Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевидение
Основным и одним из самых популярных медиа в нашей стране является телевидение. Оно относится к эфирным медиа. Эфирные медиа (телевидение и радио) коренным образом отличаются от неэфирных и, кроме того, сильно отличаются друг от друга. Они пользуются эфиром для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается зрителем или слушателем. При этом если передача информации по ТВ включает в себя движение, изображение, звук и цвет, то радио вынуждено ориентироваться только на звук. Поэтому ТВ оказывает гораздо более сильное эмоциональное воздействие на потребителя, чем радио, за счет синергетического (комплексного) воздействия на все анализаторы — зрительные и слуховые. Телевизионные каналы делятся на национальные, квазинациональные, сетевые и локальные (местные). Из них ТВ-6, НТВ, СТС, REN TV, местные станции являются частными, а Первый канал, Россия, ТВЦ, Культура и региональные каналы ВГТРК остаются государственными структурами (рис. 1.2). Рис. 1.2. Основные телеканалы России Лидерами по охвату населения, несмотря на активность частных каналов, остаются общенациональные каналы — Первый и Россия (табл. 1.1). Таблица 1.1 Охват населения основными телеканалами (2001 год)
Для того чтобы представлять, какую часть территории страны покрывают те или иные каналы, приведем рисунок, на котором отображена плотность покрытия территории России одним из центральных телеканалов (рис. 1.3). Если зоны покрытия территории России двумя государственными национальными каналами практически совпадают и на картинке мы бы име- ли равномерно закрашенную область, совпадающую с границами государства, то в случае с другими каналами это будет выглядеть по-другому. Рис. 1.3. «Плотность» покрытия территории России каналом НТВ Структура трансляции канала НТВ такова, что максимальный охват населения достигается в Центральном регионе и на Урале, наиболее густо заселенных и экономически более развитых. То есть ориентация канала на наиболее высокодоходные части населения обусловила построение системы распространения сигнала. У остальных каналов показатели покрытия территории и охвата населения существенно ниже. Пресса Издания делятся на две крупные категории: национальные и местные. Национальные издания распространяются по всей территории страны или в большинстве регионов. Местные издания, как правило, распространяются в одном городе или в пределах одного региона. Кроме того, национальные и местные издания подразделяются на газеты и журналы, которые, в свою очередь, подразделяются на тематические группы: женские, мужские, детские, медицинские и т. д. Особую группу образуют узкоспециальные ведомственные журналы с небольшим тиражом и узкой аудиторией читающих их специалистов, такие издания обладают высокой избирательностью. Газеты являются неотъемлемой частью жизни практически любой общественной группы, через газету люди отождествляют себя с обществом в целом, читая газету, человек чувствует себя приобщенным к миру. Газета — средство распространения информации событийного характера, поэтому когда общенациональный рекламодатель «порождает» некое событие в виде нового товара или новой услуги, то можно прорекламировать его в окружении газетных новостей (например, рекламный блок вставляется рядом с новостной колонкой, или в статью об открытии нового завода, производящего данную продукцию, или как PR-материал). Однако газеты не столь разнообразны, как журналы. Журналы общего направления подбирают свою аудиторию не столько по роду занятий, полу, возрасту и т. д., сколько на основе общности социальных и культурных интересов. Женские и мужские журналы в описании своей аудитории больше опираются на социологические и экономические факторы. Радио До 1990 года в России существовало только государственное центральное и местное радиовешание и радиоприемники имелись у 95% населения страны. В 1990 году начала работать первая частная радиостанция «Европа +», и с тех пор появилась масса новых частных станций. В основном они являются музыкальными. Только «Эхо Москвы» позиционирует себя как информационная радиостанция. Основные государственные радиостанции: • Радио России; • Маяк; • Радио 1; • Радио Юность. Основные частные радиостанции: • Европа+; • Русское Радио; • XmtFM; • Наше Радио; • Радио Ретро FM; • Эхо Москвы; • Серебряный Дождь. Как показано на рис. 1.4, в основном люди слушают радио дома (80 %) или в офисе (чуть больше 20 %). Технический охват государственных радиостанций России и средняя аудитория задень в первом полугодии 2001 года представлены в табл. 1.2, аудитория частных радиостанций в тот же период — в табл. 1.3. Рис. 1.4. Где люди слушают радио Таблица 1.2
|