Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие.
«Написать сценарий массового театрализованного представ- ления, - счтает А.Д. Силин, - значит создать особый образный мир, мир поэтической условности мир символов и аллегорий, ги- перболизации и гротеска, метафор и ассоциаций» (58, 14). Поэто- му для создания театрализованного действа нужен особый способ видения, нужен глаз художника. В творческом процессе работы над сценарием взгляд автора, задачи, которые он ставит перед со- бой, определяют и отбор материала, и способ его подачи. Образ- 197 ноя структура сценария рождается в процессе поиска образ- ного выявления действенной линии, которая определяется ав- торской концепцией предполагаемого театрализованного дей- ства, а также конфликтами, борьбой идей, столкновением противоборствующих сил внутри каждой единицы сценичес- кой информации. В результате творческого соединения разных по содержанию и форме материалов сценарист должен создать новое произведение, цель которого - подвести аудиторию само- стоятельно к определенной мысли. Так, в творческом процессе работы над сценарием режиссёр театрализованных представлений и праздников создает окрашен- ный его индивидуальностью, его индивидуальным видением, сти- лем его мышления художественный мир, который раскрывает его с новой, ранее неведомой стороны. И основой, отталкиваясь от которой он создаёт своё театрализованное действо, свой новый образ, может стать любой документ, жизненный факт, явление дей- ствительности. Вместе с тем, необходимо помнить, что только образное решение превращает документальный, местный матери- ал в произведение искусства. Вопросы для самопроверки: 1. Назовите этапы работы над сценарием. 2. Из каких творческих операций слагается 1-ый этап работы над сценарием? Из каких слагаемых состоит сценарно-режиссёрский замысел? Чем руководствуется сценарист в процессе отбора сценарного материала? Перечислите принципы отбора документального и художествен- ного материала? Какие творческие операции предполагает 3-ий этап работы над сценарием? Что представляет собой художественный образ? Перечислите характерные черты художественного образа. Поясните многомасштабность значения художественного образа. 10. Какие средства иносказательной выразительности вы знаете? 11. Какую роль в сценарии театрализованного действа играет ком- позиция? 12. Какие задачи стоят перед сценаристом на этапе разработки сю- жета? 13. Какие функции в сценарии театрализованного действа выпол- няет сценарно-режиссёрский ход? 14. Перечислите основные приёмы монтажа сценарного материа- ла. 15. Что представляет собой литературная обработка сценария? 16. Что позволяет добиться образности литературного сценария? Литература: 1. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы. - М.: Сов. Россия, 1983.-С. 3-17. 2. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство КПР. - М.: Сов. Россия, 1984. 3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-пе- дагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 1988. 4. Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас- пирантов и студентов вузов культуры и искусств. -Краснодар: Изд. КГУ- КИ, 2004. - 408 с. 5. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Сов. Россия, 1988. 6. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представ- лений. -М.: Сов. Россия, 1988. 7. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представ- лений. Учебник. - М.: Просвещение, 1981. Дополнительная литература: 1. Дмитриев Л.А. Тайны искусства. Законы телевизионной драма- тургии как закон творчества. - Учеб. пособие. - М.: ИПКРТ и Р, 1984. 2. Сценарное мастерство: кино и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). - М.: ИПКРТ и Р, 1993. 3. Митта А. Кино: между адом и раем. - М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, Подкова, 2002. - 480 с. Заключение Анализ теории и практики сценарно-режиссёрской деятельно- сти по организации и проведению праздничных событий показы- вает, что найти путь к сердцу и разуму современников режиссё- рам театрализованных представлений и праздников непросто. Те- атрализованное действо как художественно-педагогическое явле- ние требует к себе серьёзного отношения. Чтобы заинтересовать зрителя поднимаемой проблемой, выз- вать у него сопереживание происходящему, заставить думать, ана- лизировать, делать выводы, активизировать его на участие в те- атрализованном действе, сделав его на это время своим единомыш- ленником, режиссёру необходимо приложить немало усилий уже на первой ступени своей творческой деятельности - творческом процессе создания сценария. Сценарий является основой режис- сёрской деятельности- первым воплощением сценарно-режиссёр- ского замысла будущего театрализованного действа.
|