![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Риски разливов нефти на море. Важной проблемой Балтийского региона является создание условий для роста внешнеторговых перевозок через его территорию
Важной проблемой Балтийского региона является создание условий для роста внешнеторговых перевозок через его территорию, создание в нем благоприятных конкурентных условий активизации в транспортном процессе российских перевозчиков. В модернизации транспортной инфраструктуры в целом просматривается необходимость развития морской инфраструктуры на Балтике, как основной составляющей евроазиатского транспортного коридора «Север-Юг», соглашение о создании которого было подписано между Россией, Ираном и Индией и зафиксировано в декларации второй Международной Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге в сентябре 2000 года. Исходя из согласованного развития портов Балтийского региона и их системной специализации, каждый из портов развивается как единый транспортный узел, включающий в себя морские и сухопутные транспортные коммуникации, складские комплексы, с учетом оптимального использования территории, а также экологических и градостроительных ограничений. Пуск первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС) в 2001 году положил начало независимости России от других стран при транзите нефти. Ближайшими конкурентами российских портов на Балтике являются порты, прежде всего, Эстонии, Латвии и Литвы: Вентспилс, Рига и Лиепая в Латвии, Бутинге и Клайпеда в Литве, куда нефть и нефтепродукты могут поставляться по нефте- и продуктопроводам, и Мууга в Эстонии, куда доставка нефтепродуктов возможна только железнодорожным транспортом. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 года № 392-р была разработана генеральная схема развития Санкт-Петербургского транспортного узла (Большого порта Санкт-Петербург), предусматривающая развитие портовых мощностей до 2010 года на грузооборот 62 млн тонн грузов. В настоящее время в порту продолжается развитие комплекса для нефтепродуктов, осуществляемое компанией ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПИТ). Введены в эксплуатацию нефтепричал для морских судов грузоподъемностью 30 тыс. тонн с грузооборотом 0, 8 млн тонн, два причала для речных судов общей мощностью 1, 4 млн тонн. В 2003 году в порту было перевалено 7, 2 млн тонн нефтепродутов. Порт собирается расширить ассортимент переваливаемых продуктов за счет сырой нефти и бензина. Планируется строительство железнодорожной эстакады для перевозки сырой нефти. Намечается также перевалка сырой нефти с речных танкеров на морские. К 2005 году планируется увеличить пропускную способность терминала до 15 млн тонн. Дноуглубительные работы, выполняемые администрацией порта Санкт-Петербург, позволят принимать танкеры грузоподъемностью 80 тыс. дедвейт, вместо 30-35 тыс. дедвейт в настоящее время. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Увеличение потока нефтепродуктов по Балтийскому морю в первую очередь связано со строительством новых и увеличением имеющихся мощностей портов в самой восточной части Балтийского моря на территории России - в Приморске, Высоцке, Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Вистино. В 2010 году через Балтийской море планируется перевезти 185 млн тонн российских внешнеторговых грузов, в том числе 110 млн тонн нефти и нефтепродуктов (таблица 23). Таблица 23
|