Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобщение к политической деятельности
Следует различать два пути изучения процесса социализации и вовлечения в политику (или приобщения к ней) — дедуктивный и индуктивный. Первый определяет характер задачи, которую надо выполнить, и уже «под нее» подбираются люди, обладающие необходимыми навыками и дарованиями. Этот путь опробован и введен в политику бизнес-менеджментом. Второй предполагает движение от частного к общему и мы, учитывая навыки и движущие мотивы определенных людей, спрашиваем себя: что могут сделать эти люди? Ограничения, накладываемые историей, существующими в обществе институтами и социализацией, делают этот путь более реалистичным. Политические роли первостепенного значения принадлежат в Британии членам правительства, высшим чиновникам и общественным деятелям, выполняющим те же функции, что и неформальные советники президентов. Каждая из этих групп приобщается к политической деятельности своим путем. Чтобы стать министром, человек должен быть избран в парламент и суметь за несколько лет привлечь к себе внимание, приче'м в позитивном смысле. На государственную службу выпускник университета попадает, пройдя строгий отбор и победив в напряженной конкурентной борьбе; его дальнейшее продвижение по службе зависит от собственных достижений и одобрения вышестоящих. Общественный деятель получает доступ к министрам и высшим чиновникам либо благодаря тому положению, которого он добился в иных, не политических сферах, либо потому, что ведущие политические деятели испытывают к нему личное доверие. Во всех трех случаях опыт оценивается положительно. Предпосылкой для успешной политической карьеры обычно является раннее ее начало. Однако для человека, надеющегося стать членом правительства, опыт работы в муниципальных или региональных политических структурах и медленное постепенное восхождение по иерархической лестнице Уайтхолла — не лучший путь наверх. Гораздо эффективней в ранней молодости стать, например, парламентским помощником члена палаты или политическим консультантом министра. Это после приобретения нужных навыков и «стажа» позволяет скорее выдвинуться на первые роли. «Географический фактор» также имеет немаловажное значение. Люди из высших эшелонов власти живут в Лондоне. Смена «хозяина» правительственной резиденции на Даунинг-стрит не приводит к появлению в правительстве людей из других уголков страны, как происходит в Белом доме, где президент из Арканзаса сменяет уроженца Техаса или выходца из Калифорнии. Поскольку Лондон разительно отличается от больших и малых городов, где проживают большинство британцев, существует резкий контраст между повседневной жизнью «творцов политики» и людей, во имя и от имени которых они работают.
|