Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ду­хов­ный ас­пект ве­ге­та­ри­ан­ской дие­ты






По­ми­мо ме­ди­цин­ских, эко­но­ми­че­ских и эти­че­ских ар­гу­мен­тов в поль­зу ве­ге­та­ри­ан­ст­ва, а так­же его пре­иму­ществ с точ­ки зре­ния ре­ли­гии и За­ко­на Кар­мы, ве­ге­та­ри­ан­ст­во име­ет ещё один ас­пект – ду­хов­ный. Глав­ное в ве­ге­та­ри­ан­ст­ве то, что оно спо­соб­ст­ву­ет раз­ви­тию в че­ло­ве­ке ес­те­ст­вен­но­го вле­че­ния и люб­ви к Бо­гу. В ком­мен­та­ри­ях к «Шри­мад-Бха­га­ва­там» Шри­ла Праб­ху­па­да го­во­рит: «Жизнь да­на че­ло­ве­ку, да­на для ду­хов­но­го са­мо­соз­на­ния, и, ес­ли он хо­чет дос­тичь его, то дол­жен есть толь­ко пи­щу, ко­то­рая бы­ла пред­ло­же­на Гос­по­ду. Гос­подь при­ни­ма­ет от Сво­их пре­дан­ных лю­бые блю­да из ово­щей, фрук­тов, мо­лоч­ных про­дук­тов, зер­на. Ему мож­но пред­ла­гать са­мые раз­но­об­раз­ные фрук­ты, ово­щи и мо­лоч­ные про­дук­ты, и по­сле то­го как Гос­подь при­мет под­но­ше­ние, пре­дан­ный мо­жет от­ве­дать пар­шад. Та­ким об­ра­зом, че­ло­век со вре­ме­нем из­ба­вит­ся от всех стра­да­ний, свя­зан­ных с борь­бой за су­ще­ст­во­ва­ние».

В дей­ст­ви­тель­но­сти, че­ло­век жи­вёт не толь­ко тем, что про­из­во­дит эта Зем­ля. Он дол­жен жить, ис­поль­зуя то снаб­же­ние, ко­то­рое при­го­тов­ле­но Бо­гом. Че­ло­век мо­жет жить, по­лу­чая пи­та­ние не­по­сред­ст­вен­но из лю­бой сфе­ры, по­то­му что в Тво­ре­нии Бо­га сна­ча­ла бы­ли соз­да­ны бо­лее выс­шие сфе­ры. Вна­ча­ле там на­хо­дил­ся Сам Бог, и от Не­го впо­след­ст­вии воз­ник­ли низ­шие сфе­ры. То­гда по­че­му бы нам не вой­ти в кон­такт с этим Ис­точ­ни­ком, имею­щим всё в та­кой фор­ме, ко­то­рая бу­дет не­дос­туп­на нам во всех дру­гих фор­ми­ро­ва­ни­ях и под­раз­де­ле­ни­ях? (Сант Та­кар Сингх, Варм­до, 19.04.85)

Ес­ли мы бу­дем раз­ви­вать­ся внут­ри, умень­шая внеш­нее по­треб­ле­ние, то мы су­ме­ем умень­шить его до ну­ля и пол­но­стью жить на внут­рен­ней пи­ще. (Сант Та­кар Сингх)

Не­пре­рыв­ный по­ток элик­си­ра, то есть пи­ща, ко­то­рая есть Хлеб Жиз­ни и Во­да Жиз­ни, спус­ка­ет­ся пря­мо от Бо­га в фор­ме Сло­ва – Зву­ка. И от Не­го всё про­изош­ло и всё су­ще­ст­ву­ет, и всё сно­ва соль­ёт­ся с Ним же, ис­точ­ни­ком Бы­тия, Сло­вом. По­это­му, ес­те­ст­вен­но, ис­точ­ник Зву­ка не мо­жет за­ви­сеть от ма­те­рии, но всё ма­те­ри­аль­ное, не­со­мнен­но, на сто про­цен­тов, за­ви­сит от ис­точ­ни­ка Жиз­ни. (Сант Та­кар Сингх, Ве­на, 04.07.87)

Про­дол­жай­те на­сла­ж­дать­ся внеш­ней пи­щей, как и рань­ше. Но ко­гда вы бу­де­те со­еди­не­ны с внут­рен­ней пи­щей всё боль­ше и боль­ше, то­гда внеш­няя пи­ща бу­дет ав­то­ма­ти­че­ски умень­шать­ся, по­то­му что внут­рен­няя пи­ща бу­дет луч­ше и луч­ше и ста­нет бо­лее дос­туп­ной для вас. (Сант Та­кар Сингх, Де­ли, 12.02.84)

В Ади Грант на­пи­са­но, что есть лю­ди, ко­то­рые пом­нят о Мас­те­ре днем и но­чью, и осо­бен­но под­чер­ки­ва­ет­ся, что они пом­нят о Нём «с ка­ж­дым ку­соч­ком пи­щи». И су­ще­ст­ву­ет мо­лит­ва Бо­гу, мо­лит­ва Мас­те­ру: «Бла­го­сло­ви нас, по­жа­луй­ста, что­бы мы пом­ни­ли о Те­бе всё вре­мя: днем и но­чью, во вре­мя сна и бодр­ст­во­ва­ния. Не толь­ко в бодр­ст­вую­щем со­стоя­нии, но да­же ко­гда мы спим, мы долж­ны на­хо­дить­ся в вос­по­ми­на­нии о Те­бе, мы долж­ны меч­тать о Те­бе, что­бы мы ни­ко­гда не бы­ли свя­за­ны с не­га­тив­ной си­лой и сис­те­мой смер­ти, а бы­ли свя­за­ны с Жиз­нью». Это про­стое ука­за­ние, но оно да­ёт на са­мом де­ле хо­ро­шие ре­зуль­та­ты. (Сант Та­кар Сингх, Ки­ев, 11.05.01)

Шабд яв­ля­ет­ся соз­да­те­лем всех сфер, будь то ма­те­ри­аль­ный мир, ас­т­раль­ный, при­чин­ный, сверх­при­чин­ный или лю­бое выс­шее Тво­ре­ние. Внеш­няя пи­ща мо­жет по­мочь нам в трёх сфе­рах: во-пер­вых, в фи­зи­че­ском те­ле, во-вто­рых, в ас­т­раль­ном, в-треть­их, в при­чин­ном те­ле, по­то­му что ма­те­рия име­ет три фа­зы: фи­зи­че­скую, ас­т­раль­ную и при­чин­ную.

Об этом так­же го­во­рить­ся в ин­дий­ской ми­фо­ло­гии. Для то­го, что­бы умер­шие пред­ки не стра­да­ли от не­дос­тат­ка пи­щи или оде­ж­ды, лю­ди раз­да­ва­ли пи­щу и оде­ж­ду бед­ным лю­дям или свя­щен­но­слу­жи­те­лям во имя умер­ше­го че­ло­ве­ка. И это дей­ст­ви­тель­но про­ис­хо­дит, что лю­ди здесь на­сла­ж­да­ют­ся ма­те­ри­аль­ной ча­стью, а ас­т­раль­ная или при­чин­ная часть дос­та­ют­ся тем пред­кам, кто на­хо­дит­ся в ас­т­раль­ном те­ле или на при­чин­ных пла­нах. Но от внеш­ней пи­щи пи­та­ют­ся толь­ко три на­ших те­ла, дру­гие не по­лу­ча­ют ни­че­го.

Кра­со­та внут­рен­ней пи­щи, ко­то­рая ис­хо­дит от Си­лы-На­ама, от Зву­ка и Све­та, на­чи­на­ет­ся в ду­ше – в выс­шем су­ще­ст­во­ва­нии в нас, по­доб­ном Бо­гу. То­гда бо­лее низ­кие те­ла так­же пи­та­ют­ся, вплоть до по­след­не­го, фи­зи­че­ско­го, те­ла. Лю­ди го­во­рят, что мы долж­ны есть пи­та­тель­ную пи­щу, со­дер­жа­щую все ком­по­нен­ты, не­об­хо­ди­мые те­лу. Но это, на са­мом де­ле, не луч­шая пи­ща, это не­пол­но­цен­ная пи­ща, по­то­му что внеш­няя пи­ща да­ёт толь­ко жизнь или под­держ­ку на­ше­му фи­зи­че­ско­му те­лу, ко­то­рое очень ма­лень­кое, очень сла­бое, хо­тя оно и мо­жет де­лать что-то. Но внут­рен­няя пи­ща так­же да­ёт си­лу на­ше­му ра­зу­му, мен­таль­ным те­лам и, осо­бен­но, на­шей ду­ше. И дей­ст­ви­тель­но, ко­гда ду­ша пи­та­ет­ся сво­ей пи­щей, то­гда она на­чи­на­ет ра­бо­тать в пол­ную ме­ру и ста­но­вит­ся, как Бог, имея те же са­мые си­лы, та­кой же ав­то­ри­тет и та­кой же стиль жиз­ни, как у Бо­га. (Сант Та­кар Сингх, Фран­ция, 14.05.94, ве­чер)

От все­го, что из­на­ши­ва­ет на­ше ду­хов­ное здо­ро­вье, мы долж­ны от­ка­зать­ся, и упот­реб­лять толь­ко то, что нам по­лез­но. То­гда мы не бу­дем чув­ст­во­вать сла­бость, по­то­му что бу­дем по­лу­чать внут­рен­нюю пи­щу. Так и в Биб­лии ска­за­но, что мы жи­вём не толь­ко внеш­ней, но и внут­рен­ней пи­щей: «Не хле­бом еди­ным бу­дет жить че­ло­век, но вся­ким Сло­вом, ис­хо­дя­щим из уст Бо­жи­их». Ес­ли эта внут­рен­няя пи­ща про­бу­ди­лась к жиз­ни, мы мо­жем её ис­поль­зо­вать. Она яв­ля­ет­ся Во­дой Жиз­ни и Хле­бом Жиз­ни. Она – са­ма Жизнь, не­под­вла­ст­ная смер­ти. Ес­ли же мы при­дём во взаи­мо­дей­ст­вие с Во­дой Жиз­ни и Хле­бом Жиз­ни, они под­дер­жат на­шу ду­хов­ную жизнь и пой­дут на поль­зу на­ше­му фи­зи­че­ско­му те­лу. И да­же са­мой ве­ге­та­ри­ан­ской пи­щи нам бу­дет нуж­но не­мно­го. Внеш­ней пи­щи нам по­на­до­бит­ся очень ма­ло, внут­ри же в на­шем рас­по­ря­же­нии бу­дет столь­ко все­го! Ес­ли мы бу­дем раз­ви­вать­ся внут­рен­не, мы да­же смо­жем со­всем от­ка­зать­ся от внеш­ней пи­щи и жить ис­клю­чи­тель­но на внут­рен­ней. Это то­же воз­мож­но.

Нау­ка не рас­по­зна­ла, что та­кое Жизнь. Она ис­сле­до­ва­ла толь­ко фи­зи­че­ский мир, «цар­ст­во смер­ти». Но о ду­хов­ной жиз­ни она ни­че­го не зна­ет. Мы же по­зна­ем Её и это­му по­ра­ду­ем­ся. (Сант Та­кар Сингх, Ав­ст­рия, 10.07.79)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал