Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга Аввакума






Пророк Аввакум пророчествовал в последние годы царя Ио-сии (640-608 до Р.Х.). Он «стоял на страже», «на башне наблю­дал» и вознес «жалобу» к Богу об упадке народа иудейского. Во время своего служения он произнес слова, которые оказали ог­ромное влияние как на христианское мировоззрение, так и на образ мышления ессеев. Слова из Аввакума 2: 4 «праведный своею верою жив будет» три раза появляются в Новом За­вете. [256] В Септуагинте, переводе Ветхого Завета на греческий, выполненном около 200 г. до Р.Х., этот стих переведен сле­дующими словами: «праведный будет жив ek pisteos той [”.т моей веры”, или “от моей верности”.». Тогда, в со­ответствии со вторым значением этой фразы, верующий будет жив верой, порожденной Богом.

Доктрина об оправдании верой имеет глубокие корни в ветхо­заветном мессианском видении. У Даниила 9: 24 говорится о «Помазаннике», или Мессии, Который «запечатает грехи и загла­дит беззакония, и приведет правду вечную». В Иеремии 23: 6 и 33: 16 говорится, что имя Мессии будет «Господь — оправдание наше»; и в Исаии 53: 11 подчеркивается важность смерти стра­дающего слуги Господня: «Праведник, Раб Мой, оправдает мно­гих, и грехи их на Себе понесет». Это, как мы видели, объясняет содержание последнего стиха псалма 21 о том, что мессианская трапеза будет «возвещать правду Его... что сотворил Гос­подь».

Рукописи Мертвого моря содержат примечательное утвержде­ние в комментариях к Книге Аввакума: «И Бог заповедал Авва­куму написать о том, что произойдет во времена последнего по­коления. Однако Он не открыл ему последнего решения. Слова­ми “чтобы читающий легко мог прочитать” Он ссылается на Учителя Праведности, Которому Он открыл все тайны Своих пророков».[257]

Ялкут говорит о видении, «которое медлит, но не опоздает». Талмуд говорит об этом, что «последние времена уже настали, но Мессия еще не пришел».[258] Далее следует ссылка на значи­мость Авраама как отца веры: «Однажды Израиль воспоет но­вую песнь Грядущему, как написано: “Воспойте Господу новую песнь; ибо Он сотворил чудеса” (Пс.97: 1). По какому праву Израиль должен петь это? Благодаря Аврааму, потому что он верил... и праведный верою жить будет». Это упрощение запове­дей и сведение их к нескольким отдельным предписаниям сравнивается с другим параллельным фрагментом, с годной» запо­ведью веры, которая является самой важной.[259] Нет ничего уди­вительного в том, что Павел проводил параллель между верой Авраама и словами Аввакума в третьей главе своего Послания к Галатам.

Аввакум 3: 18-19 завершает пророческое видение словами: «Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог — сила моя». Таргум Ионатана поясняет, что эти слова связаны с избавлением, которое принесет Мессия, и с чудесами, которые Он совершит. Очень часто перспектива радости в Ветхом Завете ассо­циируется с приходом Мессии, как мы видели это, например, в 9-й, 60-й и 61-й главах Исаии или у Иоиля 2: 23 и Захарии 9: 9.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал