Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание сценария любой театрализованной программы
требует не только профессиональных знаний, умений и навы- ков сценариста, но и его личных качеств, иначе говоря, требу- ет «всего художника». Таким образом, основным условием со- здания полноценного сценария театрализованного действа явля- ется сам автор как творческая личность. Создаваемое театрализо- ванное действо должно отличать авторское проникновение в ре- альную действительность, понимание им сущности обществен- ных отношений и яркая эмоциональная выразительность образ- ного решения жизненных противоречий. Работа над созданием сценария театрализованного действа требует от сценариста всех его сил, энергии, воли, изобретатель- ности, нервов, бессонных ночей. Вместе с тем, основой творчес- кой деятельности сценариста выступает его социальная и твор- ческая активность, любознательность, работоспособность, стрем- ление к познанию окружающего мира и художественному преоб- разованию жизни. Общую идейную направленность творчества сценариста оп- ределяют его гражданская позиция и мировоззрение. Неравнодушное отношение к окружающей действительности, интерес к сценарному материалу, любопытство к возможностям его соединения и организации, самостоятельность и оригиналь- ность художественного мышления сценариста способствуют со- зданию художественного замысла будущего театрализованного действа, который явится следствием образного отражения реаль- ной действительности и определит всю его дальнейшую творчес- кую деятельность по созданию сценария. Постижение законов художественного творчества и особенно- стей сценарной технологии помогут сценаристу выстроить сце- нарный материал согласно условиям зрительского восприятия и спрограммировать активное участие аудитории в театрализован- ном действе, что послужит созданию эффективного интеллекту- ального и эмоционального его воздействия на аудиторию. Будущим специалистам необходимо помнить, что творчество сценариста-режиссёра предполагает, наряду с развитием сложив- шихся в обществе определённых традиций, предлагать их новое видение и осмысление, открывать и утверждать новые современ- ные подходы к отражению жизни во всём её величии, многогран- ности и противоречивости. Синтетические действа, автором которых должен явиться бу- дущий режиссёр театрализованных представлений и праздников, требуют сочетания «факта жизни» и «факта искусства», слова и пластики, музыки и света, цвета и особой звуковой структуры до- кументального видеоряда и действий вымышленных персонажей, игровых и церемониально-обрядовых действий участников праз- дничных событий. Здесь могут аккумулироваться и вступать в ак- тивные взаимоотношения все виды искусства. Здесь возможна персонификация исторических мест и реликвий, создание реаль- ной и символической образности, использование масок и «живо- го» слова реальных героев, выступлений спортсменов и ростовых кукол, животных и техники. И все это многообразие сценарист Должен организовать согласно своему сценарно-режиссерскому замыслу и направить в единое русло - целостную программу ху- дожественно-педагогического воздействия в условиях конкретной праздничной социокультурной ситуации. В связи с этим неотъемлемой частью профессионального становления будущих режиссёров театрализованных пред-
|