Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая деятельность, связанная с отбором учебной информации и структурированием профессиональной педагогической задачи
Третий этап педагогической деятельности связан с ориентацией учебных действий. Регулирующим основанием служит вопрос задачи, который выполняет роль требования, указывает, что необходимо выяснить или объяснить. Формулировка требования, его содержание и логика непосредственно проистекают из предыдущих шагов педагога в течение двух подготовительных периодов. Требование задачи должно быть сопряжено с поставленной целью обучения и профессионального развития студентов. Описание условий задачи предполагает факторное изложение известного и неизвестного, ориентированное на объективную возможность их сопоставительного анализа и выявление причинно-следственных связей, отношений. При этом в содержание задачи могут быть полностью включены необходимые связи, которые присутствуют в неявной, скрытой, форме или они могут частично отсутствовать. Тогда знания о них предполагаются у студентов в наличии. В этом плане от студентов потребуется их актуализация. Общий вид задачи предполагает возможность развернуть ее в целях адаптирования к имеющемуся уровню информационной и деятельностной готовности студентов и ее решению. Вариативные задачи рассчитаны на разный уровень сложности ее решения. Тем самым регулируется субъективная степень ее трудности и поддерживается активность познавательной деятельности. Снижение уровня субъективной трудности влечет за собой спад интереса, развитие пассивности и снижение значимости учебной задачи в процессе профессиональной подготовки студентов. Итогом третьего периода в работе педагога является составленная учебная задача, которая ориентирована на активную работу мышления студентов, мобилизацию их внимания, стимулирует мотивацию как результат принятия студентом задачи в качестве персонально значимой для профессионального самоопределения. Четвертый этап педагогической деятельности предполагает управление решением задачи. Он представлен в табл. 5. Таблица 5
|