Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деятельность, связанная с отбором учебной информации и структурированием профессиональной педагогической задачи






Этапы Целепола-гание Отбор учебной информации Составление задачи
I Предметно-операцио­нальная ха­рактеристи­ка целей Определение состава ин­формации, ее целост­ности и взаимосвязи с основными теориями и концепциями Структурирование кон­кретной информации, составляющей условия — известные данные зада­чи
II Определе­ние целей согласова­ния между знаниями и действиями Выяснение отношений между знаниями и дейст­виями, направленными на актуализацию профессиональных функций Определение требова­ний к знанию, адекват­ному выполняемым действиям. Структури­рование рассогласова­ния между имеющимся известным и требуемым
III Стимулиро­вание про­дуктивности мышления Отбор информации с расчетом на самостоя­тельное принятие реше­ния Построение проблем­ной ситуации

 

Третий этап педагогической деятельности связан с ориента­цией учебных действий. Регулирующим основанием служит воп­рос задачи, который выполняет роль требования, указывает, что необходимо выяснить или объяснить. Формулировка требования, его содержание и логика непосредственно проистекают из преды­дущих шагов педагога в течение двух подготовительных периодов. Требование задачи должно быть сопряжено с поставленной це­лью обучения и профессионального развития студентов.

Описание условий задачи предполагает факторное изложение известного и неизвестного, ориентированное на объективную воз­можность их сопоставительного анализа и выявление причинно-следственных связей, отношений. При этом в содержание задачи могут быть полностью включены необходимые связи, которые присутствуют в неявной, скрытой, форме или они могут частич­но отсутствовать. Тогда знания о них предполагаются у студентов в наличии. В этом плане от студентов потребуется их актуализация.

Общий вид задачи предполагает возможность развернуть ее в целях адаптирования к имеющемуся уровню информационной и деятельностной готовности студентов и ее решению. Вариативные задачи рассчитаны на разный уровень сложности ее решения. Тем самым регулируется субъективная степень ее трудности и поддер­живается активность познавательной деятельности. Снижение уров­ня субъективной трудности влечет за собой спад интереса, разви­тие пассивности и снижение значимости учебной задачи в про­цессе профессиональной подготовки студентов.

Итогом третьего периода в работе педагога является состав­ленная учебная задача, которая ориентирована на активную ра­боту мышления студентов, мобилизацию их внимания, стиму­лирует мотивацию как результат принятия студентом задачи в качестве персонально значимой для профессионального само­определения.

Четвертый этап педагогической деятельности предполагает уп­равление решением задачи. Он представлен в табл. 5.

Таблица 5


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал