Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые показатели ОТ (группа Б).






Это показатели ОТ как таковой. Они отражают особенности проектирова­ния современных технологий. Для экспертизы наиболее важными явля­ются следующие характеристики ОТ:

Б1 - характер и проработанность образовательной идеи. Под образо­вательной идеей мы понимаем соци­альную цель обучений и систему представлений о способах ее дости­жения. Этот показатель характеризу­ет концептуальную основу ОТ;

Б2 — степень конкретизированности образовательной идеи в содержа­нии и методах обучения;

БЗ - тип ученика, способного обу­чаться по данной ОТ (возраст, владе­ние языком, уровень предваритель­ной подготовки, здоровье, интересы и т. п.);

Б4 - тип педагога, способного обучать по данной ОТ (уровень ква­лификации, стиль общения с учени­ками, эрудиция и т. п.);

Б5 - временные характеристики обучения (время одного занятия, ко­личество занятий, периодичность за­нятий);

Б6 — материально-техническое обеспечение (оборудование, поме­щения для занятий и отдыха и т. п.);

Б7 - надежность методик диагнос­тики результатов обучения (тесты, контрольные работы и т.д.) и мето­дов коррекции учебного процесса и отклонений в развитии учеников;

Б8 - наличие образца (прототипа) обучения по данной технологии;

Б9 - тип учебного заведения, на который в принципе рассчитана дан­ная технология.

Показатели возможности внедрения ОТ в широкую практику (группа В):

В1 - степень готовности широкой педагогической общественности при­нять образовательную идею;

В2 - совместимость ОТ с сущест­вующей образовательной системой (соответствие госстандартам образо­вания, социальным нормам образо­ванности, традициям и т. п.);

ВЗ - доступность научно-методи­ческого и материально-технического обеспечения учебного процесса (на­личие в свободной продаже учебни­ков, методических пособий и руко­водств, простота изготовления или приобретения учебного оборудования и т, П.);

В4 - эффективность системы под­готовки и переподготовки педагоги­ческих кадров;

В5 - управляемость процесса вне­дрения технологии в практику на уровнях как местных органов управ­ления образованием, так и отдельно­го учебного заведения;

В6 - наличие системы модерниза­ции и поддержания технологии в ра­бочем состоянии, т. е. структур, обеспечивающих систематическую работу по совершенствованию техно­логии, экспертизу и мониторинг практики обучения по данной техно­логии, консультирование педагогов;

В7 - стратегия и тактика «паблик релейшнз», маркетинговой и реклам­ной деятельности распространителей ОТ;

В8 - историческая и социально-экономическая перспективность дан­ной технологии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал