Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ставлений и праздников является формирование сценарной






культуры, которая вбирает в себя «комплекс специальных тео-

ретических знаний и практических навыков интеграционного ха-

рактера, необходимых для профессионального регулирования

воспитательных процессов в культурно-досуговой деятельнос-

ти» (38, 60).

«В искусстве можно знать, не умея, но нельзя уметь, не зная, -

на протяжении всей моей жизни я имел возможность десятки раз

проверить этот нехитрый афоризм», - писал А.Д. Дикий, всегда с

пренебрежением относившийся к тем, кто «все знает и ничего не

умеет». Будущим режиссёрам театрализованных представлений и

праздников следует запомнить, что «необходимыми условиями для

появления умения служат знания и понимание». Умения, в свою

очередь, являются результатом осмысления и адаптации получен-

ной информации и вырабатываются в процессе закрепления тео-

ретических знаний и практических навыков в ходе самостоятель-

ной творческой деятельности.

Выделяют следующие показатели сценарных способностей,

развитие которых способствует стимулированию сценарного твор-

чества и формированию сценарных навыков и умений:

- формирование творческой наблюдательности, необходимой

сценаристу для накопления и отбора жизненного материала, на

основе которого строится драматургическая структура будущего

сценария;

- развитие драматургической логики на основе общей теории

драмы, необходимой в сценарной работе для выстраивания сю-

жетного построения и событийной последовательности;

- стимулирование и развитие творческого воображения и об-

разного решения театрализованного представления.

При этом все эти направления, стимулирующие сценарное

творчество, должны быть скоординированы, согласованы и вза-

имно соотнесены.

Таким образом, профессиональная палитра деятельности ре~

жиссёров театрализованных представлений и праздников выД"

вигает перед будущими специалистами требования высокого

уровня не только профессионального мастерства, но и общего

развития.

В свою очередь, профессиональное мастерство, как известно,

является результатом целостного процесса общего и профессио-

нального развития и базируется на функционально общекультур-

ной подготовке, высоком интеллектуальном уровне, широком кру-

гозоре, нравственном и эстетическом потенциале личности.

Список использованной литературы

1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для сту-

дентов филол. специальностей пед. ин-тов. Изд. 6-е, испр. и доп. - М, -

Просвещение, 1975. - 352 с.

2. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. - М.: Просвеще-

ние, 1979.

3. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов

вузов культуры и искусств. - СПб.: СПбГАК, 1995. - 64 с.

4. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие. - М., 1998.

5. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. (Над чем работа-

ют, о чём спорят философы). - М.: Политиздат, 1980. - 255 с.

6. Аскеров А., Леонов М. Беседы об агитбригаде, - М.: Сов. Россия,

1985.

7. Баскин М.И. Музыка как выразительное средство театрализации /

/ Театрализация как творческий метод культурно-просветительной ра-

боты. Сб. научных трудов ЛГИК. - Л., 1983.

8. Большая советская энциклопедия, т. 12. - М., 1973. - 593 с.

9. БоревЮ.Б. Эстетика. — 4-еизд., доп. — М.: Политиздат, 1988.—496

с.: ил.

10. Велехова Н. Охлопков и театр улиц. - М., 1970.

11. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. -

Л.: ЛГИК, 1977.

12. Волькенштейн В.И. Драматургия. Изд. 5-е. - М., 1969.

13. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? - М.: Политиздат, 1989. -

240с.

14. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работа. - М., 1983.

15. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы. - М.: Сов.

Россия, 1983.

16. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студен-

тов ин-тов культуры. -М.: Просвещение, 1975, 140 с.: с ил.

17. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные празд-

ники и представления. (Учебно-методическое пособие). -М.: ВНМЦНТ

и КПР, 1985.

18. Генкин Д., Конович А. Возможности использования художествен-

ных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация

как творческий метод культурно -просветительной работы. Сб. научны"

трудов ЛГИК.-Л., 1983.

19. Генкин Д., Конович А. Массовые театрализованные представле-

ния. Учебно-методическое пособие ВНМЦНТ и КПР. - М., ЛГИК, 1985.

20. Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросветра-

ботника. - М.: Сов. Россия, 1984.

21. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. -

Л.: ЛГИК, 1972.

21а. Герасимов С. Воспитание кинорежиссёра. -М.: Искусство, 1978.

22. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Вахтангова. — М., 1957.

23. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. - М.:

Искусство, 1952.

24. Горький М. О литературе. — М., 1953.

25. Дмитриев Л.А. Тайны искусства. Законы телевизионной драма-

тургии как законы творчества. Учебное пособие. -М.: ИПКРТиР, 1994.

26. Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть вторая.

Режиссура как художественная критика. -Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997.

27. Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть первая.

Режиссура как практическая психология. — Дубна: Изд. центр «Феникс»,

1997 - 352 с.

28. Ершов П.М. Сочинения: В 3-х т. / Отв. ред. В.М. Букатов. - М.:

ТТО «Горбунок», 1991. - Т. 1: Технология актёрского искусства. - М.,

1992.-288 с.

29. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности.

Учебное пособие. - М.: МГУК, 1998.

30. Завадский Ю.А. Рождение спектакля. - М.: Всероссийское теат-

ральное общество, 1975.

31. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. -М., 1978.

32. Квятковский А. Поэтический словарь. - М., 1966.

33. Костелянец Б. Драма и действие. — Л., 1976.

34. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. ака-

демика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК,

1998.

35. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. — М.,

1957.

36. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Метод, пособие для ре-

дакторов и методистов НМЦ. - М.: ВНМЦНТ и КПР им. Крупской, 1989.

37. Луначарский А.В. О театре и драматургии. — М., 1958.

38. Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных

представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас-

пирантов и студентов вузов культуры и искусств. -Краснодар: Изд. КГУ-

КИ, 2004. - 408 с.

39. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-

педагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 1988.

40. Массарский С.М. Сценарий рождается в клубе. Пособие для ра-

ботников клубных учреждений, КСК, ПК и О. - М.: Мин. культ. СССР

ВНМЦНТ и КПР, 1988.

41. Массовые театрализованные представления и праздники: Сбор-

ник.-М., 1963.

42. Митта А. Кино: между адом и раем. - М.: Изд -во ЭКСМО-Пресс,

Подкова, 2002. - 480 с.

43. Новикова Л.И. Дизайн в структуре эстетики. - Эстетика и произ-

водство. - М., 1969.

43а. Новикова Л.И. Эстетическое в структуре научной деятельнос-

ти. - В кн.: Художественное и научное творчество / Под ред. Б.С. Мейла-

ха.-Л., 1972.-С. 68-69.

436. Никифоров В.Н. О развитии художественных способностей

личности. - В кн.: Эстетическое воспитание и социальный прогресс. -

М., 1971.

44. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1960.

45. Осовцов С.М. Драматургия и театр в системе искусств: Учебное

пособие. - СПб.: СПбГУКИ, 2000. - 148 с.

46. Островский А.Н. О театре. — М., 1947.

47. Паперный 3.0 художественном образе.-М.: Госполитиздат, 1961.

47а. Паустовский К. Собр. соч., т. 2. - М., 1958.

48. Петров Б.Н. Спортивно- художественное представление на ста-

дионе. Методические указания и рекомендации. — Л.: ЛГИК им. Н.К.

Крупской, 1988.

49. Поламишев A.M. Мастерство режиссёра: от анализа - к вопло-

щению: Учебное пособие для высш. и средних спец. театрал, учеб, заве-

дений. - М.: Искусство, 1992. - с.: ил.

50. Поляков М.Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы. Меж-

дународное агентство «А.Д. и Театр». - М., 2000. - 384 с.

51. Пригожина Л.Г. Проблемы поэтической драмы и советский те-

атр рубежа 1920-1930-х годов. Учебное пособие. - СПб.: ЛГИТМиК, 1991.

52. Рубб А.А. Пока занавес закрыт. - М.: Сов. Россия, 1987.

53. Рубб А.А. Эстрадная режиссура: теория и практика. Изд. 2-ое

доп. и испр. Ч. 5. - М.: МКРФ РИПРИКиТ, 1996.

54. Сапегин Б.Е. Введение в режиссуру: Учебное пособие. - С-ГТб.:

С-ПбГАК, 1997.

55. Саруханов В.А. Агитбригада. Проблемы. Рекомендации. Сцена-

рии. - М.: Профиздат, 1989. - 288 с.

56. Сидельников B.C. Образное решение агитпредставлений. — М.:

Просвещение, 1981.

57. Силин А.Д. Массовые театрализованные представления и празд-

ники: проблемы режиссуры, проблемы организации. - В кн. Очерки о

клубной работе / Сост. А.К. Воробьёв, В.Н. Гагин. -М.: Советская Рос-

сия, 1987. - 160 с. (Библиотечка «В помощь клубному работнику»; № 6).

58. Силин А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы ре-

жиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под

открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площад-

ках. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. - 178 с.

59. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт. Т. 3. - М., 1957.

60. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт. Т. 4. - М., 1957.

61. Сценарное мастерство: кино-и теледраматургия как искусство,

ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). - М.: ИПКРТ и Р. - М.,

1993. - 104-с.

62. Театр под открытым небом. Сборник. - М.: ВТО, 1969.

63. Театр под открытым небом: Сборник. - М., 1989.

64. Театр.-1977.-№11.

65. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. - Л., 1980. - Т. 1, 2.

66. Товстоногов Г.А. Круг мыслей. - Л.: Изд. «Искусство», Ленинг-

радское отделение, 1972.

67. Толстой Л.Н. Поли. собр. соч. в 90 тт.. Т. 30. - М., 1951. - С. 18-

19.

68. Чаплин Ч. Моя биография. - М., 1966. - С. 249.

69. Чехов А.П. Соч. Т. 11. - М., 1948.

70. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.:

Сов. Россия, 1988.

71. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представ-

лений: История и теория. Учебное пособие для студентов институтов

культуры. -М.: Просвещение, 1981.

72. Шароев И. Режиссура массового действа. - М., 1980.

73. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представле-

ний. - М.: Сов. Россия, 1980. - 152 с. - (Б-чка «В помощь сельскому

клубному работнику», №7).

74. Шекспир В. ПСС. Гамлет. Т. 6. - М.: Искусство, 1960.

75. Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учебное пособие. - Челя-

бинск: ЧГАКИ, 2000. - 56 с.

75а. Шорохов Е.В. Основы композиции: Учебное пособие для сту-

дентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование, труд». — М.:

Просвещение, 1979. - 303 с.

76. Эйзенштейн С.М. Избр. произв. Т. 3. - М., 1966.

77. Эйзенштейн С.М. Избр. статьи. - М., 1956.

78. Эйхенбаум Б.М. О литературе. - М., 1987.

79. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.

Новиков, Е.А. Шкловский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Педагогика-

Пресс, 1998. - 424 с.: ил.

80. Эренгросс Б.А. Удивительная наука эстетика!.. Научно-художе-

ственная литература. Изд. 2-е / Оформл. Евг. Когана. - М.: Детская лите-

ратура, 1977. - 223 с. с фотоил.

81. Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. - М.: Поли-

тиздат, 1989.-447с.

82. Ястребова Н.А. Материалистические основы системы Станис-

лавского. Дис.... канд. философ, наук. - М., 1953, л.180.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал