Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1—4 классы), младших подростков (5—6 классы) и старших подростков (7—9 классы). 3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. 4. Программа содержит: • введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; • перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; • описание разделов примерного содержания занятий со школьниками; • характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа. 5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на части. 6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы. В первом случае школа разрабатывает программы (объёмом 340 ч) для каждого класса, например, такую, как представленный ниже образец программы организации внеурочной деятельности учащихся класса. Во втором случае школа создаёт модульные программы (объёмом, значительно превышающим 340 ч) для каждой возрастной группы учащихся и предлагает школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать модули, например, такой, как представленный ниже образец программы организации внеурочной деятельности старших подростков. Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать третьей части от общего числа занятий, которые он собирается посещать. Задание 6. Разработайте проект организации внеурочной деятельности Тема проекта: соответствует избранной области дополнительного образования и может совпадать с темой курсовой работы Основные требования: Тематика проекта должна соответствовать содержанию профессионального модуля и быть согласована с руководителем. Требования к структуре и оформлению проекта: Структура проекта включает:
На междисциплинарный экзамен представляются:
Требования к защите проекта: На защиту проекта отводится до 15 минут. В докладе излагаются мотивы выбора темы, ее актуальность, объект, предмет, цель и задачи, гипотеза, дается характеристика теоретической и практической части исследования, используемых методов, полученных результатов и их ценности, демонстрируется наглядный материал. Защита сопровождается мультимедийной презентацией. Оформление презентации должно соответствовать стилю и логике научного изложения. Тексты доклада и презентации не должны полностью дублировать друг друга. После выступления студент отвечает на заданные ему вопросы и замечания. Оценка проекта и его защиты осуществляется по следующим параметрам: ¾ актуальность и новизна; ¾ социальная направленность и практическое значение; ¾ отражение деятельности, через которую формируются социальные навыки и универсальные учебные действия; ¾ оригинальность в разработке и решении проблемы; ¾ результативность проекта, широта его применения.
|