Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пророк Осия






Пророк Осия тоже связывает свои надежды с Давидом, хотя он также пророчествовал в Израиле. Книги Амоса, Осии, Исаии и Михея появились примерно в одно время. Если Книга Исаии, как сказано, была начата в год, когда умер царь Озия, в 740 г. до Р.Х., то Осия начал свое служение на 20 лет раньше и про­должал его в течение 40 лет. Надежды, которые высказывает Осия, очень велики:

«Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без ца­ря и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благого­веть пред Господом и благостью Его в последние дни» (3: 4-5).

Осия также рассматривает мессианскую надежду с точки зре­ния завета:

«И заключу в то время для них союз... И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и мило­сердии, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Госпо­да» (2: 18-20).

Торгу м Ионатана в отношении этого возвращения Господа, которое произойдет «в последние дни», поясняет, что «они будут покорны Мессии, Царю своему, Сыну Давидову». Метсудат Давида, опять же, говорит об этих стихах следующее:

«Израильтяне будут рассеяны надолго и будут ждать избавле­ния... и они не будут приносить жертв, потому что Храм бу­дет лежать в развалинах... и они обратятся к ложным богам из-за недостатка общения с Духом Святым и служения у ал­таря... но после того, как пройдет много времени, израильтя­не вернутся в свою собственную страну и затем они будут ис­кать Господа, чтобы попросить у Него то, в чем они нужда­ются, потому что Он вернется и изольет Дух Свой на них и на Давида, царя их, потому что они будут искать также Мес­сию-Царя».

Убедительную смычку с христианством мы находим в первых стихах 6-й главы:

«...Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться по­знать Господа; как утренняя заря — явление Его...»

Метсудат Давида отмечает, что эти стихи говорят о возрож­дении Израиля: «Мы имеем здесь изгнание в Египте и пленение в Вавилоне; третий день означает, что во время третьего перио­да спасения, который еще только грядет, Он воскресит нас из мертвых и мы обретем жизнь». В отрывках Мидраша по Пяти­книжию, найденных в Каире, о которых мы более подробно по­говорим в разделе, посвященном Новому Завету, упомянутый «третий день» связывается с воскресением и с освобождением Ионы из брюха огромной рыбы.

И в последних главах Книги Осии, однако, снова упоминает­ся о силе воскресения, которую однажды испытают люди:

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?... Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан... и будет... благоухание от него, как от Ли­вана» (13: 14 и 14: 6-7).

Павел использует эти слова в своем учении о воскресении, в Первом послании к коринфянам (15: 55), и Таргум Ионатана говорит об этом времени, что «они будут сидеть в тени своего Мессии». Павел строил связки между Ветхим и Новым Заветами главным образом там, где мудрецы того времени видели месси­анский лейтмотив.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал