![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пророк Осия
Пророк Осия тоже связывает свои надежды с Давидом, хотя он также пророчествовал в Израиле. Книги Амоса, Осии, Исаии и Михея появились примерно в одно время. Если Книга Исаии, как сказано, была начата в год, когда умер царь Озия, в 740 г. до Р.Х., то Осия начал свое служение на 20 лет раньше и продолжал его в течение 40 лет. Надежды, которые высказывает Осия, очень велики: «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (3: 4-5). Осия также рассматривает мессианскую надежду с точки зрения завета: «И заключу в то время для них союз... И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (2: 18-20). Торгу м Ионатана в отношении этого возвращения Господа, которое произойдет «в последние дни», поясняет, что «они будут покорны Мессии, Царю своему, Сыну Давидову». Метсудат Давида, опять же, говорит об этих стихах следующее: «Израильтяне будут рассеяны надолго и будут ждать избавления... и они не будут приносить жертв, потому что Храм будет лежать в развалинах... и они обратятся к ложным богам из-за недостатка общения с Духом Святым и служения у алтаря... но после того, как пройдет много времени, израильтяне вернутся в свою собственную страну и затем они будут искать Господа, чтобы попросить у Него то, в чем они нуждаются, потому что Он вернется и изольет Дух Свой на них и на Давида, царя их, потому что они будут искать также Мессию-Царя». Убедительную смычку с христианством мы находим в первых стихах 6-й главы: «...Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его...» Метсудат Давида отмечает, что эти стихи говорят о возрождении Израиля: «Мы имеем здесь изгнание в Египте и пленение в Вавилоне; третий день означает, что во время третьего периода спасения, который еще только грядет, Он воскресит нас из мертвых и мы обретем жизнь». В отрывках Мидраша по Пятикнижию, найденных в Каире, о которых мы более подробно поговорим в разделе, посвященном Новому Завету, упомянутый «третий день» связывается с воскресением и с освобождением Ионы из брюха огромной рыбы. И в последних главах Книги Осии, однако, снова упоминается о силе воскресения, которую однажды испытают люди: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?... Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан... и будет... благоухание от него, как от Ливана» (13: 14 и 14: 6-7). Павел использует эти слова в своем учении о воскресении, в Первом послании к коринфянам (15: 55), и Таргум Ионатана говорит об этом времени, что «они будут сидеть в тени своего Мессии». Павел строил связки между Ветхим и Новым Заветами главным образом там, где мудрецы того времени видели мессианский лейтмотив.
|