови. Трудно понять, почему конвенции и соглашения, оговаривающие условия обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами, не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и безжалостно убивают на скотобойнях. Многие люди, не колеблясь, отказались бы от мясной пищи, если бы им довелось побывать на скотобойне или пришлось самим убивать животных, мясо которых они едят. Поэтому было бы очень полезно сделать посещение скотобоен обязательным для всех, кто питается мясом. («Этика вегетарианства», журнал Североамериканского вегетарианского общества) Человек является частью большой семьи Бога. Нам не позволено убивать кого-либо из членов нашей семьи ради того, чтобы жить. На самом деле закон гласит, что мы должны жить на внутренней пище: «Я – Хлеб Жизни, Я – Вода Жизни». Но начинающим это трудно. Поэтому нам дана пища, которая требует наименьшей кармической платы. Это основано на степени ценности продуктов. Наименьшую ценность имеют овощи, растущие на столе этой земли. Следующими по ценности являются живые существа воды. Ещё большую ценность имеют птицы, за ними следуют четвероногие. Наивысшую ценность – тут даже невозможно говорить о ценности – имеет человек. И когда убивают человека – это действительно огромный, ужасный грех, потому что он – дом Бога, сын Бога, в нём пребывает Бог! Убивать человека нельзя. Поэтому армия и другие системы, делающие это, являются очень жестокими. …Если мы можем построить дом из камней и кирпичей, зачем нам использовать такие материалы, как золото и серебро? Конечно, дом можно построить и из них, но он будет слишком дорогим. Он будет стоить очень дорого, слишком дорого, и ради этого нам придётся очень тяжело работать. Поэтому нам рекомендуется жить на самых дешёвых вещах. Питаться разрешается овощами, которые, несомненно, тоже влекут за собой определённую плату, но без пищи мы не можем жить, и поэтому мы можем их употреблять в пищу. Именно в этом состоит основной смысл вегетарианского питания. Если вы будете употреблять в пищу какие-нибудь ценные продукты, они станут для вас огромным кармическим бременем, и ваш путь к Богу будет блокирован. Никто не сможет вам помочь. А если вам не надо никому платить, вы сможете идти вперёд беспрепятственно. Убийство – это другое дело. Чтобы убивать других, нужно иметь сердце из камня. Если бы нам, для того, чтобы есть животных, пришлось их убивать самим, думаю, что 90% людей перестали бы употреблять в пищу мясо, так как сами они не смогли бы убивать. Они бы решили: «Будем жить без убийства и есть какую-нибудь другую пищу, которая не связана с убийством». Такие примеры есть, и люди перестают есть мясо. Но мы не задумываемся об этом. Мы идём на рынок и покупаем мясо мёртвых животных. Мы продолжаем покупать его и добавляем в себя мёртвую материю. Мы должны питаться живым. Живое сделает нас живыми, и таковыми являются овощи. Нам необходимо предпочитать неварёную, необработанную пищу. Это наша настоящая пища. Варёные, обработанные продукты – это не пища для нас. Обычно люди предпочитают варёную пищу, считая, что в ней ещё есть витамины и другие полезные вещества. Но настоящая наша пища это соки, салаты, сырые продукты, а так же проращенные зёрна. В Индии я видел людей, которые начали интенсивные медитации и сами перешли на проращенные зёрна. Раньше мы им пытались их давать, но это им не нравилось. Но когда они помедитировали 2-3 года, их отношение к пище автоматически изменилось. Всему хорошему учит Бог изнутри. Когда нет Бога, негативная сила обучает всему ужасному. В этом основная причина нашего непонимания, что является хорошим, а что – плохим. Поэтому лучший критерий оценки – ввести Бога в свою жизнь. Мастер даёт вам связь со Святыми Светом и Звуком. Работайте над ней, и тогда всё хорошее войдёт в вас, а всё плохое покинет вас, но кое-что необходимо устроить на физическом, ментальном и интеллектуальном уровнях, так как они тоже являются атрибутами нашей жизни. (Сант Такар Сингх, МК Орегон, США, 1997 г.) Джордж Бернард Шоу уличал людей в лицемерии: «Когда человек хочет убить тигра, это называется спортом, а когда тигр хочет убить человека, это называется жестокостью» Лев Толстой писал, что, убивая животных ради пропитания, «человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает своё сердце» Он также предупреждал: «Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?» Утрачивая уважение к жизни животных, люди перестают ценить и человеческую жизнь. Две тысячи шестьсот лет назад Пифагор говорил: «Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут не задумываясь уничтожать и себе подобных». Мы страшимся вражеских орудий, бомб и ракет, но спокойно закрываем глаза на смертную боль и ужас, которые испытывают ежегодно убиваемые для нашего пропитания полтора миллиарда коров, овец и свиней и 22, 5 миллиарда птиц. Количество рыбы, вылавливаемой каждый год исчисляется триллионами, не говоря уже о десятках миллионов животных, замученных в «лагерях пыток» – медицинских и научных лабораториях, и о животных, которых убивают ради меха, кожи или просто ради развлечения на охоте. У кого повернётся язык отрицать, что подобные зверства ожесточают наши сердца? Леонардо да Винчи писал «Поистине человек – царь зверей, ибо своей жестокостью он намного превосходит их. Мы живём ценой жизни других. Наши тела ходячие кладбища!» И далее: «Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека» Махатма Ганди считал, что этические принципы являются более веским основанием для того, чтобы стать вегетарианцем, чем забота о собственном здоровье. «Я убеждён, – писал он, – что если мы стремимся к духовному совершенствованию, то должны прекратить убивать наших меньших братьев ради удовлетворения своих физических потребностей». Ему же принадлежит изречение: «О величии страны и её нравственном состоянии можно судить по тому, как в ней относятся к животным».
|