Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Tексt 74
эвам панча-видхам лингам три-врт шодаша вистртам эша четанайа йукто джива итй абхидхийате
эвам - так; панча-видхам - пять чувств; лингам - тело; три-врт - трех качеств; шодаша - шестнадцать; вистртам - расширить; эшах - так; четанайа - существо; йуктах - соединив; дживах - душу; ити - так; абхидхийате - понимать.
Пять предметов восприятия, пять орудий восприятия, пять орудий действия и ум суть шестнадцать видоизмененных состояний иллюзии, вещества. Соединяясь с сознанием, они повергают его в состояния помрачения, возбуждения или просветления.
TЕКСT 75 анена пурушо дехан упадатте вимунчати харшам шокам бхайам духкхам сукхам чанена виндати
анена - так; пурушах - существо; дехан - тела; упадатте - получает; вимунчати - оставляет; харшам - радость; шокам - скорбь; бхайам - страх; духкхам - горе; сукхам - счастье; ча - и; анена - тело; виндати - испытывает.
Обзаведясь оболочкой из мысленных желаний, сознание придает им плотский облик. Когда плоть обращается в прах, мысль окружает себя новой плотью. Так сознание переселяется из одного тела в другое и испытывает радости, печали и страх.
TЕКСTЫ 76-77 йатха трна-джалукейам напайатй апайати ча на тйаджен мрийамано 'пи праг-дехабхиматим джанах
йавад анйам на виндета вйавадханена карманам мана эва манушйендра бхутанам бхава-бхаванам
йатха - как; трна-джалука - гусеница; ийам - эта; на апайати - не идет; апайати - идет; ча - также; на - не; тйаджет - оставляет; мрийаманах - в смерти; апи - даже; прак - прежним; деха - с телом; абхиматим - сам; джанах - человек; йават - пока; анйам - другое; на - не; виндета - получит; вйавадханена - прекратив; карманам - деяние; манах - ум; эва - так; манушйа-индра - повелитель; бхутанам - существ; бхава - существо; бхаванам - причина.
Переползая с листка на листок, гусеница цепляется за следующий, и лишь затем оставляет тот, на котором сидела. Так и сознание сначала утверждается в новой мысленной оболочке, и только затем покидает тело из плоти, чтобы получить следующее - скроенное по очертаниям мысленного тела и приспособленное пожинать плоды прошлой деятельности.
TЕКСT 78 йадакшаиш чаритан дхйайан карманй ачинуте 'сакрт сати карманй авидйайам бандхах карманй анатманах
йада - когда; акшаих - чувств; чаритан - радости; дхйайан - думая; кармани - действия; ачинуте - совершает; асакрт - всегда; сати кармани - действие; авидйайам - иллюзии; бандхах - рабство; кармани - действия; анатманах - тела. Всякое наслаждение – плод трудов. Ты вынужден платить трудом и до, и после наслаждения. Так ты попадаешь в плен деятельности, где один поступок влечет за собой другой. Эту цепь не прервать, если полностью не откажешься от желания стяжать и наслаждаться.
|