![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая сущность мессианских функций в книгах пророков
Мы уже видели, что в арамейских Таргумах существует 72 мессианских интерпретации, ассоциирующихся с различными фрагментами Библии. Критики, правда, не знают наверняка времени происхождения этого устного предания — нам известен сегодня только материал, нашедший отражение в письменной форме и прошедший, к тому же, через столетия. Талмуд относит Онкелос Таргум ко второму поколению таннаев, другими словами — где-то между 80-м и 110-м годами. Рабби Елиезер и Иехошуа считают, что это работа самого Онкелоса, о котором известно, что он был ger, или прозелит[239]. Говоря об этом, Талмуд также упоминает, что Ионатан бен Узиэль, который жил во времена земного служения Иисуса и был учеником великого Хиллела, перенял это предание от Аггея, Захарии и Малахии.[240] Официально признанный Синагогой Таргум — Таргум Онкелоса, — вполне оправданно назван Вавилонским Таргумом и очень тесно связан с Вавилонским Талмудом (Иерусалимский Талмуд в двенадцать раз меньше своего обширного Вавилонского «двойника»). Таргум Ионатана, имеющий наиболее сильную мессианскую окраску, содержит материалы дохристианского периода. Например, в связи со стихом 33: 11 из Второзакония Таргум Ионатана содержит длинную молитву, которая ссылается на Иоханана Гиркана, который жил в 135-105 гг. до Р.Х. Похоже, что значительная часть экзегезы Ионатана действительно представляет дохристианские идеи.[241] Этот же самый Таргум Ионатана рассматривал книги пророков. По существующим оценкам, Ветхий Завет содержит в общей сложности 456 пророчеств, касающихся Христа. Из них 75 находятся в Пятикнижии, 243 в книгах пророков и 138 в «писаниях» и псалмах. Большинство из этих ссылок представляют собой обособленные, отдельные стихи, в которых особенно рабби видят мессианский лейтмотив. В некоторых случаях следует рассмотреть целые главы. Критическое исследование мессианских упований в идеографическом плане является делом непростым — эта концепция имеет свой собственный, специфический язык. Библия является откровением Божьим для нас. Петр говорит: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания...» и «...Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым», и поэтому «...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою».[242] Как христиане, мы верим, что Бог стал человеком во Христе, и таким же образом откровение Божье дано нам в человеческом облике: мы «изыскиваем» Христа в Библии. Отец истории церкви Евсевий разделял мессианские функции на три части: царские, первосвященнические и пророческие.[243] Самой характерной чертой пророческих книг является то, что их мессианские предсказания обычно имеют эсхатологический подтекст: «в тот день», «вот, наступят дни...», «...в конце дней», «в день Господень», «в эти дни», или «в последний дни». Мы также видели, что эсхатологическая терминология использовалась в наиболее важных мессианских пророчествах в Пятикнижии. В истолковании РаДаКом фрагмента Исаии 2: 2, «каждое упоминание Последних Дней является также ссылкой на Дни Мессии». Мы рассмотрим прежде всего общие понятия: что пророки говорят о Мессии, и затем взглянем на пророчества, связанные с Его рождением и страданиями.
|