Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. Кафедра «Гигиена – 1, физическая культура с валеологией»






ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра «Гигиена – 1, физическая культура с валеологией»

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дисциплина: Гигиена детей и подростков

Специальность: - 051102 «Общественное здравоохранение»

Курс: 4

 

 

Шымкент - 2014г.

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры.

 

 

Протокол №____ «____» _______ 2014г.

Зав.кафедрой к.м.н., доцент _______________ Долтаева Б.З.

 

 

семестр

№1

І. Тема: Цель, задачи и методы гигиены детей и подростков. Основы организации, формы и методы работы врача по гигиене детей и подростков.

 

ІІ. Цель: дать знание студентам о цельях, задачах и методах гигиены детей и подростков, основах организации, формы и методы работы врача по гигиене детей и подростков.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- значение предмета «Гигиена детей и подростков» в системе здравоохранения;

- цели и задачи предмета «Гигиена детей и подростков»;

- базу терминологии и понятии «Гигиена детей и подростков»;

- объекты исследования и используемые методы предмета «Гигиена детей и подростков»;

- связь предмета «Гигиена детей и подростков» с другими науками;

- гигиенические аспекты предмета «Гигиена детей и подростков»;

- степень использования предмета «Гигиена детей и подростков» в практической деятельности.

Студент должен уметь:

- дать характеристику предмету «Гигиена детей и подростков»;

- классифицировать методы гигиены детей и подростков;

- организовать работу врача по гигиене детей и подростков;

- применить полученные знания по гигиене детей и подростков в практике;

- внедрить полученные навыки и знания по гигиене детей и подростков в практическую деятельность.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Предмет гигиены детей и подростков, цель и задачи.

2. Основные методы применяемые в гигиене детей и подростков.

3. Основы организаци работы врача по гигиене детей и подростков.

4. Критерии гигиенической оценки условий (факторов) среды.

5. Нормирование в гигиене детей и подростков.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, ознакомление с законодательными документами

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Назовите цели и задачи предмета «Гигиена детей и подростков».

2. Перечислите методы предмета «Гигиена детей и подростков».

3. Какие разделы включает в себя предмет «Гигиена детей и подростков»?

4. Перечислите основные направления работы саниарного врача по гигиене детей и подростков.

5. Назовите критерии гигиенической оценки условий (факторов) среды.

 

 

№2

І. Тема: Методика изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детей и подростков. Методы исследования и оценки физического развития.

ІІ. Цель: ознакомить студентов с методикой изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детей и подростков. Дать знание студентам о методах исследования и оценки физического развития.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- определение «здоровья»

- состояния здоровья детей и подрост­ков в РК;

- общие принципы оценки состояния здоровья детей;

- основные закономерности формирования заболеваний у детей;

- факторы, влияющие на состояние здоровья;

- основные показатели здоровья;

- показатели и методы изучения физического развития детей и подростков;

- стандарты физического развития детей;

- биологическое развитие детского организма.

Студент должен уметь:

- изучить показатели, характеризирующие состояние здоровья детей и подростков;

- оценить состояния здоровья детей и подростков;

- формировать основные закономерности заболеваний у детей;

- дать характеристику факторам, влияющих на состояние здоровья детей и подростков;

- охарактеризовать критерии, определяющих признаков здоровья;

- оценить физического развития детей;

- определять соматометрические показатели;

- определять соматоскопические показатели;

- определять физиометрические показатели;

- определять уровень биологического развития ребёнка;

- дать оценку морфофункциональному состоянию организма детей.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Состояние здоровья подрастающего поколения.

2. Периодические медицинские наблюдения за состоянием здоровья детей.

3. Определение здоровья.

4. Оценка состояния здоровья детского населения.

5. Основные показатели здоровья.

6. Физическое развитие детей и подростков.

7. Методика изучения показателей, характеризующих состояние здоровья детей и подростков.

8. Методы исследования и оценки физического развития.

9. Стандарты физического развития детей.

10. Уровень биологического развития ребёнка.

11. Морфофункциональное состояние организма детей и подростков.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, ознакомление и работа с приборами, освоение практических навыков, составление тестовых заданий

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Дайте определение здоровью.

2. Назовите методы изучения состояния здоровья детей и подрост­ков.

3. Как оценивают состояние здоровья детского населения?

4. Назовите группы здоровья детей.

5. Как оценивают физическое развитие детей и подростков?

6. Назовите основные показатели здоровья.

7. Перечислите соматометрические показатели.

8. Перечислите физиометрические показатели.

9. Перечислите соматоскопические показатели.

10. Расскажите о биологическом развитии детского организма.

 

 

№3

І. Тема: Режим дня детей и подростков. Особенности его составления. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях. Методика исследования функционального состояния и работоспособности учащихся.

ІІ. Цель: ознакомить студентов с режимом дня детей и подростков, особенностями его составления и с гигиеническими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях, методикой исследования функционального состояния и работоспособности учащихся.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- особенности режима дня в детском саду;

- основные компоненты режима дня детей;

- режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

- время пребывания на воздухе в течение дня;

- продолжительность и кратность сна;

- продолжительность и место обязательных занятий;

- задачи вос­питания в этот период;

- дифференциацию по группам;

- программы воспитания и обучения в детском саду;

Студент должен уметь:

- составить режим дня детей и подростков;

- организовать режим питания детей и подростков;

- дать характеристику пребыванию на воздухе в течение дня;

- применить полученные знания по особенностям составления режимов дня детей и подростков;

- организовать учебно-воспитательный процесс в детских дошкольных учреждениях;

- исследовать функциональное состояние учащихся;

- исследовать работоспособность учащихся.

- регламентировать учебные занятия.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Режим дня в детском саду.

2. Основные компоненты режима дня детей.

3. Режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания).

4. Значение сна для детского организма.

5. Продолжительность сна и бодрствования у детей.

6. Двигательная активность ребенка.

7. Программы воспитания и обучения в детском саду.

8. Задачи вос­питания в этот период.

9. Дифференциация по группам.

10. Активный отдых на свежем воздухе.

 

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, CBL, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий

VI. Литература:

основная:

1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с.

дополнительная:

1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обу­чения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. -

2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Из­дательский центр «Академия».2000.-200 с.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.

 

VII. Контроль: вопросы

1. Перечислите основные компоненты режима дня детей.

2. Назовите интервалы между приемами пищи и кратность питания.

3. Каково значение сна для детского организма?

4. Какая продолжительность сна и бодрствования у детей?

5. Какие программы воспитания и обучения применяются в настоящее время в детском саду?

 

 

№4

І. Тема: Гигиеническая оценка физического воспитания и закаливания в детских подростковых учреждениях. Методика гигиенической оценки организации физического воспитания. Медицинский контроль за организацией физического воспитания.

 

ІІ. Цель: ознакомить студентов с гигиенической оценкой физического воспитания и закаливания в детских подростковых учреждениях, методикой гигиенической оценки организации физического воспитания, медицинским контролем за организацией физического воспитания.

 

III. Задачи обучения:

Студент должен знать:

- особенности физического воспитания подрастающего поко­ления;

- основные задачи физического воспитания;

- систему физического воспитания школьников;

- формы и средства физического воспитания;

- принципы закаливания;

- формы и средства закаливания.

Студент должен уметь:

- дать гигиеническую оценку физическому воспитанию и закаливанию в детских и подростковых учреждениях;

- дать гигиеническую оценку физическому воспитанию детей;

- различать основное, дополнительное, факульта­тивное и самостоятельное обучение и различные формы и средства физического воспитания;

- дать характеристику принципам физического воспитания:

• оптимальный двигательный режим с учетом биологичес­кой потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей;

• дифференцированное применение средств и форм физи­ческого воспитания в зависимости от возраста, пола, со­стояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков;

• систематичность занятий, постепенное увеличение нагру­зок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания;

• создание гигиенически полноценных условий внешней среды во время занятий физической культурой.

 

IV. Основные вопросы темы.

1. Гигиеническая оценка физического воспитания и закаливания в детских подростковых учреждениях.

2. Методика гигиенической оценки организации физического воспитания.

3. Медицинский контроль за организацией физического воспитания.

4. Основные средства физического воспитания.

5. Основные принципы закаливания.

6. Виды и средства закаливания.

7. Медицинский контроль за организацией закаливания.

V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, TBL, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач

 

«TBL»

Задания для групп:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал