![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группа. I. Гигиенические принципы размещения детских и подростковых образовательных учреждений.
I. Гигиенические принципы размещения детских и подростковых образовательных учреждений. II. Оптимальная вместимость в городских и в сельских общеобразовательных учреждениях. VI. Литература: основная: 1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с. дополнительная: 1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. - 2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия».2000.-200 с. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.
VII. Контроль: вопросы 1. Какова вместимость одноэтажных зданий дошкольных учреждений? 2. Опишите композиционный прием структуры зданий. 3. Какая высота помещений должна быть в дошкольных учреждениях? 4. Опишите поэтажное расположение помещений внутри здания. 5. Какая ориентация окон помещений по сторонам горизонта в зданиях детских дошкольных учреждений? 6. Сколько чисел групп и площади физкультурных и музыкальных залов должно быть в ДДУ? 7. Каков состав и площадь медицинских помещений? 8. Каков состав и площади служебно-бытовых помещений? 9. Каков состав и площади помещений пищеблока? 10. Какова оптимальная вместимость в городских общеобразовательных учреждениях? 11. Какова оптимальная вместимость в сельских общеобразовательных учреждениях? 12. Как проводится озеленение участка общеобразовательных учреждений? 13. Перечислите основные зоны земельного участка детских и подростковых образовательных учреждений.
№9 І. Тема: Гигиенические требования к планировке и благоустройству школ-интернатов. Гигиенические требования к планировке и благоустройству летних оздоровительных учреждений.
ІІ. Цель: ознакомить студентов с гигиеническими требованиями к планировке и благоустройству школ-интернатов и с гигиеническими требованиями к планировке и благоустройству летних оздоровительных учреждений.
III. Задачи обучения: Студент должен знать: - гигиенические требования к планировке и благоустройству школ-интернатов; - гигиенические основы проектирования школ-интернатов; - использование в строительстве новых строительных материалов; - оптимальная вместимость в школах-интернатах; - гигиенические принципы размещения школ-интернатов; - гигиенические требования к участку и размещению летних оздоровительных учреждений; - гигиенические требования к водоснабжению; - гигиенические требования к организации зоны пищеблока; - гигиенические требования к организации купания; - медицинское обеспечение в летних оздоровительных учреждениях. Студент должен уметь: - обосновать гигиенические принципы экспертизы проекта; - освоить теоретические знания по размещению здания школ-интернатов; - дать гигиеническую оценку планировке и благоустройству - школ-интернатов; - дать гигиеническую оценку требованиям к санитарному состоянию и содержанию передвижного палаточного лагеря; - освоить теоретические знания по гигиеническим требованиям к участку и размещению летних оздоровительных учреждений.
IV. Основные вопросы темы. 1. Гигиенические основы проектирования школ-интернатов. 2. Гигиенические принципы размещения школ-интернатов. 3. Оптимальная вместимость в городских школах-интернатах. 4. Оптимальная вместимость в сельских школах-интернатах. 5. Озеленение участка школ-интернатов. 6. Гигиенические требования к участку летних оздоровительных учреждений. 7. Гигиенические требования к размещению летних оздоровительных учреждений. 8. Подготовка лагерей. 9. Гигиенические требования к водоснабжению. 10. Гигиенические требования к организации зоны пищеблока. 11. Гигиенические требования к организации купания. 12. Медицинское обеспечение в летних оздоровительных учреждениях.
V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, дискуссия, обсуждение вопросов, составление ситуационных задач VI. Литература: основная: 1. Гигиена детей и подростков: Учебник /Под ред. В.Р.Кучма. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2008.- 480 с. дополнительная: 1. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. М.Медицина. - 2006. - 2. Голубев В, В, и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр «Академия».2000.-200 с. 3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков при работе с видео-дисплейными терминалами.- М.: Медицина, 2000, - 160 с.
VII. Контроль: вопросы 1. Каковы гигиенические основы проектирования школ-интернатов? 2. Каковы гигиенические принципы размещения школ-интернатов? 3. В чем заключается озеленение участка? 4. Каковы основные принципы работы передвижных палаточных лагерей? 5. Как проводится выбор участка и организации размещения (в т. ч. стоянок) детского оздоровительного передвижного лагеря? 6. Как проводится водоснабжение детского оздоровительного палаточного лагеря? 7. Как проводят организацию питания детей? 8. Как проводят организацию купания детей? 9. Опишите медицинское обеспечение детей. 10. Опишите санитарное состояние и содержание детского палаточного лагеря.
№10 І. Тема: Гигиенические требования к планировке и благоустройству высших учебных заведений. Изучение состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Критерии распределения детей на группы здоровья. ІІ. Цель: ознакомить студентов с гигиеническими требованиями к планировке и благоустройству высших учебных заведений. Научить оценивать состояние здоровья и физического развития детей и подростков, распределять детей на группы здоровья.
III. Задачи обучения: Студент должен знать: - гигиенические основы проектирования высших учебных заведений; - использование в строительстве и оборудовании высших учебных заведений новых строительных материалов; - гигиенические принципы размещения высших учебных заведений; - оценку физического развития детей и подростков; - уровень биологического развития детей и подростков; - морфофункциональное состояние детей и подростков; - группы здоровья детей. Студент должен уметь: - обосновать гигиенические принципы экспертизы проекта; - дать гигиеническую оценку планировке и благоустройству высших учебных заведений; - оценивать состояния здоровья и физического развития детей и подростков; - распределять детей на группы здоровья; - интерпретировать полученную информацию только на основе знания возрастных особенностей растущего организма; - конкретизировать «возраст ребёнка».
IV. Основные вопросы темы. 1. Гигиенические основы проектирования высших учебных заведений. 2. Гигиенические принципы размещения высших учебных заведений. 3. Оптимальная вместимость в высших учебных заведений. 4. Гигиенические требования к освещению и вентиляции высших учебных заведений. 5. Озеленение участка высших учебных заведений. 6. Закономерности роста и развития организма. 7. Жизненный цикл человека. 8. Половое созревание подростков. 9. Детерминация процесса роста и развития факторами наследственности. 10. Обусловленность роста и развития средовыми факторами. 11. Акселерация роста и развития. 12. Основные теории, объясняющие причины акселерации (Ю.П.Лисицын).
V. Методы обучения и преподавания: Устный опрос, работа в малых группах, составление тестовых заданий
Задание для групп:
|