Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовный аспект вегетарианской диеты
Помимо медицинских, экономических и этических аргументов в пользу вегетарианства, а также его преимуществ с точки зрения религии и Закона Кармы, вегетарианство имеет ещё один аспект – духовный. Главное в вегетарианстве то, что оно способствует развитию в человеке естественного влечения и любви к Богу. В комментариях к «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада говорит: «Жизнь дана человеку, дана для духовного самосознания, и, если он хочет достичь его, то должен есть только пищу, которая была предложена Господу. Господь принимает от Своих преданных любые блюда из овощей, фруктов, молочных продуктов, зерна. Ему можно предлагать самые разнообразные фрукты, овощи и молочные продукты, и после того как Господь примет подношение, преданный может отведать паршад. Таким образом, человек со временем избавится от всех страданий, связанных с борьбой за существование». В действительности, человек живёт не только тем, что производит эта Земля. Он должен жить, используя то снабжение, которое приготовлено Богом. Человек может жить, получая питание непосредственно из любой сферы, потому что в Творении Бога сначала были созданы более высшие сферы. Вначале там находился Сам Бог, и от Него впоследствии возникли низшие сферы. Тогда почему бы нам не войти в контакт с этим Источником, имеющим всё в такой форме, которая будет недоступна нам во всех других формированиях и подразделениях? (Сант Такар Сингх, Вармдо, 19.04.85) Если мы будем развиваться внутри, уменьшая внешнее потребление, то мы сумеем уменьшить его до нуля и полностью жить на внутренней пище. (Сант Такар Сингх) Непрерывный поток эликсира, то есть пища, которая есть Хлеб Жизни и Вода Жизни, спускается прямо от Бога в форме Слова – Звука. И от Него всё произошло и всё существует, и всё снова сольётся с Ним же, источником Бытия, Словом. Поэтому, естественно, источник Звука не может зависеть от материи, но всё материальное, несомненно, на сто процентов, зависит от источника Жизни. (Сант Такар Сингх, Вена, 04.07.87) Продолжайте наслаждаться внешней пищей, как и раньше. Но когда вы будете соединены с внутренней пищей всё больше и больше, тогда внешняя пища будет автоматически уменьшаться, потому что внутренняя пища будет лучше и лучше и станет более доступной для вас. (Сант Такар Сингх, Дели, 12.02.84) В Ади Грант написано, что есть люди, которые помнят о Мастере днем и ночью, и особенно подчеркивается, что они помнят о Нём «с каждым кусочком пищи». И существует молитва Богу, молитва Мастеру: «Благослови нас, пожалуйста, чтобы мы помнили о Тебе всё время: днем и ночью, во время сна и бодрствования. Не только в бодрствующем состоянии, но даже когда мы спим, мы должны находиться в воспоминании о Тебе, мы должны мечтать о Тебе, чтобы мы никогда не были связаны с негативной силой и системой смерти, а были связаны с Жизнью». Это простое указание, но оно даёт на самом деле хорошие результаты. (Сант Такар Сингх, Киев, 11.05.01) Шабд является создателем всех сфер, будь то материальный мир, астральный, причинный, сверхпричинный или любое высшее Творение. Внешняя пища может помочь нам в трёх сферах: во-первых, в физическом теле, во-вторых, в астральном, в-третьих, в причинном теле, потому что материя имеет три фазы: физическую, астральную и причинную. Об этом также говориться в индийской мифологии. Для того, чтобы умершие предки не страдали от недостатка пищи или одежды, люди раздавали пищу и одежду бедным людям или священнослужителям во имя умершего человека. И это действительно происходит, что люди здесь наслаждаются материальной частью, а астральная или причинная часть достаются тем предкам, кто находится в астральном теле или на причинных планах. Но от внешней пищи питаются только три наших тела, другие не получают ничего. Красота внутренней пищи, которая исходит от Силы-Наама, от Звука и Света, начинается в душе – в высшем существовании в нас, подобном Богу. Тогда более низкие тела также питаются, вплоть до последнего, физического, тела. Люди говорят, что мы должны есть питательную пищу, содержащую все компоненты, необходимые телу. Но это, на самом деле, не лучшая пища, это неполноценная пища, потому что внешняя пища даёт только жизнь или поддержку нашему физическому телу, которое очень маленькое, очень слабое, хотя оно и может делать что-то. Но внутренняя пища также даёт силу нашему разуму, ментальным телам и, особенно, нашей душе. И действительно, когда душа питается своей пищей, тогда она начинает работать в полную меру и становится, как Бог, имея те же самые силы, такой же авторитет и такой же стиль жизни, как у Бога. (Сант Такар Сингх, Франция, 14.05.94, вечер) От всего, что изнашивает наше духовное здоровье, мы должны отказаться, и употреблять только то, что нам полезно. Тогда мы не будем чувствовать слабость, потому что будем получать внутреннюю пищу. Так и в Библии сказано, что мы живём не только внешней, но и внутренней пищей: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих». Если эта внутренняя пища пробудилась к жизни, мы можем её использовать. Она является Водой Жизни и Хлебом Жизни. Она – сама Жизнь, неподвластная смерти. Если же мы придём во взаимодействие с Водой Жизни и Хлебом Жизни, они поддержат нашу духовную жизнь и пойдут на пользу нашему физическому телу. И даже самой вегетарианской пищи нам будет нужно немного. Внешней пищи нам понадобится очень мало, внутри же в нашем распоряжении будет столько всего! Если мы будем развиваться внутренне, мы даже сможем совсем отказаться от внешней пищи и жить исключительно на внутренней. Это тоже возможно. Наука не распознала, что такое Жизнь. Она исследовала только физический мир, «царство смерти». Но о духовной жизни она ничего не знает. Мы же познаем Её и этому порадуемся. (Сант Такар Сингх, Австрия, 10.07.79)
|