Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга Захарии
Захария начал свое служение через два месяца после Аггея, в 520 г. до Р.Х. Первосвященник Иисус, сын Иоседеков, и его друзья были живыми пророчествами. Они должны были снять свои «запятнанные одежды», как символ того, что Господь Саваоф изгладит «грех земли сей в один день» (3: 9). «Снова... утешит Господь Сион» (1: 17). Об Израиле Господь сказал: «Касающийся вас касается зеницы ока Его». Однажды весь народ будет праздновать великий Праздник Кущей, и после этого «даже на конских уборах будет начертано: “святыня Господу” и котлы в доме Господнем будут как жертвенные чаши над алтарем». Тем не менее, в это время никто не может «считать день сей маловажным» (2: 8, гл.14 и 4: 10). Таргум истолковывает обетование, данное в Захарии 3: 8, «Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ», как то, что Бог «приведет Своего слугу, Грядущего Мессию». Говоря о «краеугольном камне» (4: 7), Таргум упоминает: «Таким образом Мессия будет открыт, ибо имя Его от древнейших времен и Он правит всеми царствами». Слова из стиха 6: 12 «...вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня...» трактуются следующим образом: «Вот Муж, имя Ему Мессия. Он придет и будет велик, и Он воздвигнет Храм Господень». И слова (10: 4): «Из него (Иуды) будет краеугольный камень, из него — гвоздь...» интерпретируются Таргумом так: Ют Иуды произойдет его царь, от него — его Мессиям. Метсудат Давида видит здесь царя, который превознесен народом и который поставлен краеугольным камнем здания, который является самым искусным... как написано: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла”». Талмуд также касается мессианской идеи в своем обсуждении Книги Захарии. Когда, например, в стихе 1: 20 говорится о четырех рабочих, которые были показаны пророку, Талмуд говорит, что здесь мы можем видеть «Мессию, Сына Давидова; Мессию, Сына Иосифова; Илию и Ангела Оправдания (Ангела Праведности)». [283] Талмуд касается также Царя Дочери Сиона, который сидит на осленке. Один раз делается ссылка на слова хорошо известного рабби Хиллела, который сказал, что еще во времена Езекии израильтяне радовались Мессии, но они «съели Его», и Талмуд выражает сильную надежду на то, что Бог простит Хиллела, потому что «Езекия жил во времена Первого Храма, а Захария говорил в своем пророчестве о веке Второго Храмам. [284] В Захарии 12: 10 говорится: «...И они воззрят на Него, Которого пронзили...». Об этих словах в Талмуде говорится, что они ссылаются на «Мессию, Сына Иосифова», другими словами — Ефрема, о котором мы уже упоминали несколько раз. [285] Мидраш содержит интересную дискуссию о тайных именах Мессии. В Захарии 9: 1 говорится о «земле Хадрах». Мидраш по Песни Песней упоминает касательно этого имени, что оно ссылается на «Мессию, который had [острый, резкий] и rach [мягкий] — острый по своему отношению к языческим народам, но мягкий по отношению к Израилю, что означает, что этот Hadrach, Мессия-Царь, будет «вести» [слово lehadrich происходит от схожего корня] народ всего мира к покаянию». [286] Христианская экзегеза находит много мессианского материала в Книге Захарии. Христос — «раб Мой, Отрасль», и «Он произрастет из Своего корня» (3: 8 и 6: 12).[287] Он «кроткий, сидящий на ослице» (9: 9). Он был предан за «тридцать серебренников», которые были затем «брошены в дом Господень» (11: 12-13). Он был пронзен, и благодаря Его искупительной работе мы имеем «источник... для омытая греха и нечистоты» (12: 10 и 13: 1). «Ему скажут: “отчего же на руках у тебя рубцы? ” И он ответит: “оттого, что меня били в доме любящих меня”» (13: 6). На иврите эта фраза буквально означает: «раны между твоими руками», bеп yadeicha, и таким образом рабби интерпретируют это как результаты ударов по плечам, между руками. В следующем стихе говорится: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего...» Это слово «ближний», amiti, означает на иврите «ровня» или «равный Мне». Метсудат Давида говорит об этом пастыре, что «он “равный” в том смысле, что является пастырем его народа, точно так же, как Я — Пастырь Израиля». Ибн Эзра ссылается в этой связи на «смерть Мессии, сына Иосифова». Иисус Сам цитировал эти строки во время Последней Вечери, говоря о том, как все ученики отпадут от Него: «...ибо написано: “поражу пастыря, и рассеются овцы стада”» (Мф.26: 31 и Мк.14: 27). Захария отражает апокалиптическое пламя словами из главы 14 о христианской надежде: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской... День этот будет единственный... лишь в вечернее время явится свет. И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима...» (14: 4, 7-8). Мы должны постоянно иметь в виду, однако, что такие апокалиптические видения должны интерпретироваться в более широком контексте. Тем не менее, они также принадлежат к ветхозаветным мессианским ожиданиям.
|