![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мессианская весть Иоиля
Мессианская весть, содержащаяся у Иоиля, звучит очень убедительно даже для рабби. Стих 2: 23, в частности, поднимает обсуждение следующего вопроса: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде». Фраза «дождь в меру, как прежде», moreh litsdaqah (или, в соответствии с примечанием из Authorized Version, «прежний дождь, по праведности»), на самом деле означает «учитель праведности», хотя слово moreh, «учитель», синонимично обычному слову, которым обозначается «осенний дождь», yoreh. Таким образом, Ибн Эзра, например, объясняет: «слово “ учитель” означает, что он будет учить праведности» и «между ранним и поздним дождем существует большой период времени». Рабби Давид Кимхи истолковывает эту аналогию как указание на Мессию: слова из последующих стихов о «гумне», которое наполняется хлебом, являются «иносказанием о днях Мессии». Словосочетание «после того» (стих 28) означает «Последние Времена, которые являются Днями Мессии, как написано: “... Земля будет наполнена ведением Господа” (Ис.11: 9)... и “Излию от Духа Моего на всякую плоть”, что относится к Израилю... “ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого... “ ». Эта последняя строка взята из стиха, описывающего «новый завет» в Иеремии 31: 34. Метсудат Давида также объясняет излияние Духа, ссылаясь на времена Мессии. Это раввинистическое истолкование, конечно же, дает нам обильную пищу для размышлений, по мере того как мы приближаемся к Новому Завету! Наконец, Иоиль 3: 18 говорит об «источнике», который «выйдет из дома Господняя. Это действительно является картиной, совершенно противоположной тому описанию засухи и голода, которое приведено в начале пророчества. Книга Амоса также завершается заявлением о том, что когда Господь восстановит народ, «пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля». 35-я и 65-я главы Книги Исаии, со своей стороны, связывают подобные события с исполнением мессианских пророчеств. Ялкут Махири видит здесь связь с картиной, приведенной в Мидраше, которая говорит о Боге, посылающем в дни Мессии манну с небес и открывающем источник, который проистечет из дома Господня. Таким образом, «первый спаситель», Моисей, «последний спаситель», который еще только должен прийти, похожи друг на друга, и РаДаК интерпретирует это как ссылку на дни Мессии. Свитки Мертвого моря также повсеместно упоминают об «Учителе Праведности» [252] Основой этого кумранского образа Мессии являются слова из Иоиля 2: 23. РаШИ подобным же образом намекает на эту интерпретацию, когда в начале своих комментариев к Захарии он говорит: «Пророчества Захарии непроницаемы... мы не поймем истину, заключенную в его словах, до тех пор, пока не придет Учитель Праведности». И в самом деле, христианское мессианское истолкование в значительной мере опирается на Книгу Захарии. Описание в Книге Иоиля излияния Духа Святого почти полностью заимствовано Петром в его проповеди в День Пятидесятницы (Деян.2: 16-21). Талмуд говорит о Святом Духе, что «после того, как умер последний пророк, Святой Дух покинул Израиль, хотя голос с небес (bath qol, буквально: «дочь голоса») можно услышать до сих пор».[253] Ученые считают, что Дух Божий будет действовать после прихода Мессии совершенно новым образом. Опять же Иоиль 2: 32 выдвигает простейшую библейскую доктрину о спасении, которую Павел использует в Римлянам 10: 13: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
|