Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическая деятельность по управлению решением задачи
Пятый этап имеет рефлексивную функцию. В течение этого этапа педагог осуществляет анализ составленной им задачи на предмет ее качественной оценки (табл. 6). Педагог проводит самоконтроль. С этой целью он решает задачу так, как если бы она была предложена ему, прослеживает этапы своего решения и их логику в связи с проектируемыми действиями своих учеников, а затем сверяет полученные им результаты с поставленной целью формирования у студентов предполагаемых умений и знаний, а также элементов профессионального мышления. Совпадение или в допустимых пределах расхождение свидетельствуют о том, насколько задача достигает той цели, которая была спланирована педагогом. Серьезные расхождения в результатах и в ходе решения задачи предполагают корректировочные действия педагога по отношению к составу и структуре разработанной им учебной задачи и к устранению ошибок в ходе этапов педагогической деятельности. Процесс составления задачи с целью проверки правильности ее построения состоит из следующих процедур: 1. Выверка задачи по отношению к поставленным целям. 2. Анализ операционного состава процесса решения задачи. 3. Проверка готовности обучающихся к ее решению с точки зрения информационной, операционной готовности. 4. Диагностика понимания учащимися информации о свойствах изучаемых педагогических явлений и понимания ими необходимых способов действия. 5. Анализ содержания поставленного требования, т. е. конкретного вопроса, сформулированного в задаче как требование; определение его доступности для понимания и педагогической ценности в связи с обучением и развитием у студентов профессиональных знаний, умений и профессионально значимых качеств личности. 6. Определение уровня проблемности составленной задачи. Таблица 6
|