Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деятельность по управлению решением задачи






Этапы Целепола-гание Педагогическая регуляция познава­тельных действий учащихся Оперативные действия учащихся
       
I Добиться понимания задачи Предъявление задачи. Логическое включение ее в общую структуру учебной деятельности Анализ известных усло­вий задачи, сопоставле­ние их с требованием
II Организа­ция поис­ка реше­ния Вычленение совместно с обучающимися проблемной ситуации Актуализация знаний, необходимых для решения. Применение известных операцио­нальных структур, спо­собов алгоритмиче­ского типа. Анализ проблемной ситуации  
III Обеспече­ние актив­ного поис­ка спосо­бов реше­ния Предоставление свободы выбора действий Построение эвристиче­ских моделей решения  
IV Стимуля­ция. Кор­рекция и контроль Применение дополни­тельных вспомогатель­ных вопросов и неслож­ных коррекционных за­дач. Оценивание, одоб­рение, поощрение, признание и т.д. Решение. Самоконт­роль, выправление ошибок, получение правильного решения  
V Построе­ние вы­водов Обсуждение результатов Анализ результатов. Обобщение, построе­ние оптимальных схем решения  
           

 

Пятый этап имеет рефлексивную функцию. В течение этого этапа педагог осуществляет анализ составленной им задачи на предмет ее качественной оценки (табл. 6). Педагог проводит самоконтроль. С этой целью он решает задачу так, как если бы она была предло­жена ему, прослеживает этапы своего решения и их логику в связи с проектируемыми действиями своих учеников, а затем сверяет полученные им результаты с поставленной целью формирования у студентов предполагаемых умений и знаний, а также элементов профессионального мышления. Совпадение или в допустимых пре­делах расхождение свидетельствуют о том, насколько задача дости­гает той цели, которая была спланирована педагогом. Серьезные расхождения в результатах и в ходе решения задачи предполагают корректировочные действия педагога по отношению к составу и структуре разработанной им учебной задачи и к устранению оши­бок в ходе этапов педагогической деятельности.

Процесс составления задачи с целью проверки правильности ее построения состоит из следующих процедур:

1. Выверка задачи по отношению к поставленным целям.

2. Анализ операционного состава процесса решения задачи.

3. Проверка готовности обучающихся к ее решению с точки зрения информационной, операционной готовности.

4. Диагностика понимания учащимися информации о свойствах изучаемых педагогических явлений и понимания ими необходи­мых способов действия.

5. Анализ содержания поставленного требования, т. е. конкретно­го вопроса, сформулированного в задаче как требование; определе­ние его доступности для понимания и педагогической ценности в связи с обучением и развитием у студентов профессиональных зна­ний, умений и профессионально значимых качеств личности.

6. Определение уровня проблемности составленной задачи.

Таблица 6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал