Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VI. Основатели ООН прекрасно сознавали, что выполнять свою глав­ную задачу поддержания международного мира и безопасности Орга­низация сможет только тогда






Роль ЭКОСОС и ДРУГИХ ОРГАНОВ ООН

В СОДЕЙСТВИИ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВ,

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ НЕЗАВИСИМОСТИ

И СУВЕРЕНИТЕТА КАК ВАЖНЕЙШЕГО УСЛОВИЯ

МЕЖДУНАРОДНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ЗАКОННОСТИ

 

 

Основатели ООН прекрасно сознавали, что выполнять свою глав­ную задачу поддержания международного мира и безопасности Орга­низация сможет только тогда, когда будут созданы организационные, политические, экономические, социальные, гуманитарные, между­народно-правовые, научно-технические и иные предпосылки и га­рантии развития подлинно дружественных и равноправных отноше­ний между государствами. Именно поэтому они и записали в Уставе ООН в качестве одной из важнейших целей использование междуна­родного аппарата для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов. В статье 55 Устава ООН четко зафиксирова­но следующее: чтобы создать условия стабильности и благополучия, необходимые для мирных и дружественных отношений между наро­дами, основанных на уважении принципа их равноправия и самооп­ределения, ООН будет содействовать повышению уровня жизни, пол­ной занятости населения, экономическому и социальному прогрессу и развитию, разрешению международных проблем в области эконо­мической, социальной, здравоохранения, а также международному сотрудничеству в сфере культуры и образования, всеобщему уваже­нию и соблюдению прав человека и основных свобод.

Но Устав ООН не ограничивается определением вышеперечислен­ных основных целей. Он прямо предусматривает в статье 56 обяза­тельство государств тщательно и добросовестно рассматривать и при­нимать надлежащие рекомендации. Больше того, статья 56 Устава обязывает государства «предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения це­лей, указанных в статье 55». Таким образом, развитие следует при­знать основной и самой далеко идущей задачей нашего времени. При этом, хотя развитие необходимо рассматривать в его многочислен­ных измерениях (мир, экономика, охрана окружающей среды, соци­альная справедливость и демократия), в своей основе оно должно за­ключаться в повышении благосостояния человека, ликвидации ни­щеты, голода, болезней и невежества, обеспечении производительной занятости и удовлетворении первоочередных потребностей всех лю­дей таким образом, который можно сохранить в течение жизни буду­щих поколений.

В последнее время все более широкое распространение получает идея, что формирующийся консенсус относительно приоритетности и намечающихся перспектив развития должен найти свое выражение в новых рамках международного сотрудничества и что в этих новых рамках сотрудничества в целях развития Организация Объединенных Наций призвана играть видную роль как в определении политики, так и в практической работе. Жизнь все отчетливее подтверждает не­обходимость взаимодополняющих действий на национальном и меж­дународном уровнях и создания прочной и эффективной многосто­ронней системы, в центре которой будет стоять ООН, располагаю­щая уникальной глобальной сетью организаций и отделений на всех уровнях. ООН может и обязана содействовать повышению осведом­ленности, добиваться консенсуса, влиять на политику по всем аспек­там, касающимся развития, и способствовать рационализации и со­гласованию многочисленных государственных и частных усилий во всем мире. Важным элементом новых рамок должно стать совершен­ствование сотрудничества между ООН, ее специализированными уч­реждениями и Бреттон-Вудскими финансовыми учреждениями (Все­мирный банк, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и др.).

Следует отметить, что сама структура ООН и процедуры, учреж­денные Уставом ООН, не только в полной мере отражают многооб­разные процессы в мире, происходящие в политической, социально-экономической, экологической, научно-технической, гуманитарной областях и в области прав человека, но и обладают все расширяющи­мися возможностями активно влиять на эти процессы, разрабатывая новые международно-правовые нормы и создавая новые механизмы и органы. Тем самым формируется система правил, норм, механиз-

мов и процедур, способная обеспечить плодотворное упорядоченное сотрудничество государств во имя достижения целей, обозначенных Уставом ООН. При этом характерными чертами такой системы явля­ются плюрализм и гибкость, позволяющие учитывать многогранность вопросов социально-экономического развития и сотрудничества го­сударств и намечать наиболее эффективные пути и средства содей­ствия решению возникающих в этих областях проблем.

Одной из отличительных черт развития международных отноше­ний после окончания «холодной войны» является меняющаяся роль Организации Объединенных Наций, которая наряду с усилиями по сдерживанию и мирному урегулированию возникающих конфлик­тов начинает уделять все больше внимания основам мира, причем не в последнюю очередь закладываемым в сфере экономического и социального развития. Объясняется это тем, что разительно изме­нились международная обстановка, в которой действует ООН, и сто­ящие перед ней проблемы, и само соотношение политических и эко­номических сил в мире. В экономической и социальной сферах, как и в сфере политической, по-прежнему существует и возникло мно­го вызывающих большую обеспокоенность проблем, в решении ко­торых ООН пока еще оказывается не на высоте. Как отмечал Гене­ральный секретарь ООН Бутрос Бутрос Гали в своем докладе «По­вестка дня для мира»1, мир вступил в период глобальных перемен, отмеченный исключительно противоречивыми тенденциями, кото­рые зримо влияют на весь ход мировых событий и ощутимо воздей­ствуют на деятельность ООН и других международных организаций. Региональные и континентальные объединения государств намеча­ют пути расширения сотрудничества и ослабления некоторых спор­ных моментов, связанных с противостоянием суверенитетов и столк­новением националистических интересов. Национальные границы стираются под воздействием современных средств коммуникаций и мировой торговли, а также вследствие того, что отдельно взятое го­сударство ныне не в состоянии решить ряд экономических, эколо­гических и иных вопросов, но способно урегулировать их в рамках крупных межгосударственных объединений. В то же самое время дают о себе знать яростные проявления национализма и притяза­ния на суверенитет, а единству государств мешают жестокие этни­ческие, религиозные, социальные, культурные или лингвистичес­кие распри. Социальному миру, с одной стороны, угрожают новые проявления дискриминации и отчуждения, а с другой - акты терро-

ризма, направленные на то, чтобы сорвать эволюцию и перемены, осуществляющиеся демократическим путем.

Концепция международной безопасности на пороге третьего ты­сячелетия жизни человеческой цивилизации стала более сложной, поскольку не сводится, как в прошлом, к нахождению некоего ба­ланса интересов или созданию какого-то «концерта» или «союза» крупных государств на том или ином континенте. Теперь ее прони­зывает комплекс нередко взаимоисключающих противоречий и раз­делительных линий. С одной стороны, крупные ядерные державы при­ступили к переговорам, направленным на заключение соглашений о сокращении вооружений, с другой - распространение оружия мас­сового уничтожения угрожает принять более широкие масштабы, а обычные вооружения по-прежнему наращиваются во многих частях земного шара. С одной стороны, имеет место признание расизма как разрушительной силы и осуществляется демонтаж апартеида, а с дру­гой - появляются новые очаги расовой и национальной напряжен­ности, которая выливается в насилие и массовое истребление людей, как, например, в Камбодже, Руанде, Бурунди и других регионах зем­ного шара.

Нельзя не видеть, что технологические достижения изменяют ус­ловия и среднюю продолжительность жизни людей во всех уголках планеты. Революция в сфере коммуникаций привела к единению мира в том, что касается большей осведомленности и сплоченности в не­приятии несправедливости. Однако прогресс несет с собой и новые угрозы для стабильности: экологический ущерб, разрыв семейных и общинных связей, усиливающееся вмешательство в жизнь отдельно­го человека и посягательство на его права. Возникли чудовищные проблемы, связанные с безудержным ростом численности населения, торговыми барьерами, наркотиками, организованной преступностью и все увеличивающимся разрывом между богатыми и бедными. Ши­рокие масштабы приняли нищета, голод, разруха, притеснения и от­чаяние, совокупное воздействие которых привело к появлению ог­ромного числа (свыше 35 млн) беженцев и перемещенных лиц и мас­совой миграции людей как в пределах национальных границ, так и через границы.

Все перечисленные проблемы являются одновременно причина­ми и следствиями многочисленных конфликтов и требуют, чтобы Организация Объединенных Наций уделяла им неослабное внима­ние и отдавала приоритет в своей деятельности. Неслучайно на ре-

шение именно этих проблем ООН тратит свыше 90% своих финансо­вых средств по регулярному бюджету. Важное место в содействии ре­шению на глобальном уровне вопросов социального и экономическо­го характера, становления и реализации идеи международной защиты прав человека, освобождения народов от колониальной и иных форм зависимости и угнетения, международно-правового обоснования пред­принимаемых в этих областях шагов и акций мирового сообщества за­нимали и занимают практически все главные органы ООН.

Среди них ключевую роль играет подлинно универсальный и де­мократический международный форум - Генеральная Ассамблея. Она призвана осуществлять последовательное директивное руководство, которое способствовало бы согласованности и интеграции деятель­ности системы ООН в целях развития

В соответствии с Уставом ООН Генеральная Ассамблея является наиболее авторитетным международным органом, призванным содей­ствовать экономическому и социальному развитию государств и обес­печивать интенсивный и результативный межправительственный диалог по широкому спектру экономических, торговых, социальных, экологических, гуманитарных и иных глобальных проблем, а также разрабатывать и предлагать рекомендации и меры по улучшению ба­зисных материальных условий жизни народов. Важное значение имеет и осуществляемая в рамках Генеральной Ассамблеи консультативная, оперативная, аналитическая и нормативная деятельность. Вехами в этой деятельности стали такие одобренные Генеральной Ассамблеей документы, как Хартия экономических прав и обязанностей госу­дарств, Декларация социального прогресса и развития, Декларация о праве на развитие, Декларация об установлении нового международ­ного экономического порядка, Декларация об использовании науч­но-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества, Всемирная хартия природы и многие другие.

В период после окончания «холодной войны» и на рубеже двух ты­сячелетий человеческой истории вполне обоснованно встал вопрос о дальнейшем повышении эффективности ООН и ее главных органов, в том числе Генеральной Ассамблеи, которая, по общему признанию, наиболее полно олицетворяет универсальный и демократический ха­рактер всей Организации.

Будучи универсальной по членскому составу и всеобщей по охва­ту мировых проблем, выносимых на ее рассмотрение, Организация Объединенных Наций становится уникальным и незаменимым мно-

госторонним форумом всех государств мира, где они могут на под­линно равноправной и демократической основе выявлять возникаю­щие в международной жизни и волнующие их проблемы, свободно выражать мнения и вести переговоры по ним, предлагать оптималь­ные методы и пути их решения и добиваться согласованного ими ре­шения посредством объединения усилий и концентрации ресурсов. При этом Устав ООН служит путеводной звездой во всех действиях мирового сообщества, инструментом плодотворного воздействия на весь ход развития современных международных отношений, немало­важным фактором прогрессивных изменений и укрепления прести­жа и влияния самой Организации в мире. Достаточно в этой связи отметить мощную динамику инициированных ООН крупномасш­табных движений: освобождение колониальных народов и развер­нувшаяся международная борьба против колониализма и апартеи­да; постепенное расширение компетенции Организации Объединен­ных Наций в области защиты прав человека; разработка в ее рамках обширного свода международно-правовых норм и учреждение раз­ветвленной международной системы осуществления этих норм для содействия всеобщему уважению и соблюдению прав человека, де­мократизации общественной жизни многих государств. К числу не­сомненных достижений следует отнести совершенствование жизнен­но важного направления деятельности ООН по предотвращению и мирному урегулированию многочисленных споров и конфликтов на нашей планете и задействование в этих целях различных миротворче­ских средств и механизмов, в том числе превентивной дипломатии, по­ощрения к миру, операций по поддержанию мира, миростроительства и др.

Организация Объединенных Наций помогла в течение более чем полувека не допустить сползания к новой мировой войне, хотя мир нередко оказывался на грани катастрофы, избежать многих военных конфликтов и кризисов, которые в других обстоятельствах и в отсут­ствие ООН могли бы привести к еще более серьезным региональным и международным пожарам и поставили бы под угрозу само суще­ствование человечества. Немаловажная заслуга ООН состоит и в том, что она в определенной степени содействовала упорядоченному ре­шению экономических, социальных, культурных, гуманитарных, эко­логических и иных проблем, способствовала подъему жизненного уровня народов многих стран, внесла ощутимый вклад в ликвидацию голода, нищеты, разрухи, болезней, неграмотности, в борьбу с нар-

котиками, организованной преступностью и международным терро­ризмом.

Наиболее ярким проявлением благотворного влияния ООН на раз­витие международных отношений является ее многогранная деятель­ность по обеспечению правовой обоснованности и легитимности пред­принимаемых как государствами, так и органами ООН акций в самых разных областях межгосударственных отношений. ООН придала мощ­ное ускорение идущему в течение многих столетий международному переговорному процессу и дала ни с чем не сравнимый осязаемый им­пульс прогрессивному развитию и кодификации международного пра­ва. В результате такой деятельности вырабатываются и совершенству­ются правила и нормы поведения государств на международной арене. Становясь универсальными и общепризнанными, эти нормы форми­руют принципиальную юридическую основу для оценки поведения го­сударств и принятия практических мер мировым сообществом, упоря­дочивает международное общение.

Разработанные в рамках ООН принципы и нормы приобретают наи­высший моральный и правовой авторитет. Вот почему игнорирование или несоблюдение таких норм поставило бы любое государство в весьма сложное положение и могло бы повлечь за собой санкции и другие меры воздействия со стороны ООН. Международно-правовые принципы и нормы четко определяют предсказуемую манеру поведения государств и пределы их допустимого, не вступающего в конфликт с интересами остальных государств образа действий, что позволяет развивать связи и обеспечивать надежность и стабильность систем международной безо­пасности. Они также указывают государствам наиболее оптимальные пути и стандарты их общения друг с другом. Подготовленные в рамках ООН международные договоренности и решения обеспечивают упоря­доченную деятельность разветвленной системы органов, процедур и механизмов повседневной творческой активности мирового сообщества. Больше того, на основе таких принципов и норм ООН и ее органы име­ют возможность не только регламентировать отношения между государ­ствами, но и помогать им в решении все большего числа внутренних проблем. Это особенно верно в отношении тех государств, которые, как, например, Россия, предусмотрели в своих конституциях, что междуна­родное право является составной частью внутренней системы права и что в случае разногласий между нормами внутреннего права и положе­ниями международных договоров выполнению подлежат обязательства по международным договорам.Подавляющее большинство государств мира, в том числе и Рос­сия, активно выступает за укрепление способности Генеральной Ас­самблеи эффективно выполнять свои функции, успешно решать все увеличивающееся число вопросов политического, экономического, социального, гуманитарного и иного плана и справляться с новыми проблемами и вызовами. На это, в частности, направлены усилия все­го мирового сообщества, а также самой Генеральной Ассамблеи и ее многочисленных вспомогательных органов. Рассмотрением и поис­ком путей активизации деятельности Генеральной Ассамблеи и свя­занных с ней других главных органов ООН активно занимаются в рам­ках осуществляемой в 90-х годах и в начале XXI в. реформы ООН мно­гочисленные рабочие группы Генеральной Ассамблеи, в том числе по реформе Совета Безопасности, по повестке дня для мира и для развития, по укреплению системы ООН и по финансовому положе­нию ООН. Все эти группы рассматривали широкий круг политичес­ких, экономических, социальных, гуманитарных, разоруженческих, правовых, административных и бюджетных вопросов и готовили по ним рекомендации. Важное место в работе Генеральной Ассамблеи в 90-е годы заняло обсуждение сделанного Генеральным секрета­рем ООН 16 июля 1997 г. доклада «Обновление ООН: программа ре­формы»2. Он содержит ряд полезных предложений и идей по даль­нейшему укреплению способности ООН мобилизовать усилия госу­дарств на содействие решению самых острых и злободневных проблем мирового развития и наращивания полнокровного международного сотрудничества во всех сферах человеческой деятельности. В докладе Генерального секретаря ставится и вопрос о том, что наряду с Гене­ральной Ассамблеей другой главный орган ООН - ЭКОСОС должен перестроить и активизировать свою деятельность в экономической, социальной и смежных областях.

Генеральный секретарь высказался за сохранение универсального характера деятельности социально-экономического сектора ООН и учета в ней интересов всех групп государств, в том числе стран с пе­реходной экономикой. Он выступил также за приспособление дея­тельности ЭКОСОС к новым экономическим и социальным реалиям и за то, чтобы данный орган играл центральную координирующую роль в социально-экономической сфере, как это предусмотрено Ус­тавом ООН.

Экономический и Социальный Совет состоит из 54 членов, кото­рые избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года в соот-

 

ветствии с процедурой, предусмотренной Уставом ООН (ст. 61), при­чем ежегодно избираются 18 членов для замены тех 18 членов, трех­летний срок деятельности которых истек. Решения в ЭКОСОС при­нимаются простым большинством голосов присутствующих и участву­ющих в голосовании3.

ЭКОСОС осуществляет координацию экономической и социаль­ной деятельности ООН, ее специализированных учреждений, а так­же других институтов и подразделений ООН. Он служит централь­ным форумом для обсуждения международных экономических, гу­манитарных, экологических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и для выработки рекомендаций в отноше­нии политики по этим проблемам для государств и для системы ООН в целом. В рамках ЭКОСОС проводится большая работа по подго­товке исследований, составлению докладов и обзоров по междуна­родным вопросам в экономической, экологической и социальной областях, в сфере культуры, образования, здравоохранения, поощре­ния уважения и соблюдения прав и основных свобод человека.

В круг ведения ЭКОСОС входят созыв многочисленных междуна­родных конференций, подготовка для представления Генеральной Ассамблее проектов международных конвенций и соглашений по раз­личным вопросам межгосударственного сотрудничества, проведение переговоров со специализированными учреждениями относительно соглашений, определяющих их взаимоотношения с ООН. ЭКОСОС наделен полномочиями согласовывать деятельность специализиро­ванных учреждений посредством консультаций с ними и готовить ре­комендации таким учреждениям, а также Генеральной Ассамблее и членам ООН.

ЭКОСОС может оказывать услуги, одобренные Генеральной Ас­самблеей, членам ООН и специализированным учреждениям по просьбе последних, а также консультироваться с соответствующими неправительственными организациями по вопросам, входящим в ком­петенцию Совета. ЭКОСОС уполномочивается представлять Совету Безопасности информацию и по предложению Совета Безопасности обязан ему помогать.

В течение года работа ЭКОСОС осуществляется в его вспомога­тельных органах, которые регулярно собираются и представляют док­лады Совету. ЭКОСОС имеет девять функциональных комиссий: Статистическую комиссию, Комиссию по народонаселению и разви­тию, Комиссию социального развития, Комиссию по правам челове-

ка, Комиссию по положению женщин, Комиссию по наркотическим средствам, Комиссию по предупреждению преступности и уголовно­му правосудию, Комиссию по науке и технологии для развития и Комиссию по устойчивому развитию. К числу вспомогательных ор­ганов относятся пять региональных комиссий: Экономическая ко­миссия для Африки - ЭКА (со штаб-квартирой в Аддис-Абебе, Эфи­опия), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана - ЭСКАТО (Бангкок, Таиланд), Европейская экономическая комиссия - ЕЭК (Женева, Швейцария), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна - ЭКЛАК (Сантьяго, Чили) и Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии -ЭСКЗА (Амман, Иордания).

Вспомогательный механизм ЭКОСОС включает шесть постоян­ных комитетов: Комитет по программе и координации, Комитет по неправительственным организациям, Комиссия по населенным пунк­там, Комитет по переговорам с межправительственными учреждени­ями, Комитет по вопросам энергии и естественных ресурсов и Коми­тет по общественной администрации.

ЭКОСОС создал ряд постоянных экспертных органов по таким вопросам, как планирование развития, естественные ресурсы, новые и возобновляемые источники энергии и энергии для развития, эко­номические, социальные и культурные права и Постоянный форум коренных народов. Помимо этого решением ЭКОСОС в 1997 г. была учреждена межправительственная группа по лесной тематике.

Кроме того, ЭКОСОС активно сотрудничает с такими учреждени­ями, как Детский фонд ООН, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Программа развития ООН, Фонд народонаселе­ния ООН, Всемирная продовольственная программа, Международ­ный научно-исследовательский институт по повышению образова­ния женщин, Международный контрольный совет по наркотикам.

ЭКОСОС работает в тесном контакте с международными непра­вительственными организациями. Свыше 2100 неправительственных организаций имеют консультативный статус при ЭКОСОС. Они под­разделяются на три категории: организации, в компетенцию которых входит большинство видов деятельности, осуществляемой Советом, наделены общим консультативным статусом; организации, облада­ющие специальной компетенцией в конкретных областях деятельно­сти Совета, - специальным консультативным статусом; организации, включенные в Список Генерального секретаря (или Ростер), могут в

некоторых случаях делать вклад в работу Совета, его вспомогатель­ных органов или организаций системы ООН. Неправительственные организации с консультативным статусом вправе направлять наблю­дателей на открытые заседания ЭКОСОС и его вспомогательных ор­ганов, а также представлять письменные заявления, касающиеся де­ятельности Совета.

ЭКОСОС проводит организационную сессию в Нью-Йорке в на­чале года и основную сессию летом каждого года поочередно в Жене­ве и Нью-Йорке. Много внимания ЭКОСОС уделяет обзору мирово­го экономического и социального положения и рассмотрению такой важной проблемы, как содействие созданию благоприятных условий для развития, включая оценку последних событий и перспектив в раз­витых странах, странах с переходной экономикой и развивающихся государствах, а также анализу положения в области международной торговли и потоков финансовых средств.

Важное место в его повестке дня занимает координация деятель­ности системы ООН и осуществление решений крупных междуна­родных конференций, организованных ООН в экономической, со­циальной и смежных областях.

ЭКОСОС активно занимается и такими проблемами: международ­ное сотрудничество в областях информатики, энергетики, обеспече­ния чистой водой, продовольствием; борьба с курением, наркотика­ми, с ВИЧ/СПИДом; содействие решению вопросов торговли и ок­ружающей среды, народонаселения, предупреждения преступности и уголовного правосудия.

Следует отметить немаловажную особенность принимаемых ЭКО­СОС резолюций. Применительно к государствам резолюции ЭКОСОС и Генеральной Ассамблеи по экономическим и валютно-финансовым вопросам носят рекомендательный характер и являются пожеланиями. Однако резолюции, обращенные к вспомогательным органам, к специ­ализированным учреждениям, в ряде случаев имеют иное качество, ра­зумеется, в зависимости от положений соглашений этих учреждений с ООН. Так, общие принципы экономического и технического сотруд­ничества могут носить обязательный характер и как таковые могут слу­жить важным отправным пунктом в проходящем ныне интенсивном процессе нормотворческой деятельности государств в социально-эко­номической, научно-технической, гуманитарной и иных областях.

На своей 50-й сессии Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 50/227, предусматривающую ряд шагов для существенного усиления

координирующей роли ЭКОСОС. Генеральная Ассамблея поручила ЭКОСОС провести дальнейшие обзоры своих функциональных и региональных комиссий и групп экспертов. Тем самым заложена ос­нова не только для установления более четкого баланса в функцио­нировании главных органов ООН, но и для дальнейшего упорядоче­ния и укрепления межправительственного механизма в экономиче­ской, социальной и смежных областях.

В ходе развернувшейся кампании за обновление ООН многие стра­ны выступают за то, чтобы ЭКОСОС, занимающийся в основном ана­лизом социально-экономических и гуманитарных проблем, играл более эффективную, отведенную ему Уставом ООН центральную координи­рующую роль в экономической и научно-технической деятельности системы ООН, приступил к разработке международно-правовых ак­тов, созданию международных механизмов и институтов, гарантирую­щих экономическую безопасность государств. При обсуждении док­лада Генерального секретаря ООН «Обновление ООН: программа ре­формы» превалировало мнение, что ЭКОСОС мог бы содействовать выходу на качественно новый уровень многостороннего экономиче­ского взаимодействия государств при условии устранения возникшего в деятельности Совета дисбаланса, а также повышению его оператив­ности и действенности в XXI столетии. Как подчеркивается в докла­де Генерального секретаря ООН «При большой свободе: к разви­тию, безопасности и правам человека для всех» от 21 марта 2005 г., «ЭКОСОС - это единственный орган ООН, которому в Уставе ООН прямо поручено согласовать деятельность специализированных уч­реждений и проводить консультации с неправительственными орга­низациями». В принятой 8 сентября 2000 г. Декларации тысячелетия ООН4 лидеры всех стран мира заявили о своей решимости «продол­жать укреплять Экономический и Социальный Совет, опираясь на его последние достижения, чтобы помочь ему выполнять роль, предпи­санную в Уставе».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал