![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группа. I. Oценка показателей физического развития детей и подростков.
I. Oценка показателей физического развития детей и подростков. II. Ретардация физического развития. VI. Литература: основная: 1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с. дополнительная: 1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. - 2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия».2000.-200 с. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.
VII. Контроль: вопросы 1. Назовите критерии здоровья. 2. Как проводится комплексная оценка состояния здоровья детей. 3. Что такое акселерация и ретардация физического развития? 4. Что относится к прямым показателям здоровья? 5. Что относится к косвенным показателям здоровья? 6. Какие существуют методы в изучении показателей физического развития детей и подростков? 7. Какие существуют методы оценки показателей физического развития детей и подростков? №12 І. Тема: Методика разработки стандартов физического развития. Показатели физического развития детей. Соотношение паспортного и биологического возраста. ІІ. Цель: освоить методику разработки стандартов физического развития, показатели физического развития детей, соотношение паспортного и биологического возраста.
III. Задачи обучения: Студент должен знать: - стандарты физического развития детей и подростков; - критерии здоровья, комплексную оценку состояния здоровья детей; - физическое развитие детей и подростков; - показатели физического развития детей; - акселерация и ретардация физического развития; - паспортный возраст детей; - биологический возраст детей. Студент должен уметь: - оценить показатели физического развития; - использовать в практике стандарты физического развития, - определять показатели физического развития детей, - определять соотношение паспортного и биологического возраста. IV. Основные вопросы темы. 1. Показатели физического развития детей. 2. Стандарты физического развития детей и подростков. 3. Критерии здоровья детей. 4. Комплексная оценка состояния здоровья детей. 5. Соотношение паспортного и биологического возраста.
V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий VI. Литература: основная: 1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с. дополнительная: 1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. - 2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия».2000.-200 с. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.
VII. Контроль: вопросы 1. Какие показатели физического развития детей вы знаете? 2. Какие существуют стандарты физического развития детей и подростков? 3. Опишите критерии здоровья детей. 4. Какова комплексная оценка состояния здоровья детей? 5. Расскажите о соотношении паспортного и биологического возраста.
№13 І. Тема: Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях. Методика исследования организации учебного процесса. ІІ. Цель: освоить гигиеническую оценку учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях. Ознакомить студентов с методикой исследования организации учебного процесса.
III. Задачи обучения: Студент должен знать: - особенности организации обучения детей и подростков в школах; - гигиенические принципы организации обучения детей в школе; - принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка; - основные критерии психо-гигиенической оценки учебной нагрузки; - задачу гигиенического нормирования педагогического процесса; - принцип научной организации учебного процесса в школе; - основные нагрузки в школе; - гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса; - гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе. Студент должен уметь: - оценить учебно-воспитательный процесс в детских дошкольных учреждениях; - оценить учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных школах; - организовать учебный процесс; - оценить правильность составления расписания уроков; - регламентировать санитарными правилами недельную учебно-трудовую нагрузку учащихся.
IV. Основные вопросы темы. 1. Гигиенические принципы организации обучения детей в школе. 2. Принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка. 3. Устранения перегрузки школьников. 4. Основные критерии психогигиенической оценки учебной нагрузки. 5. Задачи гигиенического нормирования педагогического процесса. 6. Задача гигиенического нормирования педагогического процесса. 7. Появление начальных признаков утомления. 8. Основные нагрузки в школе. 9. Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков. 10. Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса. 11. Обязательное число учебных часов в неделю.
V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, дискуссия, обсуждение вопросов, составление тестовых заданий VI. Литература: основная: 1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с. дополнительная: 1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. - 2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия».2000.-200 с. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с. VII. Контроль: вопросы 1. Какой режим дня детей школьного возраста? 2. Расскажите об основных проблемах гигиены обучения детей. 3. Какова функциональная готовность ребенка к систематическому обучению в школе? 4. Расскажите о гигиенических принципах организации обучения детей в школе. 5. Назовите принципы соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка. 6. Как можно устранить перегрузки школьников? 7. Назовите основные критерии психогигиенической оценки учебной нагрузки. 8. Как проявляются начальные признаки утомления? 9. Опишите основные гигиенические требования к составлению расписания уроков.
№14 І. Тема: Методика исследования функционального состояния и работоспособности учащихся.
ІІ. Цель: освоить методику исследования функционального состояния и работоспособности учащихся.
III. Задачи обучения: Студент должен знать: - функциональные состояния учащихся в норме; - работоспособность учащихся в норме; - принцип научной организации учебного процесса в школе; - основные нагрузки в школе; - гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса; - гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе. Студент должен уметь: - организовать учебный процесс в соответствий с функциональными состояниями учащихся; - составлять расписания уроков с учетом возраста и работоспособности учащихся; - различать учебные предметы по характеру и тяжести; - регламентировать санитарными правилами недельную учебно-трудовую нагрузку учащихся; - регламентировать перемен.
IV. Основные вопросы темы. 1. Работоспособность, определение и фазы. 2. Утомление, характеристика и профилактика. 3. Основные нагрузки в школе. 4. Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков. 5. Гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса. 6. Обязательное число учебных часов в неделю. 7. Шкала трудности предметов для школьников. 8. Переутомление, его профилактика
V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, круглый стол, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач VI. Литература: основная: 1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с. дополнительная: 1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. - 2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия».2000.-200 с. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.
VII. Контроль: вопросы 1. Какие вы знаете принципы научной организации учебного процесса в школе? 2. Опишите проявление начальных признаков утомления? 3. Расскажите основные гигиенические требования к составлению расписания уроков. 4. Каковы гигиенические требования к максимальным величинам воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса? 5. Сколько должно быть обязательных учебных часов в неделю? 6. Каковы гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе? 7. Опишите шкалу трудности предметов для школьников. №15 І. Тема: Гигиеническая оценка физического воспитания в детских и подростковых учреждениях. Методика гигиенической оценки организации физического воспитания. Медицинский контроль физического воспитания.
ІІ. Цель: ознакомить студентов с гигиеническими оценками физического воспитания в детских и подростковых учреждениях. Освоить методику гигиенической оценки организации физического воспитания, а также медицинский контроль физического воспитания.
III. Задачи обучения: Студент должен знать: - организацию занятий физической культурой и спортом школьников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам; - медицинскую характеристику групп физического воспитания; - обязательные виды занятий физического воспитания; - дополнительные виды занятий и общие рекомендации; - гигиеническую оценуа организации физического воспитания; - медицинский контроль физического воспитания; - соблюдение правил безопасности, охрана здоровья граждан при проведении занятий физической культурой; - научно-методическое обеспечение спортивной деятельности. Студент должен уметь: - давать гигиеническую оценку физического воспитания в детских и подростковых учреждениях; - оценить организацию урока физической культуры школьников; - осуществлять медицинский контроль урока физической культуры; - проводить гигиеническую оценку физического воспитания.
IV. Основные вопросы темы. 1. Физическое воспитание в детских дошкольных учреждениях. 2. Физическое воспитание в общеобразовательных школах и других учебных заведениях. 3. Физиолого-гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. 4. Суточная двигательная активность. 5. Формы и средства физического воспитания. 6. Примерные сроки начала занятий физической культурой после острых заболеваний у школьников. 7. Гигиеническая оценка организаций урока физической культуры школьников. 8. Занятия с детьми специальной медицинской группы (СМГ). 9. Пропаганда физической культуры и спорта. 10. Общественные объединения в области физической культуры и спорта. 11. Врачебный контроль организации урока физической культуры школьников. 12. Спортивные сооружения общеобразовательных школ.
V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, работа в малых группах, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач Задание для групп:
|