Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕКСТ 42. нанв асйа брахмана раджан кришнасйа джагад-атманах
нанв асйа брахмана раджан кришнасйа джагад-атманах пунантах пада-раджаса три-локим даиватам махат
нану — но ведь; асйа — Его; брахманах — истинные брахманы; раджан — о царь; кришнасйа — Кришны; джагат - атманах — душа мироздания; пунантах — очищающие; пада - раджаса — пылью стоп; три - локим — три мира; даиватам — достойное поклонения; махат — высочайшее.
Но истинный брахман - тот, кто почитает Высшей Душой мироздания твоего близкого друга Кришну, у чьих лотосных стоп покоятся все три мира. Глава пятнадцатая
Жизнь человека
ТЕКСТ 1
шри-нарада увача карма-ништха двиджах кечит тапо-ништха нрипапаре свадхйайе 'нйе правачане кечана джнана-йогайох
шри - нарадах увача — Нарада сказал; карма - ништхах — привязаны к обрядам; дви - джах — дваждырожденные; кечит — некоторые; тапах - ништхах — привязаны к аскезе; нрипа — царь; апаре — другие; свадхйайе — к изучению; анйе — другие; правачане — проповеди; кечана — некоторые; джнана - йогайох — знаний и йоги. Нарада сказал: О царь, среди дваждырожденных есть четыре сообщества: жрецы, - склонные к обрядовой деятельности; отшельники, - те, кого влечет к подвижничеству; ученые, - кто стяжает знания; и йоги, - постигаютщие смысл бытия в самосозерцании. ТЕКСТ 2
джнана-ништхайа дейани кавйанй анантйам иччхата даиве ча тад-абхаве сйад итаребхйо йатхархатах джнана - ништхайа — имперсоналисту; дейани — милостыня; кавйани — части подношения; анантйам — освобождения; иччхата — желающим; даиве — подношения богам; ча — также; тат - абхаве — в отсутствие таковых; сйат — пусть; итаребхйах — другим; йатха - архатах — насколько заслуживают.
Мирянин, ищущий спасения для себя или своих предков, должен жертвовать от плодов своего труда брахманам, стяжающим знание. В отсутствие таковых можно одаривать подаянием жрецов.
ТЕКСТ 3
двау даиве питри-карйе трин экаикам убхайатра ва бходжайет сусамриддхо 'пи шраддхе курйан на вистарам двау — двоих; даиве — полубогам; питри - карйе — подношения предкам; трин — троих; эка — одного; экам — одного; убхайатра — в обоих случаях; ва — либо; бходжайет — пусть угощает; су - самриддхах апи — очень богат; шраддхе — предкам; курйат — делает; на — не; вистарам — дорогие приготовления.
Для воздаяния богам необходимы двое брахманов, для воздаяния предкам – трое. Но и одного брахмана вполне достаточно для проведения любого жертвенного действа. Однако даже состоянельный мирянин не должен расточать средства на обряды – чрезмерная пышность происходит от самолюбования, потому противна духу жертвенности.
|