Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ставлений и праздников
Творческий процесс создания сценариев театрализованных представлений и праздников, как и любого произведения искусст- ва, проходит у каждого по-своему и всякий раз по-разному, вос- произвести весь процесс в его точной последовательности и мель- чайших подробностях очень трудно или, можно сказать, практи- чески невозможно. Вместе с тем, мы можем говорить об узловых моментах этого процесса, которые объединяют каждого, кто вста- ёт на путь творчества. Новикова Л.И. предлагает нам сравнить протекание творчес- кого процесса в сознании ученого и художника. Она пишет, что, несмотря на специфические отличия этого процесса, здесь можно обнаружить общие, сходные фазы. Например, «первый этап - по- становка научной проблемы - по сути дела равнозначен замыслу художника; второй этап - поисковый - совпадает с периодом на- копления жизненных впечатлений и других материалов, необхо- димых как ученому, так и художнику; третий этап - открытие, на- хождение нужного решения, которое нередко сопровождается «вспышкой», «озарением» и дает положительный результат и в сфере науки, и в сфере искусства; четвертый этап - анализ и обо- снование, доказательство научной гипотезы — соответствует ком- позиционной разработке найденного сюжета у писателя, мелодии У композитора, изобразительного пластического мотива у худож- ника; пятый этап - реализация научного знания, его выход в сис- тему обучения, культуры и практической деятельности - подобен выходу в свет книги писателя, исполнению музыкального произ- едения перед аудиторией, выставка художника, где демонстриру- гся созданные им произведения» (43а, 68). В настоящей главе мы попытаемся глубже проникнуть в тайны Фчества и проследить творческий процесс более детально. С це- 0 П0стижения технологии сценарного творчества, остановимся на °енностях творческого процесса создания сценарной драматургии. Когда-то известный кинорежиссёр Сергей Герасимов сказал о том, что кинорежиссура есть тот же творческий процесс, что и создание литературного произведения, только протекающий в об- ратной последовательности. Поэтому режиссёр, по его убеждению, может многому научиться на высоких образцах литературы. Сце- наристам, режиссёрам - авторам театрализованных представле- ний и массовых праздников, также необходимо учиться на образ- цах лучших произведений литературы и искусства, так как твор- ческий процесс создания сценариев театрализованных действ, как и любого художественного произведения, сложен и непредсказу- ем, всегда вызывает множество вопросов, на которые нельзя отве- тить однозначно. Творчество — это всегда тайна. Поэтому прежде чем приступить к рассмотрению этапов ра- боты над сценарием театрализованного действа, попытаемся при- открыть завесу и проникнуть в тайну создания лучших образцов литературы и искусств, чтобы получить ответ на волнующие нас вопросы.
|