Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ставлений и праздников является формирование сценарной
культуры, которая вбирает в себя «комплекс специальных тео- ретических знаний и практических навыков интеграционного ха- рактера, необходимых для профессионального регулирования воспитательных процессов в культурно-досуговой деятельнос- ти» (38, 60). «В искусстве можно знать, не умея, но нельзя уметь, не зная, - на протяжении всей моей жизни я имел возможность десятки раз проверить этот нехитрый афоризм», - писал А.Д. Дикий, всегда с пренебрежением относившийся к тем, кто «все знает и ничего не умеет». Будущим режиссёрам театрализованных представлений и праздников следует запомнить, что «необходимыми условиями для появления умения служат знания и понимание». Умения, в свою очередь, являются результатом осмысления и адаптации получен- ной информации и вырабатываются в процессе закрепления тео- ретических знаний и практических навыков в ходе самостоятель- ной творческой деятельности. Выделяют следующие показатели сценарных способностей, развитие которых способствует стимулированию сценарного твор- чества и формированию сценарных навыков и умений: - формирование творческой наблюдательности, необходимой сценаристу для накопления и отбора жизненного материала, на основе которого строится драматургическая структура будущего сценария; - развитие драматургической логики на основе общей теории драмы, необходимой в сценарной работе для выстраивания сю- жетного построения и событийной последовательности; - стимулирование и развитие творческого воображения и об- разного решения театрализованного представления. При этом все эти направления, стимулирующие сценарное творчество, должны быть скоординированы, согласованы и вза- имно соотнесены. Таким образом, профессиональная палитра деятельности ре~ жиссёров театрализованных представлений и праздников выД" вигает перед будущими специалистами требования высокого уровня не только профессионального мастерства, но и общего развития. В свою очередь, профессиональное мастерство, как известно, является результатом целостного процесса общего и профессио- нального развития и базируется на функционально общекультур- ной подготовке, высоком интеллектуальном уровне, широком кру- гозоре, нравственном и эстетическом потенциале личности. Список использованной литературы 1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для сту- дентов филол. специальностей пед. ин-тов. Изд. 6-е, испр. и доп. - М, - Просвещение, 1975. - 352 с. 2. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. - М.: Просвеще- ние, 1979. 3. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. - СПб.: СПбГАК, 1995. - 64 с. 4. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие. - М., 1998. 5. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. (Над чем работа- ют, о чём спорят философы). - М.: Политиздат, 1980. - 255 с. 6. Аскеров А., Леонов М. Беседы об агитбригаде, - М.: Сов. Россия, 1985. 7. Баскин М.И. Музыка как выразительное средство театрализации / / Театрализация как творческий метод культурно-просветительной ра- боты. Сб. научных трудов ЛГИК. - Л., 1983. 8. Большая советская энциклопедия, т. 12. - М., 1973. - 593 с. 9. БоревЮ.Б. Эстетика. — 4-еизд., доп. — М.: Политиздат, 1988.—496 с.: ил. 10. Велехова Н. Охлопков и театр улиц. - М., 1970. 11. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. - Л.: ЛГИК, 1977. 12. Волькенштейн В.И. Драматургия. Изд. 5-е. - М., 1969. 13. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? - М.: Политиздат, 1989. - 240с. 14. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работа. - М., 1983. 15. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы. - М.: Сов. Россия, 1983. 16. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студен- тов ин-тов культуры. -М.: Просвещение, 1975, 140 с.: с ил. 17. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные празд- ники и представления. (Учебно-методическое пособие). -М.: ВНМЦНТ и КПР, 1985. 18. Генкин Д., Конович А. Возможности использования художествен- ных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно -просветительной работы. Сб. научны" трудов ЛГИК.-Л., 1983. 19. Генкин Д., Конович А. Массовые театрализованные представле- ния. Учебно-методическое пособие ВНМЦНТ и КПР. - М., ЛГИК, 1985. 20. Генкин Д., Конович А. Сценарное мастерство культпросветра- ботника. - М.: Сов. Россия, 1984. 21. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. - Л.: ЛГИК, 1972. 21а. Герасимов С. Воспитание кинорежиссёра. -М.: Искусство, 1978. 22. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Вахтангова. — М., 1957. 23. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. - М.: Искусство, 1952. 24. Горький М. О литературе. — М., 1953. 25. Дмитриев Л.А. Тайны искусства. Законы телевизионной драма- тургии как законы творчества. Учебное пособие. -М.: ИПКРТиР, 1994. 26. Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть вторая. Режиссура как художественная критика. -Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997. 27. Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть первая. Режиссура как практическая психология. — Дубна: Изд. центр «Феникс», 1997 - 352 с. 28. Ершов П.М. Сочинения: В 3-х т. / Отв. ред. В.М. Букатов. - М.: ТТО «Горбунок», 1991. - Т. 1: Технология актёрского искусства. - М., 1992.-288 с. 29. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие. - М.: МГУК, 1998. 30. Завадский Ю.А. Рождение спектакля. - М.: Всероссийское теат- ральное общество, 1975. 31. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. -М., 1978. 32. Квятковский А. Поэтический словарь. - М., 1966. 33. Костелянец Б. Драма и действие. — Л., 1976. 34. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. ред. ака- демика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998. 35. Лессинг Г.Э. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. — М., 1957. 36. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Метод, пособие для ре- дакторов и методистов НМЦ. - М.: ВНМЦНТ и КПР им. Крупской, 1989. 37. Луначарский А.В. О театре и драматургии. — М., 1958. 38. Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас- пирантов и студентов вузов культуры и искусств. -Краснодар: Изд. КГУ- КИ, 2004. - 408 с. 39. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно- педагогической деятельности клуба. - М.: Просвещение, 1988. 40. Массарский С.М. Сценарий рождается в клубе. Пособие для ра- ботников клубных учреждений, КСК, ПК и О. - М.: Мин. культ. СССР ВНМЦНТ и КПР, 1988. 41. Массовые театрализованные представления и праздники: Сбор- ник.-М., 1963. 42. Митта А. Кино: между адом и раем. - М.: Изд -во ЭКСМО-Пресс, Подкова, 2002. - 480 с. 43. Новикова Л.И. Дизайн в структуре эстетики. - Эстетика и произ- водство. - М., 1969. 43а. Новикова Л.И. Эстетическое в структуре научной деятельнос- ти. - В кн.: Художественное и научное творчество / Под ред. Б.С. Мейла- ха.-Л., 1972.-С. 68-69. 436. Никифоров В.Н. О развитии художественных способностей личности. - В кн.: Эстетическое воспитание и социальный прогресс. - М., 1971. 44. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1960. 45. Осовцов С.М. Драматургия и театр в системе искусств: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУКИ, 2000. - 148 с. 46. Островский А.Н. О театре. — М., 1947. 47. Паперный 3.0 художественном образе.-М.: Госполитиздат, 1961. 47а. Паустовский К. Собр. соч., т. 2. - М., 1958. 48. Петров Б.Н. Спортивно- художественное представление на ста- дионе. Методические указания и рекомендации. — Л.: ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1988. 49. Поламишев A.M. Мастерство режиссёра: от анализа - к вопло- щению: Учебное пособие для высш. и средних спец. театрал, учеб, заве- дений. - М.: Искусство, 1992. - с.: ил. 50. Поляков М.Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы. Меж- дународное агентство «А.Д. и Театр». - М., 2000. - 384 с. 51. Пригожина Л.Г. Проблемы поэтической драмы и советский те- атр рубежа 1920-1930-х годов. Учебное пособие. - СПб.: ЛГИТМиК, 1991. 52. Рубб А.А. Пока занавес закрыт. - М.: Сов. Россия, 1987. 53. Рубб А.А. Эстрадная режиссура: теория и практика. Изд. 2-ое доп. и испр. Ч. 5. - М.: МКРФ РИПРИКиТ, 1996. 54. Сапегин Б.Е. Введение в режиссуру: Учебное пособие. - С-ГТб.: С-ПбГАК, 1997. 55. Саруханов В.А. Агитбригада. Проблемы. Рекомендации. Сцена- рии. - М.: Профиздат, 1989. - 288 с. 56. Сидельников B.C. Образное решение агитпредставлений. — М.: Просвещение, 1981. 57. Силин А.Д. Массовые театрализованные представления и празд- ники: проблемы режиссуры, проблемы организации. - В кн. Очерки о клубной работе / Сост. А.К. Воробьёв, В.Н. Гагин. -М.: Советская Рос- сия, 1987. - 160 с. (Библиотечка «В помощь клубному работнику»; № 6). 58. Силин А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы ре- жиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площад- ках. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. - 178 с. 59. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт. Т. 3. - М., 1957. 60. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8-ми тт. Т. 4. - М., 1957. 61. Сценарное мастерство: кино-и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера). - М.: ИПКРТ и Р. - М., 1993. - 104-с. 62. Театр под открытым небом. Сборник. - М.: ВТО, 1969. 63. Театр под открытым небом: Сборник. - М., 1989. 64. Театр.-1977.-№11. 65. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. - Л., 1980. - Т. 1, 2. 66. Товстоногов Г.А. Круг мыслей. - Л.: Изд. «Искусство», Ленинг- радское отделение, 1972. 67. Толстой Л.Н. Поли. собр. соч. в 90 тт.. Т. 30. - М., 1951. - С. 18- 19. 68. Чаплин Ч. Моя биография. - М., 1966. - С. 249. 69. Чехов А.П. Соч. Т. 11. - М., 1948. 70. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Сов. Россия, 1988. 71. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представ- лений: История и теория. Учебное пособие для студентов институтов культуры. -М.: Просвещение, 1981. 72. Шароев И. Режиссура массового действа. - М., 1980. 73. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представле- ний. - М.: Сов. Россия, 1980. - 152 с. - (Б-чка «В помощь сельскому клубному работнику», №7). 74. Шекспир В. ПСС. Гамлет. Т. 6. - М.: Искусство, 1960. 75. Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учебное пособие. - Челя- бинск: ЧГАКИ, 2000. - 56 с. 75а. Шорохов Е.В. Основы композиции: Учебное пособие для сту- дентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование, труд». — М.: Просвещение, 1979. - 303 с. 76. Эйзенштейн С.М. Избр. произв. Т. 3. - М., 1966. 77. Эйзенштейн С.М. Избр. статьи. - М., 1956. 78. Эйхенбаум Б.М. О литературе. - М., 1987. 79. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И. Новиков, Е.А. Шкловский. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Педагогика- Пресс, 1998. - 424 с.: ил. 80. Эренгросс Б.А. Удивительная наука эстетика!.. Научно-художе- ственная литература. Изд. 2-е / Оформл. Евг. Когана. - М.: Детская лите- ратура, 1977. - 223 с. с фотоил. 81. Эстетика: Словарь / Под общ. ред. А.А. Беляева и др. - М.: Поли- тиздат, 1989.-447с. 82. Ястребова Н.А. Материалистические основы системы Станис- лавского. Дис.... канд. философ, наук. - М., 1953, л.180.
|