Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая задача
Вариант 2 Менеджер компании имеет полномочия заключать контракты с другими компаниями, в том числе с международными. В январе им был подписан кон- тракт с зарубежной фирмой на изготовление металлопродукции для нужд ком- пании по 950 ф. ст.за тонну. Одновременно компания приобрела на бирже металлов в Лондоне фью- черсы (долговременные контракты, которые можно перепродавать) по 952 ф. ст.за тонну. В марте подошел срок выполнения контракта и продажи фью- черсов. К этому времени металлопродукция подорожала и стоила уже 960 ф.ст.за тонну. Фьючерсы можно было продать по 962 ф.ст. за тонну. 1) Имела бы фирма убыток, и какой в случае, если бы не приобрела фью- черсы? 2) Обеспечивает ли покупка фьючерсов прибыль предприятию? Какова ее величина? 3) Каков общий итог соотношения прибылей и убытков?
ТЕСТ 1. К источникам информации о среде организации относятся: а) личный опыт; б) статистические данные и бухгалтерская отчетность; в) нижестоящие менеджеры и работники фирмы; г) все перечисленное верно.
2. В теории управленческой мысли факторы внешней среды становятся пред- метом анализа: а) с начала XX века; б) в конце 50-х годов; в) в середине 70-х годов; г) все ответы неверны.
3. Сильные стороны организации- это: а) любые виды ее деятельности; б) квалифицированный персонал; в) ресурсы, которые она контролирует; г) внутренние факторы, определяющие ее успех. 4. Слабые стороны организации – это: а) узкий ассортимент выпускаемой продукции; б) финансовые трудности; в) высокие налоги; г) внутренние факторы. 5. Благоприятные возможности организации – это: а) получение льготного кредита; б) освоение новых рынков сбыта; в) назначение нового компетентного руководителя; г) положительные факторы внешней среды.
6. Угрозы организации – это: а) ужесточение законов по охране окружающей среды; б) рэкет; в) отрицательные факторы внешней среды; г) глобализация экономических процессов.
7. Метод оценки среды «5x5» включает: а) пять вопросов о пяти факторах внешней среды; б) анализ пяти внутренних переменных организации и пяти внешних фак- торов среды; в) анализ пяти сильных и пяти слабых сторон организации; г) все ответы неверны.
8. SWOT-анализ используется для оценки: а) сильных и слабых сторон организации; б) возможностей и угроз организации; в) среды организации с целью определения ее стратегии г) все ответы неверны.
Практическое задание Вариант 3 Заполните пустующие клетки в таблице характеристиками, представлен- ными в списке. Характеристики культуры в зависимости от степени избегания неопреде- ленности
1. Готовность рисковать 2. Конфликты и соревнования – «Игра по правилам» 3. Потребность в детальных законах и правилах. 4. Потребность в консенсусе. 5. Работа до изнеможения не приветствуется. 6. Стремление к небольшому количеству обязательных правил. 7. Стремление уклоняться от неудач.
ТЕСТ 1. Какие признаки необходимы для того, чтобы группа людей могла называть- ся организацией (выберите несколько)? а) совместный труд; б) единые цели; в) наличие структурных подразделений; г) взаимосвязь в процессе трудовой деятельности; д) наличие производства. 2. Главной задачей менеджера является: а) эффективное использование ресурсов; б) подбор и расстановка персонала; в) получение максимальных результатов; г) координация работы подчиненных; д) снижение затрат на производство единицы продукции; е) максимум отдачи от имеющихся ресурсов.
3. Менеджмент и управление – это: а) одно и то же; б) разные, не связанные друг с другом понятия; в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления; г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является функцией менеджмента;
4. Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последова- тельности. а) координация – планирование – мотивация – контроль — организация; б) планирование — мотивация — координация — организация — кон- троль; в) мотивация – организация – планирование – координация — контроль; г) координация — планирование — организация — мотивация — кон- троль.
5. Вы являетесь руководителем фирмы. Умеете ли вы мотивировать деятель- ность работников? Да- 1 балл, нет – 0 баллов а) принимаете ли вы на работу сотрудников на руководящие должности без рекомендации? б) хотели бы вы иметь время для общения с сотрудниками вне служебно- го регламента? в) даете ли вы оценку профессиональных качеств сотрудников при лич- ных беседах? г) интересует ли вас творчество сотрудников за рамками распорядка? д) получают ли сотрудники от вас задания, на которые у вас лично нет времени и сил? е) можете ли вы накричать на провинившегося сотрудника? ж) поручаете ли вы сотрудникам представлять фирму за ее пределами? з) информируете ли вы сотрудников о положении дел в фирме? и) способны ли вы уволить весь персонал фирмы и нанять новый, если убытки фирмы растут? к) в состоянии ли вы правильно оценить производственный климат в ва- шей фирме и аргументировать свои выводы? л) соглашаетесь ли вы с мнениями ваших сотрудников, если они не сов- падают с вашим?
6. К каким школам менеджмента относятся следующие положения? а) основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных; б) традиционные методы выполнения работы уступают место рациональ- ной организации труда с установленными правилами поведения работников; в) при решении производственных задач словесные рассуждения и описа- тельный анализ заменяются символами и количественными значениями; г) применив универсальные принципы управления, можно повысить эф- фективность работы организации.
7. Среди указанных ниже положений одно является неверным. Назовите его: а) управление имеет более длительную историю, чем менеджмент; б) менеджер не обязательно должен быть руководителем и иметь подчи- ненных; в) менеджер является собственником предприятия, предприниматель та- ковым не может быть; г) в каждом предприятии менеджеры выполняют общие основные функ- ции;
д) для современной компании учет внешних факторов имеет более важ- ное значение, чем внутренних факторов.
8. Какие функции менеджмента представлены в следующих случаях? а) в процессе работы фирмы требуется согласованность всех ее подразде- лений; б) заработная плата персонала снизилась в связи с уменьшением объема продаж; в) были установлены участки, на которых допускался брак; г) перспективой развития предприятия предусматривается освоение вы- пуска нового вида продукции; д) решением руководства компании осуществлен переход на двухсмен- ный режим работы.
|