Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Аввакума
Пророк Аввакум пророчествовал в последние годы царя Ио-сии (640-608 до Р.Х.). Он «стоял на страже», «на башне наблюдал» и вознес «жалобу» к Богу об упадке народа иудейского. Во время своего служения он произнес слова, которые оказали огромное влияние как на христианское мировоззрение, так и на образ мышления ессеев. Слова из Аввакума 2: 4 «праведный своею верою жив будет» три раза появляются в Новом Завете. [256] В Септуагинте, переводе Ветхого Завета на греческий, выполненном около 200 г. до Р.Х., этот стих переведен следующими словами: «праведный будет жив ek pisteos той [”.т моей веры”, или “от моей верности”.». Тогда, в соответствии со вторым значением этой фразы, верующий будет жив верой, порожденной Богом. Доктрина об оправдании верой имеет глубокие корни в ветхозаветном мессианском видении. У Даниила 9: 24 говорится о «Помазаннике», или Мессии, Который «запечатает грехи и загладит беззакония, и приведет правду вечную». В Иеремии 23: 6 и 33: 16 говорится, что имя Мессии будет «Господь — оправдание наше»; и в Исаии 53: 11 подчеркивается важность смерти страдающего слуги Господня: «Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет». Это, как мы видели, объясняет содержание последнего стиха псалма 21 о том, что мессианская трапеза будет «возвещать правду Его... что сотворил Господь». Рукописи Мертвого моря содержат примечательное утверждение в комментариях к Книге Аввакума: «И Бог заповедал Аввакуму написать о том, что произойдет во времена последнего поколения. Однако Он не открыл ему последнего решения. Словами “чтобы читающий легко мог прочитать” Он ссылается на Учителя Праведности, Которому Он открыл все тайны Своих пророков».[257] Ялкут говорит о видении, «которое медлит, но не опоздает». Талмуд говорит об этом, что «последние времена уже настали, но Мессия еще не пришел».[258] Далее следует ссылка на значимость Авраама как отца веры: «Однажды Израиль воспоет новую песнь Грядущему, как написано: “Воспойте Господу новую песнь; ибо Он сотворил чудеса” (Пс.97: 1). По какому праву Израиль должен петь это? Благодаря Аврааму, потому что он верил... и праведный верою жить будет». Это упрощение заповедей и сведение их к нескольким отдельным предписаниям сравнивается с другим параллельным фрагментом, с годной» заповедью веры, которая является самой важной.[259] Нет ничего удивительного в том, что Павел проводил параллель между верой Авраама и словами Аввакума в третьей главе своего Послания к Галатам. Аввакум 3: 18-19 завершает пророческое видение словами: «Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог — сила моя». Таргум Ионатана поясняет, что эти слова связаны с избавлением, которое принесет Мессия, и с чудесами, которые Он совершит. Очень часто перспектива радости в Ветхом Завете ассоциируется с приходом Мессии, как мы видели это, например, в 9-й, 60-й и 61-й главах Исаии или у Иоиля 2: 23 и Захарии 9: 9.
|