Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовые показатели ОТ (группа Б).
Это показатели ОТ как таковой. Они отражают особенности проектирования современных технологий. Для экспертизы наиболее важными являются следующие характеристики ОТ: Б1 - характер и проработанность образовательной идеи. Под образовательной идеей мы понимаем социальную цель обучений и систему представлений о способах ее достижения. Этот показатель характеризует концептуальную основу ОТ; Б2 — степень конкретизированности образовательной идеи в содержании и методах обучения; БЗ - тип ученика, способного обучаться по данной ОТ (возраст, владение языком, уровень предварительной подготовки, здоровье, интересы и т. п.); Б4 - тип педагога, способного обучать по данной ОТ (уровень квалификации, стиль общения с учениками, эрудиция и т. п.); Б5 - временные характеристики обучения (время одного занятия, количество занятий, периодичность занятий); Б6 — материально-техническое обеспечение (оборудование, помещения для занятий и отдыха и т. п.); Б7 - надежность методик диагностики результатов обучения (тесты, контрольные работы и т.д.) и методов коррекции учебного процесса и отклонений в развитии учеников; Б8 - наличие образца (прототипа) обучения по данной технологии; Б9 - тип учебного заведения, на который в принципе рассчитана данная технология. Показатели возможности внедрения ОТ в широкую практику (группа В): В1 - степень готовности широкой педагогической общественности принять образовательную идею; В2 - совместимость ОТ с существующей образовательной системой (соответствие госстандартам образования, социальным нормам образованности, традициям и т. п.); ВЗ - доступность научно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса (наличие в свободной продаже учебников, методических пособий и руководств, простота изготовления или приобретения учебного оборудования и т, П.); В4 - эффективность системы подготовки и переподготовки педагогических кадров; В5 - управляемость процесса внедрения технологии в практику на уровнях как местных органов управления образованием, так и отдельного учебного заведения; В6 - наличие системы модернизации и поддержания технологии в рабочем состоянии, т. е. структур, обеспечивающих систематическую работу по совершенствованию технологии, экспертизу и мониторинг практики обучения по данной технологии, консультирование педагогов; В7 - стратегия и тактика «паблик релейшнз», маркетинговой и рекламной деятельности распространителей ОТ; В8 - историческая и социально-экономическая перспективность данной технологии.
|