Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязи между типами учебных задач по технологии






Задачи выстроены в логике их содержательных связей, механиз­ма введения в учебный процесс, а также психологии обучающего процесса. Они образуют структуру обучения профессиональной де­ятельности, в которой учебная задача является функциональной единицей. Цикличность процесса обучения имеет место на уровне онтогенеза обучения так же, как и на уровне генезиса его раз­вития. Было бы правильным утверждать, что необходимо пере­решать всю совокупность задач 1-го типа, затем 2-го и т.д. Та­кая последовательность просматривается и является целесообраз­ной в процессе формирования профессионала. В реальности же имеет место функционирование циклов задач. Таким образом, отработка профессиональных умений осуществляется не только по этапам генерального цикла задач, но и по содержательным проблемам педагогического образования в целом.

В силу этого обстоятельства в процессе профессиональной под­готовки учителя и на дальнейших стадиях совершенствования его мастерства профессиональное формирование и развитие проис­ходят сложным путем. Цикличность учебных задач сочетается с динамикой развития конкретных и интегрированных профессио­нальных умений. В процессе обучения применяется большой цикл учебных задач, вмещающий всю их совокупность, в котором имеет место ряд микроциклов, составляющих его элементы, этапы и в целом образующих законченный цикл обучения и подготовки педагога-специалиста.

Достижение цели при конструировании педагогических задач можно считать удовлетворительным, если в ходе решения задачи будут прослеживаться углубление понимания содержания и соста­ва педагогической деятельности, усвоение новых понятий и их раз­витие, повышение профессиональной мотивации и продуктивнос­ти мышления, формирование технологических умений (схема 2).

 

Схема 2


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал